Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
Приёмы работы с текстом
на основе технологии
критического мышления
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
«Не мыслям надобно учить, а мыслить».
Иммануил Кант
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
Образование на всю жизнь
Качественное обучение в течение всей
жизни
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
Г.К. Лихтенберг, писатель,
учёный:
«…то, до чего человек должен дойти своим
умом, оставляет в его рассудке след, по
которому он может идти и при
других обстоятельствах”.
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
Цель
• развивать способность к анализу, синтезу, умению
работать с литературой, находить нестандартные
решения,
• уметь общаться с людьми,
• формулировать вопросы,
• планировать свою деятельность,
• анализировать результаты и промахи.
В целом посредством этой технологии формируются
УУД, обозначенные во ФГОСе.
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
Кластер (группа, пучок, гроздь) графическая модель
схема в виде иерархически разветвленного древа.
Используется в классификации и систематизации
биологического материала по родовидовым признакам
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
психолог
художник
Учитель
воспитатель
архитектор
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
Учитель! Труд твой кропотливый
С каким трудом еще сравнишь?
Ты, словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель
Ведёшь по жизни молодёжь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдёшь.
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
«Перепутанные логические цепочки».
Расставить слова в нужной последовательности,
чтобы получились связные высказывания.
Технология
критического мышления
педагогики, основанное на творческом
американской
"изобретение" ученика и на развитии у аналитического
сотрудничестве подхода к любому учащихся материалу
учителя,
это
Эта
рассчитана
а постановку
запоминание на и поиск ее проблемы решения на
технология.
не материала,
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
это
Технология критического мышления
"изобретение" американской педагогики, которая
основана на творческом сотрудничестве ученика
учащихся
и
аналитического подхода к любому материалу.
развитии
у
учителя,
на
Эта технология рассчитана не на запоминание
материала, а на постановку проблемы и поиск ее
решения.
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
Интересное открытие сделали немецкие психологи. Они
записали плач шестидесяти новорождённых в возрасте от
трёх до пяти дней. Пропустив полученные записи через
компьютер, учёные пришли к выводу, что малыши разных
стран плачут поразному. Немецкие младенцы начинают свой
писк с высоких и громких нот, а затем постепенно громкость
и тон снижаются. Французские новорождённые, наоборот, с
низкой частоты и громкости переходят на более высокие.
Причина в том, что французы повышают тон речи к концу
фразы и ударение у них всегда на последнем слоге слова.
Между тем у немцев ударение обычно ставится в первой
части слова. Эти наблюдения привели к выводу о том, что
ребёнок начинает осваивать особенности родной речи ещё в
утробе матери, что и отражается в его первых земных криках.
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
Плач малышей
Младенцы начинают плач с высокой и
громкой ноты
Младенцы начинают плач с низкой
частоты и громкости
Осваивают речь в утробе матери
Ударение на
первой части
слова
Ударение на
последнем
слоге
Немцы
Французы
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная
информация, содержащаяся в тексте. Составьте кластер,
помогающий систематизировать и обобщить информацию.
1. Учёные из Германии установили, что немецкие новорождённые
начинают свой плач с высоких и громких нот, а затем постепенно
громкость и тон снижаются.
2. Немецкие учёные сделали интересное открытие: малыши из разных
стран плачут поразному, так как в их первых земных криках отражаются
особенности родной речи, освоенные ещё в утробе матери.
3. Учёные из Германии установили, что французские младенцы
начинают свой плач с низкой частоты и громкости, а затем переходят на
более высокие частоты.
4. Учёные из Германии установили, что особенности плача детей разных
национальностей напрямую связаны с особенностями родного языка.
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
Таксономия (от греч. táxis — расположение, строй, порядок и nómos —
закон) обозначает классификацию и систематизацию объектов, которая
построена на основе их естественной взаимосвязи и использует для
описания категории, расположенные последовательно, по нарастающей
сложности, то есть по иерархии.
Бенджамин Блум, психолог университета в Чикаго, предложил свою
таксономию в 1956 году как метод оценки успешности обучения.
Измерение когнитивных процессов уточненной таксономии Блума, так
же, как и оригинальная версия, насчитывает шесть навыков. Они
включают в себя – от простейших к наиболее сложным: помнить,
понимать, применять, анализировать, оценивать, и создавать.
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
Уровни
мышления
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Вопросы/задания
Ответы/
мнения
Кто такой Колобок?
Перечислите основные события в хронологической
последовательности.
Определите тему сказки одним предложением (о чём
сказка?)
Что случилось в конце сказки? (Подытожьте).
Как тема сказки соотносится с нашим временем? Лично с
тобой?
Как взаимодействует с другими персонажами? Почему
герой действует таким образом? Какие качества характера
при этом проявляются? Какая проблема поднимается в
сказке?
Какое высказывание могло бы стать эпиграфом к сказке?
1. «Человек лишь там чегото добивается, где он верит в
свои силы» (Людвиг Фейербах).
2. «Чрезмерная уверенность в себе становится причиной
больших бед» (античный афоризм).
Какова основная мысль сказки? Что бы вы сделали на месте
колобка?
Оценка
Каково значение этой сказки? В чём её ценность?
Мастер-класс: «Приёмы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления»
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.