Мастер - класс "Совершенствование коммуникативной компетенции на уроках литературы в контексте ФГОС"
Оценка 4.6

Мастер - класс "Совершенствование коммуникативной компетенции на уроках литературы в контексте ФГОС"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русская литература
5 кл
01.04.2017
Мастер - класс "Совершенствование коммуникативной компетенции на уроках литературы в контексте ФГОС"
Цель мастер - класса - познакомить с приёмами, способствующими развитию коммуникативной компетенции учащихся. Задачи мастер - класса - развивать познавательную деятельность учащихся; воспитывать эмоциональное отношение к культуре; формировать умение работы в группах; включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность. Мастер - класс проводился на примере урока в пятом классе "Удивительный мир родной природы в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг" (Тип урока - урок - исследование).Учебная презентация для 5 классов
Мастер-класс.Крившенко Л.Г..pptx

МБОУ гимназия №54 Мастер-класс

МБОУ гимназия №54 Мастер-класс

МБОУ гимназия №54

Мастер-класс

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
В КОНТЕКСТЕ ФГОС


Крившенко Л.Г.,
учитель русского языка и литературы
г.Краснодар
2016 г.

Цель мастер-класса – познакомить присутствующих с приемами работы, способствующими развитию коммуникативной компетенции учащихся

Цель мастер-класса – познакомить присутствующих с приемами работы, способствующими развитию коммуникативной компетенции учащихся

Цель мастер-класса –

познакомить присутствующих с приемами работы, способствующими развитию коммуникативной компетенции учащихся

Задачи мастер-класса – 1.Развивать познавательную деятельность учащихся; 2

Задачи мастер-класса – 1.Развивать познавательную деятельность учащихся; 2

Задачи мастер-класса –

1.Развивать познавательную деятельность учащихся;
2. Воспитывать эмоциональное отношение к литературе;
3. Формировать умение работы в группах;
4. Включать учащихся в самостоятельную творческую деятельность

Компетенция (от лат. compete – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, успешно действовать

Компетенция (от лат. compete – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, успешно действовать

Компетенция (от лат. compete – соответствовать, подходить) – способность применять знания, умения, успешно действовать.

Компетенция – круг вопросов, в которых хорошо осведомлен.

Коммуникативный – связанный с передачей и восприятием информации , относящийся к общению, передаче информации от человека к человеку

Коммуникативный – связанный с передачей и восприятием информации , относящийся к общению, передаче информации от человека к человеку

Коммуникативный – связанный с передачей и восприятием информации , относящийся к общению, передаче информации от человека к человеку.

Коммуникативная компетентность – это свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки.

Коммуникативная компетенция – это: умение постановки вопросов;

Коммуникативная компетенция – это: умение постановки вопросов;

Коммуникативная компетенция – это:
умение постановки вопросов;
Управление поведением партнера, контроль, оценка действия;
Умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать, доказывать;
- владение монологической и диалогической речью;
- умение работать в группе.

Мастер - класс "Совершенствование коммуникативной компетенции на уроках литературы в контексте ФГОС"

Мастер - класс "Совершенствование коммуникативной компетенции на уроках литературы в контексте ФГОС"

Мастер - класс "Совершенствование коммуникативной компетенции на уроках литературы в контексте ФГОС"

Мастер - класс "Совершенствование коммуникативной компетенции на уроках литературы в контексте ФГОС"

«Был прекрасный июльский день.»

«Был прекрасный июльский день.»

«Был прекрасный июльский день.»

Тема урока Удивительный мир родной природы в рассказе

Тема урока Удивительный мир родной природы в рассказе

Тема урока Удивительный мир родной природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» Тип урока Урок-исследование

Эпиграф Человека не может не завлекать природа, он связан с ней тысячами нитей, он сын её

Эпиграф Человека не может не завлекать природа, он связан с ней тысячами нитей, он сын её



Эпиграф



Человека не может не завлекать природа,
он связан с ней тысячами нитей, он сын её.
И.С.Тургенев

Цели урока

Цели урока

Цели урока

Цели урока

Цели урока

Цели урока

Проблемы, решаемые на уроке. Как показать мир природы?

Проблемы, решаемые на уроке. Как показать мир природы?

Проблемы, решаемые на уроке.

Как показать мир природы?

С помощью каких средств?

Как человек связан с природой?

Задания группам

Задания группам

Задания группам

Инструкция для исследователей текста

Инструкция для исследователей текста

Инструкция для исследователей текста

Найдите эпитеты и подчеркните их смысл синим цветом.
Найдите сравнения и подчеркните их зеленым цветом.
Найдите метафоры и подчеркните их оранжевым цветом.
Найдите олицетворения и подчеркните их красным цветом.

Инструкция для исследователей- художников

Инструкция для исследователей- художников

Инструкция для исследователей- художников.

Помни, что теплые цвета – это красный, оранжевый, желтый, они напоминают солнце и тепло.
Помни, что холодные цвета- это зеленый, голубой, фиолетовый, синий, сиреневый.
Каких цветов больше в предлагаемом тексте?
Сделай вывод.

Ключевые слова для ответа исследователей

Ключевые слова для ответа исследователей

Ключевые слова для ответа исследователей.

Родная природа , лирический пейзаж , душа природы, описание России, красота природы.
Эпитет помогает…
С помощью сравнения…
Природа описывает с помощью…
Движение в природе показано…

Руководители исследовательских групп сообщают результаты своей работы ,используя ключевые слова

Руководители исследовательских групп сообщают результаты своей работы ,используя ключевые слова

Руководители исследовательских групп сообщают результаты своей работы ,используя ключевые слова.

Рефлексия (размышления) Рефлексия как этап урока, направленный на анализ самого себя(самоанализ действительности и её результатов)

Рефлексия (размышления) Рефлексия как этап урока, направленный на анализ самого себя(самоанализ действительности и её результатов)

Рефлексия (размышления)

Рефлексия как этап урока, направленный на анализ самого себя(самоанализ действительности и её результатов).
Виды рефлексии: индивидуальная и групповая.

Синквейн (пятистишие) Синквейн- это прием в рефлексии

Синквейн (пятистишие) Синквейн- это прием в рефлексии

Синквейн (пятистишие)

Синквейн- это прием в рефлексии.
Строки синквейна:
Название темы.
Описание темы в двух словах (два прилагательных).
Описание действия в трех словах (Глаголы).
Фразы из четырех слов (Целое предложение, показывающее отношение к теме.)
Синоним (Повторяет тему.)

Примеры синквейна. 1.Утро 2.Светлое, холодное 3

Примеры синквейна. 1.Утро 2.Светлое, холодное 3

Примеры синквейна.

1.Утро
2.Светлое, холодное
3.Не румянится, забелело, исчезает
4. Происходит борьба тьмы и света
5.Рассветает

Кластер Кластер- это прием рефлексии, помогающий обобщить и осмыслить изученный материал

Кластер Кластер- это прием рефлексии, помогающий обобщить и осмыслить изученный материал

Кластер

Кластер- это прием рефлексии, помогающий обобщить и осмыслить изученный материал.
При составлении кластера необходимо:
Осмысление изученного материала.
Сформулировать ряд вопросов по изученному материалу и найти на них ответы.

Формы работы при составлении кластера:
Индивидуальная.
Групповая.
Коллективная.

Составление кластера и обсуждение его

Составление кластера и обсуждение его

Составление кластера и обсуждение его.

Заполнение таблицы «Моя работа на уроке» как один из приемов рефлексии

Заполнение таблицы «Моя работа на уроке» как один из приемов рефлексии

Заполнение таблицы «Моя работа на уроке» как один из приемов рефлексии

Фамилия
имя

Самооценка

Оценка членов
группы

Оценка руководителя группы

Оценка учителя

Общая оценка

1

2

3

4

5

Моя работа на уроке (Оценочный лист по пятибалльной шкале)

Ключевые слова при составлении таблицы

Ключевые слова при составлении таблицы

Ключевые слова при составлении таблицы.

Сегодня я узнал, что….
Было интересно …
Мне понравилось…
У меня получилось…
Удивительно, что…
Я научился…

Релаксация как вид эмоциональной рефлексии в конце урока( расслабление через образ)

Релаксация как вид эмоциональной рефлексии в конце урока( расслабление через образ)

Релаксация как вид эмоциональной рефлексии в конце урока( расслабление через образ)

Закройте глаза.
Вспомните удивительный миг природы, который вы наблюдали.
Улыбнитесь.
Вздохните.

Домашнее задание (по выбору) Выучить понравившийся отрывок (объем текста по твоему выбору)

Домашнее задание (по выбору) Выучить понравившийся отрывок (объем текста по твоему выбору)

Домашнее задание (по выбору)

Выучить понравившийся отрывок (объем текста по твоему выбору).
Нарисовать иллюстрацию к описанию природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».
Написать письмо И.С. Тургеневу со своими размышлениями на тему «Пейзаж в рассказе «Бежин луг».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017