Мастер -класс "Счастье-что оно?"(Технология встречных усилий учителя и учащегося при подготовке к ЕГЭ)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Счастье -что оно. Мастер-класс.ppt
  В основе этой технологии  лежат принципы учебного  сотрудничества.  Стиль взаимоотношений   ученика. демократический. Принцип учения  без  принуждения. Создание поля  совместной  деятельности учителя и
• формирует положительную мотивацию к Новизна ТВУ и продуктивность: процессу обучения; • повышает культуру умственного труда субъектов обучения; • вырабатывает навыки совместных действий; • воспитывает осознанное отношение к процессу и результату учебной деятельности; • происходят существенные изменения в качестве знаний .
Начало урока: введение, «разогрев учебной группы», включающий эмоциональную и интеллектуальную « разминку». Контрольно-подготовительный этап: опрос по предыдущим темам. «Лови ошибку», «Опрос- кроссворд», «Согласен - не согласен», «Повтор с расширением» Этап «сотворчество»: сведение воедино усилий всех участников. Рефлексивный этап: осмысление результатов работы, оценивание, участие в разработке домашнего задания «Отсроченная отгадка», «Погружение», «Эпиграф». «Лови ошибку», «Опрос- кроссворд», «Согласен - не согласен», «Повтор с расширением» «Цель и цели», «Вопросы к тексту», «Знаю/ не знаю» и др. Деловые игры, «театрализация», «Кластер» и др. «Итоги», «Возврат к началу», «Три уровня домашнего задания», «Эссе», «Синквейн» и др.
Эпиграф …Что счастие не в пажитях, Не в соболях, не в золоте, Не в дорогих камнях. «А в чем же?»… Некрасов Н.А «Кому на Руси жить хорошо» …Что счастие не в пажитях, Не в соболях, не в золоте, Не в дорогих камнях. «А в чем же?»…Некрасов Н.А «Кому на Руси жить хорошо»
Счастье-что оно? Обучение написанию  сочинения части С  ЕГЭ
 Счастье-что оно?  Счастье… Какое оно?  Что нужно человеку, чтобы быть по- настоящему счастливым?  Как нужно жить, чтобы стать  Что значит быть счастливым счастливым? человеком?  Как обрести счастье?  Кого можно назвать счастливым человеком?
1. Вступление.   2. Постановка проблемы.     3. Комментарий к проблеме. 4. Позиция автора. 5. Позиция ученика. 6. Литературный аргумент. 7. Другой аргумент (из жизненного опыта). 8. Заключение.
жизнь понимание любовь семья солнце свобода удача деньги   молодость покой гармония здоровье успех благополучие дети работа
Проблема текста  ­ Какова проблема, поднимаемая автором  в этом тексте? ­Что такое счастье? Где «кроется  самая сердцевина счастья»? ­В каком значении употреблено слово  сердцевина? ­ Дает ли автор однозначный ответ на  вопрос: «Что такое счастье?»  ­ Какова проблема, поднимаемая автором в этом тексте?­Что такое счастье? Где «кроется самая сердцевина счастья»?­В каком значении употреблено слово сердцевина?­ Дает ли автор однозначный ответ на вопрос: «Что такое счастье?»
Комментарий • Что говорит автор о желании людей быть счастливыми? людей.» «Счастье- естественная потребность • Относится ли данная проблема к числу «вечных»? К мнению каких авторитетов обращается автор? «Вечная проблема» ( в доказательство высказывания Горького, Чехова) • А когда автор почувствовал себя счастливым? Почему? Счастье- ощущение покоя в самом себе ( пример из личной жизни) •Что говорит автор о желании людей быть счастливыми? «Счастье- естественная потребность людей.» •Относится ли данная проблема к числу «вечных»? К мнению каких авторитетов обращается автор? «Вечная проблема» ( в доказательство высказывания Горького, Чехова)•А когда автор почувствовал себя счастливым? Почему? Счастье- ощущение покоя в самом себе ( пример из личной жизни)
Позиция автора •В каких предложениях выражена позиция автора? •Счастье не во внешних атрибутах жизни, а внутри нас, «в гармонии личности». •«Царствие Божие внутри нас»  •В каких предложениях выражена позиция автора?•Счастье не во внешних атрибутах жизни, а внутри нас, «в гармонии личности».•«Царствие Божие внутри нас»
Аргументы • Л.Н.Толстой «Война и мир» • И.А. Бунин «Лирика», «Темные аллеи» • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» • Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» • Э.Асадова «Что же такое счастье?» • Ф.М.Достоевского «Белые ночи» • И.Бунина «И цветы, и шмели, и травы, и  колосья…», «Вечер» • В.Г.Короленко«Парадокс» , «Огоньки». •  Л.Улицкая «Счастливый случай» •Л.Н.Толстой «Война и мир»•И.А. Бунин «Лирика», «Темные аллеи»•М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»•Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»•Э.Асадова «Что же такое счастье?»•Ф.М.Достоевского «Белые ночи»•И.Бунина «И цветы, и шмели, и травы, и колосья…», «Вечер»•В.Г.Короленко«Парадокс» , «Огоньки».• Л.Улицкая «Счастливый случай»
Эпиграф …Что счастие не в пажитях, Не в соболях, не в золоте, Не в дорогих камнях. «А в чем же?»… Некрасов Н.А «Кому на Руси жить хорошо» …Что счастие не в пажитях, Не в соболях, не в золоте, Не в дорогих камнях. «А в чем же?»…Некрасов Н.А «Кому на Руси жить хорошо»
Вывод    Замечательный русский поэт Н.А.Некрасов, размышляя  о счастье, в поэме: «Кому на Руси жить хорошо» писал:  Что счастие не в пажитях, Не в соболях, не в золоте, Не в дорогих камнях. «А в чем же?»… Закончить эту фразу каждый человек может по – своему. Главное помнить,  что счастье в наших руках. Человек должен стремиться стать счастливым,  потому что «честный малый» есть в каждом из нас, если нам его удалось  «вырастить».   Замечательный русский поэт Н.А.Некрасов, размышляя о счастье, в поэме: «Кому на Руси жить хорошо» писал: Что счастие не в пажитях, Не в соболях, не в золоте, Не в дорогих камнях. «А в чем же?»…Закончить эту фразу каждый человек может по – своему. Главное помнить, что счастье в наших руках. Человек должен стремиться стать счастливым, потому что «честный малый» есть в каждом из нас, если нам его удалось «вырастить».
Счастье Безграничное, желанное Чувствовать, дарить, творить Всяк своего счастья кузнец. Волшебное состояние души

Посмотрите также