Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
В основе этой технологии
лежат принципы учебного
сотрудничества.
Стиль взаимоотношений
ученика.
демократический.
Принцип учения без
принуждения.
Создание поля совместной
деятельности учителя и
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
• формирует положительную мотивацию к
Новизна ТВУ и
продуктивность:
процессу обучения;
• повышает культуру умственного труда
субъектов обучения;
• вырабатывает навыки совместных действий;
• воспитывает осознанное отношение к
процессу и результату учебной
деятельности;
• происходят существенные изменения в качестве
знаний .
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Начало урока: введение,
«разогрев учебной группы»,
включающий эмоциональную и
интеллектуальную «
разминку».
Контрольно-подготовительный
этап: опрос по предыдущим
темам.
«Лови ошибку», «Опрос-
кроссворд», «Согласен - не
согласен», «Повтор с
расширением»
Этап «сотворчество»: сведение
воедино усилий всех
участников.
Рефлексивный этап:
осмысление результатов
работы, оценивание, участие в
разработке домашнего задания
«Отсроченная отгадка»,
«Погружение», «Эпиграф».
«Лови ошибку», «Опрос-
кроссворд», «Согласен - не
согласен», «Повтор с
расширением»
«Цель и цели», «Вопросы к
тексту», «Знаю/ не знаю» и
др.
Деловые игры,
«театрализация»,
«Кластер» и др.
«Итоги», «Возврат к
началу», «Три уровня
домашнего задания»,
«Эссе», «Синквейн» и др.
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Эпиграф
…Что счастие не в пажитях,
Не в соболях, не в золоте,
Не в дорогих камнях.
«А в чем же?»…
Некрасов Н.А «Кому на Руси жить хорошо»
…Что счастие не в пажитях, Не в соболях, не в золоте, Не в дорогих камнях. «А в чем же?»…Некрасов Н.А «Кому на Руси жить хорошо»
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Счастье-что
оно?
Обучение написанию
сочинения части С
ЕГЭ
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Счастье-что оно?
Счастье… Какое оно?
Что нужно человеку, чтобы быть по-
настоящему счастливым?
Как нужно жить, чтобы стать
Что значит быть счастливым
счастливым?
человеком?
Как обрести счастье?
Кого можно назвать счастливым
человеком?
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
1. Вступление.
2. Постановка проблемы.
3. Комментарий к
проблеме.
4. Позиция автора.
5. Позиция ученика.
6. Литературный
аргумент.
7. Другой аргумент (из
жизненного опыта).
8. Заключение.
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
жизнь
понимание
любовь
семья
солнце
свобода
удача
деньги
молодость
покой
гармония
здоровье
успех
благополучие
дети
работа
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Проблема текста
Какова проблема, поднимаемая автором
в этом тексте?
Что такое счастье? Где «кроется
самая сердцевина счастья»?
В каком значении употреблено слово
сердцевина?
Дает ли автор однозначный ответ на
вопрос: «Что такое счастье?»
Какова проблема, поднимаемая автором в этом тексте?Что такое счастье? Где «кроется самая сердцевина счастья»?В каком значении употреблено слово сердцевина? Дает ли автор однозначный ответ на вопрос: «Что такое счастье?»
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Комментарий
• Что говорит автор о желании людей быть
счастливыми?
людей.»
«Счастье- естественная потребность
• Относится ли данная проблема к числу
«вечных»? К мнению каких авторитетов
обращается автор?
«Вечная проблема» ( в доказательство
высказывания Горького, Чехова)
• А когда автор почувствовал себя счастливым?
Почему?
Счастье- ощущение покоя в самом себе
( пример из личной жизни)
•Что говорит автор о желании людей быть счастливыми? «Счастье- естественная потребность людей.» •Относится ли данная проблема к числу «вечных»? К мнению каких авторитетов обращается автор? «Вечная проблема» ( в доказательство высказывания Горького, Чехова)•А когда автор почувствовал себя счастливым? Почему? Счастье- ощущение покоя в самом себе ( пример из личной жизни)
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Позиция автора
•В каких предложениях
выражена позиция автора?
•Счастье не во внешних
атрибутах жизни, а внутри
нас, «в гармонии личности».
•«Царствие Божие внутри
нас»
•В каких предложениях выражена позиция автора?•Счастье не во внешних атрибутах жизни, а внутри нас, «в гармонии личности».•«Царствие Божие внутри нас»
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Аргументы
• Л.Н.Толстой «Война и мир»
• И.А. Бунин «Лирика», «Темные аллеи»
• М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
• Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
• Э.Асадова «Что же такое счастье?»
• Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
• И.Бунина «И цветы, и шмели, и травы, и
колосья…», «Вечер»
• В.Г.Короленко«Парадокс» , «Огоньки».
• Л.Улицкая «Счастливый случай»
•Л.Н.Толстой «Война и мир»•И.А. Бунин «Лирика», «Темные аллеи»•М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»•Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»•Э.Асадова «Что же такое счастье?»•Ф.М.Достоевского «Белые ночи»•И.Бунина «И цветы, и шмели, и травы, и колосья…», «Вечер»•В.Г.Короленко«Парадокс» , «Огоньки».• Л.Улицкая «Счастливый случай»
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Эпиграф
…Что счастие не в пажитях,
Не в соболях, не в золоте,
Не в дорогих камнях.
«А в чем же?»…
Некрасов Н.А «Кому на Руси жить хорошо»
…Что счастие не в пажитях, Не в соболях, не в золоте, Не в дорогих камнях. «А в чем же?»…Некрасов Н.А «Кому на Руси жить хорошо»
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Вывод
Замечательный русский поэт Н.А.Некрасов, размышляя
о счастье, в поэме: «Кому на Руси жить хорошо» писал:
Что счастие не в пажитях,
Не в соболях, не в золоте,
Не в дорогих камнях.
«А в чем же?»…
Закончить эту фразу каждый человек может по – своему. Главное помнить,
что счастье в наших руках. Человек должен стремиться стать счастливым,
потому что «честный малый» есть в каждом из нас, если нам его удалось
«вырастить».
Замечательный русский поэт Н.А.Некрасов, размышляя о счастье, в поэме: «Кому на Руси жить хорошо» писал: Что счастие не в пажитях, Не в соболях, не в золоте, Не в дорогих камнях. «А в чем же?»…Закончить эту фразу каждый человек может по – своему. Главное помнить, что счастье в наших руках. Человек должен стремиться стать счастливым, потому что «честный малый» есть в каждом из нас, если нам его удалось «вырастить».
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Счастье
Безграничное, желанное
Чувствовать, дарить, творить
Всяк своего счастья кузнец.
Волшебное состояние души
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.