Мастер -класс «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка».
Оценка 4.6

Мастер -класс «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка».

Оценка 4.6
Семинары
docx
психологическая работа +1
Взрослым
01.04.2017
Мастер -класс «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка».
Системно- деятельностный подход является методологической основой концепции ФГОС. Системно-деятельностный подход как один из возможных путей дальнейшего развития образования, способ организации учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Актуальность данного метода в современной школеМастер -класс для учителей начальных классов по применению системно-деятельностного подхода на на уроках русского языка.
Мастер- класс Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка.docx
Мастер ­класс по теме «Реализация системно­деятельностного подхода на уроках русского языка».  «Научиться играть на флейте можно только, играя самому».                                                                                      Сократ  Вступительное слово:  Мне хочется начать свое выступление словами доктора психологических наук, профессора Галины Анатольевны Цукерман, которые, на мой взгляд, являются очень актуальными на сегодняшний момент в современной школе: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет   никакой   возможности   повести   детей   к   открытию   нового,   всегда   есть   возможность создать ситуацию успеха» Одним из возможных путей дальнейшего развития образования вижу использование системно – деятельностного подхода в обучении младших школьников. Данный подход является методологической основой концепции ФГОС. Система – деятельность – подход, что это означает:  Система ­ множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,  которое образует определённую целостность, единство.  Деятельность ­ человеческая форма активного отношения к окружающему миру.  Подход ­ совокупность приёмов и  способов в воздействии на кого­ либо или в  изучении чего­либо для  получения определенного результата. Системно­деятельностный подход ­    главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени  самостоятельной познавательной деятельности школьника.       это организация учебного процесса, в котором       Актуальность данного метода неоспорима. Все работающие   в школе знают, что традиционный урок направлен на заучивание готового учебного материала, и ведущая роль отводится учителю. Считаю, что такой подход не вызывают у детей  потребность,  желание открывать новые сведения, научиться  ими пользоваться.      В ходе изучения методической литературы пришла к выводу, что учитель принимая и осваивая требования ФГОС, должен осваивать новые для себя позиции: экспертa, организатора самостоятельной рaботы учащихся.  Он   должен нацелить на поиск правильного решения, а не преподносить его в готовом виде. Ученик перестает быть объектом учительского воздействия. Педагог предлагает ученикам такую деятельность, когда они не будут искать и повторять готовые ответы, а будут самостоятельно решать поставленные перед ними учебные задачи, делать выводы, принимать решения и отвечать за них.  В   своей   работе   многие   учителя   на   уроках   русского   языка   требуют   дословного заучивания   правил,   дети   при   этом   испытывают   серьезные   затруднения.   У   некоторых учеников не получается выучить, они не могут понять содержания. Это и обуславливает проявление,   а   затем   и   нарастание   пассивности.   Но   возникает   вопрос:   все   ли     правила ученик может выучить наизусть, и  как долго будет их  помнить? Насколько доступен язык терминов ребёнку, а главное, сможет ли он использовать эти правила, применять их на практике?  При проведении уроков русского языка я не требую заучивания новых сведений, а термин   «правило»  заменила  на    определение   «важные   сведения».   В  своей   практике   на уроках   выстраиваю   работу   так,   чтобы     на   основе   хорошо   усвоенных   выводов   ребята строили суждения, которые записываем в виде опорных схем, алгоритмов действий   и таблиц. Схемы и алгоритмы – это выводы, которые рождаются на глазах учеников в момент совместной   деятельности.   Схемы   –   способ   внешней   организации   мыслительной деятельности детей. Именно использование схем на уроке помогает каждому. Сначала при ответе и выполнении заданий ученик  смотрит на схему или работает по алгоритму, потом она прочно откладывается в памяти. Когда ребята усвоили алгоритм  работы по схеме, она помещается в конец учебника на справочные страницы.   Уважаемые коллеги, перенесёмся в прошлое. Вы ­ ученики начальной школы.  Сегодня   я   продемонстрирую   один   из   приёмов   использования   системно­ деятельностного подхода  на этапе открытия новых знаний на уроке «Русский язык» Пример 1. Тема «Освоение правила выбора между ­тся и ­ться в глаголах». Чаще всего сочетание [ ца] на конце слов бывает в глаголах. Здесь на его месте всегда есть орфограмма: мы выбираем между­ ться и –тся. Убедись, что [ ца] в глаголе. Поставь вопрос и узнай: это неопределенная форма или 3­е лицо. Пиши : ­ ться и –тся. Пример 2. Тема « Мягкий знак на конце слов после шипящих». В русском языке «ь» нередко не обозначает мягкость согласных звуков. Иногда он лишь указывает на форму слова. Такую работу выполняет мягкий знак и на конце имен существительных в начальной форме после букв шипящих согласных. Он сообщает: это имя существительное женского рода. После букв шипящих на конце имен существительных ь пишется только в словах женского рода. В словах мужского рода ь не пишется. Пример 3.  Тема «Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?» 1.Прочитай и послушай себя. Чем схожи по звучанию эти слова?         ступе [н,к ]а                                                   де[н,г ,]и мы[л,н]ый                                                      да[л,н ,]ий пи[с,м ]о                                                          ле[с,н ,]ик во[з,м ]у                                                        гво[з,д ,]ик Чем различаются выделенные согласные звуки  в столбиках? Выбор схемы Ь?Ь   или Ь. Вывод: если после мягкого согласного идет твердый согласный, то нужно писать мягкий знак. 2.Догадайся почему так. Птичка, ручная, почта, овощной.  В этих словах мягкий согласный стоит перед твердым согласным, а мягкий знак не пишется. Есть ли у звуков [ч, ], [щ, ] твердые пары? Вывод: если после мягкого согласного идет твердый согласный, то нужно писать мягкий знак, кроме сочетаний чк, чн, чт, щн. 3. Ученые выяснили, что есть сочетания букв мягких согласных, в которых Ь не пишется. Узнай их. 1) здесь, песня, жизнь, закончил, женщина; 2) Костя, фантик. Но о словах приказах спрашивай (почисти, бросьте, встаньте) 4.   Понаблюдай   над   словами   и   сделай   новый   вывод:   когда   между   буквами   двух мягких согласных звуков обязательно пишется Ь. Апельсин, больница, мотыльки, угольки. Вывод: если первый из мягких согласных [л, ], то всегда надо писать Ь. 5. Сделай себе карточку­подсказку. Перепиши на нее сочетания букв, в которых не пишется Ь. Поможет ли она тебе решить орфографические задачи. Растет,  ездит,  скользит,  тучка,   есть,  песочные,  колокольчик,  на  почте,   овощной, меньше, винтик. «Закончить предложение»  1. У меня получилось … 2. Мне захотелось… 3. Меня удивило  4. Было интересно… 5. Теперь я могу… В заключение выбор остается за вами  «Это невозможно» ­ сказала Причина «Это безрассудство!» ­ заметил Опыт «Это бесполезно!» ­ отрезала Гордость «Попробуй…» ­ шепнула Мечта

Мастер -класс «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка».

Мастер -класс «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка».

Мастер -класс «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка».

Мастер -класс «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка».

Мастер -класс «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка».

Мастер -класс «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017