Мастер-класс «Текущее оценивание коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»
Оценка 4.9

Мастер-класс «Текущее оценивание коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
окружающий мир +1
Взрослым
09.06.2017
Мастер-класс «Текущее оценивание  коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»
Мастер-класс для учителей начальных классов по теме:«Текущее оценивание коммуникативных и регулятивных УУД на уроке» В ходе своего мастер-класса, я хочу показать на примере урока окружающего мира, некоторые приёмы текущего оценивания коммуникативных и регулятивных УУД. Тип урока –урок введения нового знания.В ходе своего мастер-класса, я хочу показать на примере урока окружающего мира, некоторые приёмы текущего оценивания коммуникативных и регулятивных УУД в 1 классе.
Мастер-класс Текущее оценивание.doc
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 г.Вольска Саратовской области» Мастер­класс «Текущее оценивание  коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»                                                                                                                                      Автор : Баранова Елена Владимировна учитель начальных классов высшей квалификационной категории г. Вольск 2017 г. Мастер­класс Добрый день, уважаемые коллеги!                          Начиная свой мастер­класс, я хочу обратиться к картине Федора Решетникова «Опять двойка».  С какой целью, спросите вы?  Отвечу. В моем представлении это апофеоз традиционной системы оценивания.  Несомненно, современная система оценивания обладает  достоинствами. Без этого она не могла бы существовать так долго. Во­первых, это простота. Во­вторых, традиционность, ускорененность . В­третьих, во многом вытекающая из двух первых пунктов понятность для всех субъектов процесса (учеников, учителей, родителей,  администрации). В­четвертых, универсальность, позволяющая применять ее в различных образовательных системах. В­пятых, очевидная сила воздействия. «Как убеждает опыт работы учителей, цифровая система оценивания при всех своих недостатках  является весьма надежной и эффективной». Таким образом, пятибалльная система представляет собой очень простой и грубый инструмент, но вследствие этой простоты – чрезвычайно универсальный и действенный.   Остановимся на   недостатках  существующей системы оценивания.  Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;  Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых  критериев;  Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения.  Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным  разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика.  Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к  обучению.  Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки. При всех имеющихся недостатках  найти альтернативу пятибалльной системе пока не удалось. Но как быть в создавшейся ситуации,  ответ на этот вопрос дает введение системы критериального оценивания. В соответствии с новыми образовательными стандартами на ступени начального общего образования вводится критериальное оценивание.  Критериальное оценивание– это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно  выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования,  способствующими формированию учебно­познавательной компетентности учащихся. В ходе своего мастер­класса, я хочу показать на примере урока окружающего мира, некоторые приёмы текущего оценивания  коммуникативных и регулятивных УУД. Тип урока –урок введения нового знания. 1. Организационный момент Ребята, возьмите светофорчики и покажите, с каким настроением вы начинаете урок. 2. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем­то приятном и согревающем душу каждого человека. Чтобы узнать о чем, разгадайте ребус. 7Я Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «Я»! Кто они мне подскажите? Тему вы определите! (читает ученик)    ­ Кто догадался, о чем мы будем говорить? ( О семье) ­ На какой   вопрос мы сегодня будем искать ответ на уроке? (Как живёт семья?) Что узнаем и чему научимся сегодня на уроке. В этом нам поможет муравей Вопросик. Составим план работы на уроке. (План.1.Узнаем, что такое семья.2. Научимся называть по именам, отчествам и фамилиям членов  своей семьи.3.Научимся рассказывать о жизни семьи.) 3. Изучение новой темы и совместное открытие знаний Предположите. ­Что такое семья? I  .Узнаем, что такое семья Давайте обратимся к  Толковому словарю. Работать со словарями будут Ребров Роман и Здоров Дмитрий. Им нужно найти лексическое  значение слова СЕМЬЯ. А пока они будут искать, все остальные послушают легенду, как появилась семья.  Давным­давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень  старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» ­ спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», ­ ответил мальчик. «Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал старик.  –Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я  буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через  некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него  появилась семья. Как вы думаете, почему это произошло? (ответы детей) ­ Совершенно верно. А произошло это потому, что у него появилась семья. ­ Да, в семье жить хорошо.  А наши ребята закончили работать со  словарями.  Давайте их послушаем.  Словарь Ожегова С.И.:   Это группа живущих вместе близких родственников; Словарь Ушакова Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. О семье составлено много пословиц. Проверим ваши знания. Составьте пословицы о семье. Работа в группах.( 1 группа ­ В семью, где лад,  счастье дорогу не забывает. 2 группа ­ Вся семья вместе, так и душа на месте. 3 группа ­ Дерево держится корнями, а человек семьёй.  4 группа ­ Семейное согласие всего дороже.) ­Оцените свою работу в Листах самооценки. Итог: Ребята у всех семьи разные, но какая бы ни была ваша семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и   которых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья –  главней всего на свете. II   . Научимся называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи. Откр. с.56­57 –учебника 1.             В любой семье происходит немало интересных событий. Происходят они в семьях  школьников Даши  и Алёши.  Знакомьтесь  они первоклассники. Эти семьи очень дружные. Подготовьте рассказ по картинке про эти семьи  по плану : состав семьи, их имена,  отчества, фамилии, интересные события, дела. (1,2 группа ­ семья Даши, 3,4 группа­ семья Алёши) Комментарии учителям. Уважаемые коллеги,  работу над текущим оцениванием коммуникативных и регулятивных УУД  на уроке в 1 классе строю через  наблюдение и формирование у учеников самооценки.  Использую в своей работе технологию «Экран рефлексии»  Технология применяется в конце урока на этапе рефлексии. На экран выводится ряд незаконченных предложений, которые  образуют «экран рефлексии»: 1) Cегодня я узнал… 2) Было интересно… 3) Было трудно… 4) Я выполнял задания… Основные приемы текущего (формирующего) оценивания:  словесная оценка учителя, наблюдение, самооценка учеников. Именно в ходе текущей оценки целесообразно отслеживать уровень сформированности коммуникативных и регулятивных действий,  которые трудно и нецелесообразно проверить в ходе итоговой проверочной работы. Например, такого умения, как взаимодействие с  партнёром: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника, стремление координировать различные мнения и позиции  в отношении объекта, действия, события и др. 2.Прочитайте имена и отчества родителей Даши. Как зовут дедушек девочки? Благодаря кому Алешина мама получила свое отчество? ­Вспомните как зовут ваших дедушек? Как обращаются к вашим родителям на работе? ­А теперь потренируемся называть по имени и отчеству вас. Что для этого надо помнить? (Надо помнить имя отца) Итог: надо обязательно знать ФИО членов своих семей. 3.Закрепим материал. Работа в парах.  Игра «Найди пару» Соедини стрелками. ОТЕЦ                                   БРАТ БАБУШКА                          СЫН ТЁТЯ                                    ВНУЧКА СЕСТРА                               ПЛЕМЯННИК Физкультминутка. Справа от меня встанут ребята, которые похожи на пап; слева – на мам, передо мной – похожие на бабушек. III.Научимся рассказывать о жизни семьи. Семья –  это самые близкие люди.  Когда мы говорим семья, то мы вспоминаем наш родной дом… От него веет уютом и теплом. Дом для  каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.   Но строительство дома начинается с закладки фундамента.  Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.   В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до  правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял  бумагу и написал на ней что­то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово. ­Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги? (На листе было написано слово «понимание»)  Это и будет фундаментом нашего дома. ­ Ребята, обсудите в группах, что объединяет всех членов семьи? Выберите только те кирпичики для строительства дома, чтобы семья,   живущая в нём, была дружной.  (Мир, любовь, дружба, уважение, честность, помощь, зависть, ненависть, жадность) Дети работают над проектом «Дом мечты» Оцените свою работу в Листах самооценки. Итог:     Членов семьи объединяет любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместный труд и отдых. Сравним свои выводы с авторскими. Стр.57 учебника. 3. Обобщающая беседа. ­ Наше занятие я хочу закончить стихотворением: Семья ­ это счастье, любовь и удача. Семья ­ это летом поездки на дачу. Семья ­ это праздник, семейные даты,  Подарки, покупки, приятные траты, Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о  хорошем, волнение и трепет. Семья ­ это труд,  друг о друге забота, Семья ­ это много домашней работы. Семья ­ это важно! Семья ­ это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите,  обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили  друзья: Какая хорошая наша семья. Оцените свою работу на уроке в Листе самооценки, покажите на светофорчиках. ­Что понравилось? ­ Где испытывали затруднение? ­Какое открытие вы сделали для себя сегодня на уроке? Уважаемые коллеги, на своём мастер­классе, я представила вам лишь несколько приемов текущего (формирующего) оценивания  коммуникативных и регулятивных УУД на уроке в 1 классе: это работа с листом самооценки, со светофорчиками, наблюдение учителя,  устная оценка учителя. Буду рада, если мой опыт работы вам пригодится. Спасибо за внимание.

Мастер-класс «Текущее оценивание коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание  коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание  коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание  коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание  коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание  коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание  коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание  коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание  коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017