Мастер-класс "Уметь говорить чётко и ясно - счастье!"
Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
docx
чтение
Взрослым
28.05.2017
Данный материал представляет одну из многочисленных методик, способствующих развитию речи младших школьников. В школе учат многому, если не всему, что так необходимо человеку в жизни: не только читать, писать, знать законы физики, разбираться в технике и в английской грамматике … но прежде всего говорить. И не просто говорить, а чётко и ясно аргументировать свои идеи, доносить их смысл до слушателя, выражать свои мысли красивым и грамотным языком.мастер класс представляет методику скороговорения
мастер класс выступление.docx
Я: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада
видеть Вас на моём мастерклассе!
Слайд В школе учат многому, если
не всему, что так необходимо человеку
в жизни: не только читать, писать, знать
законы физики, разбираться в технике и
в английской грамматике … но прежде
всего говорить. И не просто говорить, а
чётко и ясно аргументировать свои
идеи, доносить их смысл до слушателя,
выражать свои мысли красивым и
грамотным языком. Если ребёнок
овладевает этим умением уже в раннем
возрасте, учась в школе, он легко
занимает в детском коллективе
лидерские позиции, чувствует себя
уверенно и комфортно в любом
окружении. В будущем такие люди
становятся актёрами, политиками,
учителями, успешно строят свою
карьеру и личную жизнь.
Я учитель начальных классов, и
в своей работе применяю различные
приёмы, способствующие развитию
речи, о чём я и собираюсь поговорить
на своём мастерклассе. Слайд У вас на столах стоят
коробочки. Посмотрите на предметы,
которые находятся в них.
Я: Как вы думаете, о чём пойдёт речь
на мастерклассе? Какие ассоциации у
вас вызывают эти предметы?
Участники: Скороговорки.
Я: Какую скороговорку вспомнили,
смотря на свой предмет?
Я:. Сегодня, на своём мастерклассе, я
предлагаю своим участникам, освоить
методику скороговорения.
Буду рада, мои уважаемые коллеги,
если использование этой методики,
поможет вам тренировать память ваших
учеников, развивать у них речевую
активность и подвижность речевого
аппарата, и в конечном счёте поможет им
стать ораторами и лидерами, ибо сказано
было « в начале было Слово».
Слайд 1.Я предлагаю Вам наиболее
апробированные мною эффектные формы
работы со скороговорками.
2. Итогом нашего мастеркласса будет
создание модели скороговорки. Превратим наши занятия в
увлекательную игру. Ведь НАШИ дети
любят всё повторять за взрослыми,
правда? Поиграем с ними,
проговаривая скороговорки вместе.
Заодно и нам тоже польза будет.
Главное – тренируйтесь регулярно.
Давайте попробуем!
В настоящее время школа сталкивается
с новой проблемой – децелерацией.
Неуклонно происходит рост речевых
патологий. Первоклассники имеют
ограниченный словарный запас,
слаборазвитую моторику руки,
неадекватные эмоции. Работа со
скороговорками в какойто мере
способствует решению этих проблем. пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник
творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).
1. Читаем вместе скороговорку медленно
и поочерёдно загибаем каждый палец
на каждое слово.
2. Читаем вместе скороговорку медленно
и пальцами рук делаем следующее:
щелчок правой рукой, щелчок левой
рукой, хлопок и руки кладём на парту
ладонями вниз.
Я: Великолепно, коллеги!
Слайд 1. Для начала разучим
скороговорку. У каждого из участника
лежит карточка со скороговоркой. Сейчас
будем читать вместе и одновременно
выполнять движения пальцами, т.к.
развитие мелкой моторики пальцев рук
способствует развитию речи.
«Источники способностей и дарований
детей на кончиках их пальцев. От Слайд
2.А теперь я уверена, что вы и сам
способны справиться без моей помощи с
разучиванием скороговорки… У вас на
столах лежат карточки, у каждого
участника своя. Я попрошу
ознакомиться и озвучить её залу. Можно
использовать мимику и жесты.
Я: Если вы хотите развить речь
ребёнка и используете для этого
различные приёмы, ВЫ сами должны
быть на высоте.
Ваша речь – основной инструмент
педагогического процесса. Для того,
чтобы собеседник вас понимал,
необходимо говорить ясно и отчетливо.
Это умение присуще не каждому
человеку. Но каждый человек может
развить свою дикцию! И под
дикцией понимается не просто чёткое
выговаривание звуков "р" или "с". А четкая, размеренная речь, которую
можно развивать с помощью
скороговорок.
Я: Какие эмоции, идеи, чувства
родились у вас при произнесении?
Поделитесь с нами.
Слайд
3.Для того, чтобы придать
занимательность работе, вызвать
положительные эмоции, а значит, и
повысить мотивацию к занятиям,
разучиваем скороговорки и
проговариваем их различными
способами, которых существуем много,
и вот один из них: Внимание на экран
(Расскажите про покупки)
Скороговорку сказать с заданной
интонацией.
Расскажите про покупки просьба
Про какие про покупки? вопрос,
недоумение
Про покупки, про покупки, поучительно
Про покупочки мои! восторг У: Великолепно. Каждый отдельно мои
дорогие участники сработали хорошо.
Крокодил кормил крокодилят…(капустными
кочерыжками, конфетами, крендельками и сухарями,
картофельным пюре, корками арбузными).
Приготовила Лариса для Бориса…(суп из риса,
сироп из барбариса, вкусные сосиски).
Замечательно! Спасибо за работу! Я
обязательно буду использовать в
своей работе ваши варианты.
Слайд
4задание: Скороговорки с продолжением
У вас есть начало скороговорки, вам
надо продолжить и закончить:
Я: С помощью проговаривания
скороговорок дети учатся управлять своим голосом, отрабатывают скорость
иллюстрациями к их любимым
произношения, развивают память и
воображение. Скороговорки обогащают
скороговоркам. Ваша задача вспомнить
и проговорить соответствующую
словарный запас ребёнка.
Слайд: скороговорки сочинили
мои дети.
Слайд: я сочинила скороговорки.
скороговорку или создать свою.
Я: Алексей Фёдорович Лосев
писал: «Как мало людей, которые
любят и умеют талантливо говорить!
Боже мой, что за чудный дар – уметь
говорить, и уметь слушать, когда
говорят!»
5 задание: Назвать скороговорку к
рисунку. На экране и у вас на столах
рисунки моих детей, которые являются
Умение говорить убедительно, ясно,
точно и кратко –желание каждого из
нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово –
половина счастья». Каждый из нас
хочет говорить красиво, уметь кратко и
просто излагать свои мысли, но не у
каждого это получается.
Послушаем моих коллег, как они
научились говорить!
6 задание: Телефонный разговор:
У Ивашки рубашка, у рубашки –
кармашки.
Я думаю, что в процессе этих хоть
немногочисленных упражнений, вы
наработали у себя определённый навык
разучивания скороговорок. А
проверить это мы сможем, поиграв в
игру «Телефонный разговор».
Я по секрету первому участнику
скажу скороговорку и он должен
передать её на ухо, как будто в
телефонную трубку, по цепочке
последнему. По условиям этой игры, каждый участник должен чтото
передать в трубку, даже если он сам и
ничего не услышал, так чтобы до
последнего участника скороговорка
дошла даже в изменённом виде, а может
даже и в неузнаваем. Итак, вы готовы?
7 задание: Итогом моего мастеркласса
является моделирование скороговорки
каждым участником. Вам даны слова
помощники, из которых надо составить
скороговорку на тему «Новости с конкурса
Учитель года»
Троицкое телевидение. Передача
«Новости с конкурса».
Я : Cреди многих задач воспитания и
обучения развитие речи, речевого общения одна
из главных. Удивительный мир скороговорок
способствует развитию воображения, фантазии
детей. Подражая персонажам, дети имитируют
их речь, голоса, повторяют диалоги и развивают тем самым память, мышление, речь.
взрослыми, тем активнее происходит его
Человек всю жизнь совершенствует свою
речь, овладевая богатствами языка. Воспитание
звуковой культуры речи является составной
частью системы работы по развитию речи. К.Д.
Ушинский говорил, что родное слово является
основой всякого умственного развития и
сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно
заботиться о своевременном развитии речи
детей, уделять внимание ее чистоте и
правильности. Чем богаче и правильнее речь
ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли,
тем шире его возможности в познании
действительности, содержательнее и
полноценнее взаимоотношения с детьми и
психическое развитие.
Заканчивая работу своего мастер
класса, я хочу ещё раз сказать, что я
вам попыталась показать одну из
многочисленных методик,
способствующих развитию речи
учащихся.
Рефлексия: А т.к. мои участники были
активны, проявили желание и
способности к обучению, оцените свой
вклад в мой мастеркласс, выбрав
заслуженную медаль: «Скороговорный искусник»
«Скороговорный инструктор»
понимали, есть великое умение, которое
даётся очень немногим, но которым никто
«Скороговорный мастер»
«Скороговорный профессионал»
«Скороговорный любитель»
«Скороговорный академик»
Слайд: «Умение сказать именно то, что
нужно, и именно так, чтобы вас слушали и
не имеет право пренебрегать».
М.Е.Салтыков – Щедрин.
Итог: Уметь говорить чётко и ясно,
образно – счастье!»
Мастер-класс "Уметь говорить чётко и ясно - счастье!"
Мастер-класс "Уметь говорить чётко и ясно - счастье!"
Мастер-класс "Уметь говорить чётко и ясно - счастье!"
Мастер-класс "Уметь говорить чётко и ясно - счастье!"
Мастер-класс "Уметь говорить чётко и ясно - счастье!"
Мастер-класс "Уметь говорить чётко и ясно - счастье!"
Мастер-класс "Уметь говорить чётко и ясно - счастье!"
Мастер-класс "Уметь говорить чётко и ясно - счастье!"
Мастер-класс "Уметь говорить чётко и ясно - счастье!"
Мастер-класс "Уметь говорить чётко и ясно - счастье!"
Мастер-класс "Уметь говорить чётко и ясно - счастье!"
Мастер-класс "Уметь говорить чётко и ясно - счастье!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.