Алгоритм составления проектной задачи.
I.
Определить место проектной задачи в тематическом
планировании.
Монопредметная или тематическая задача – рассмотреть
тематическое планирование по одному какому – либо предмету.
Межпредметная задача, тематическая, стартовая, итоговая,
межвозрастная – найти точки пересечения областей знаний в
нескольких предметах.
Сформулировать цель проектной задачи.
II.
III. Сформулировать проблему (условие задачи).
Наличие квазижизненной ситуации.
Наличие отвлекающих «шумов» (возможно отсутствие).
Наличие сформулированного вопроса (возможно отсутствие).
IV. Составить систему взаимосвязанных сюжетом заданий
(инструкцию).
Учесть, что двигаться от задания к заданию можно как
последовательно, так и выборочно (в зависимости от
подготовленности группы).
Запланировать отвлекающие маневры,
создающие разные
препятствия для решения поставленной задачи (возможно
отсутствие).
Составить заключительное «ключевое» задание так, чтобы оно
являлось общей «сборкой», позволяющей собрать вместе всё то,
что выполнила группа в отдельных заданиях (готовый к
презентации продукт).
V.
Продумать форму рефлексии (устно, письменно, в группе, перед
классом…).
VI. Продумать форму представления готового продукта (решения
задачи).
VII. Продумать форму оценки (кто, когда и как (по какой форме)
оценивает).
Мастер-класс "Проектная задача"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.