Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».
Оценка 4.9

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Оценка 4.9
Документация
ppt
администрации
Взрослым
15.02.2017
Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
1. Познавательные учебные действия. Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач и др. 2. Регулятивные учебные действия. Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах)и др. 3. Личностные учебные действия. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей и др.
UUD[1].ppt

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Мастер­класс:  «Универсальные  учебные действия  на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
необходимый уровень для 5–6 Прямой шрифт – классов. Курсив – повышенный уровень для 5–6 классов или необходимый уровень для 7–9 классов.

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Познавательные  учебные  действия.

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ)  достоверную информацию, необходимую для решения учебных  и  жизненных задач Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать  фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию  Самостоятельно выбирать и использовать разные виды  чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и  обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;  строить логически обоснованные рассуждения  ­ на простом и  сложном уровне

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию)  по заданным или самостоятельно выбранным основаниям  Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно  определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) Устанавливать причинно­следственные связи – на простом  и сложном уровне Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для  понимания закономерностей, использовать их  в решении  задач Представлять информацию в разных формах (рисунок,  текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Регулятивные  учебные  действия.

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Определять цель, проблему в деятельности: учебной и  жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах) Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе  и индивидуально  Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в  т.ч. проект), используя ИКТ  Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять  ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и  жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Коммуникативные  учебные  действия.

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге),  аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая  контраргументы в дискуссии Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном  виде (в т.ч. вести диалог с автором текста) Различать в речи другого мнения, доказательства, факты;  гипотезы, аксиомы, догматы, теории Корректировать свое мнение под воздействием  контраргументов, достойно признавать его ошибочность

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Создавать устные и письменные тексты для решения разных  задач общения – с помощью и самостоятельно Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с  ситуацией общения и коммуникативной задачей  Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно  определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь  взглянуть на ситуацию с позиции другого  Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Личностные  учебные  действия.

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в  однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных),  опираясь на общечеловеческие нравственные ценности  Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и  контролировать, понимать эмоциональное состояние других  людей Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой  мировоззренческий  выбор Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых  словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности,  обязательства свои и своего общества, страны; добровольно  ограничивать себя ради пользы других

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него,  вырабатывать собственные мировоззренческие позиции Вырабатывать уважительно­доброжелательное отношение к  непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных  ситуациях  Осваивать новые социальные роли и правила, учиться  критически осмысливать их и свое поведение, справляться с  агрессивностью, эгоизмом Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях,  (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Карта  универсальных  учебных  действий.

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Умение с достаточной полнотой выражать  свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. «1» ­ Не желает точно выражать свои мысли, вступать в диалог; не  осмысливает поставленную задачу.  «2» ­ Не умеет самостоятельно выражать свои мысли; не владеет навыками  монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка.  «3» ­ Частично владеет навыками устной речи при значительной поддержке  учителя. «4» ­ Умеет вступать в коммуникацию; излагает свои мысли; понимает  собеседника; договаривается с собеседником с определенной целью  (совместное выполнение задания). «5» ­ Использует языковые средства для отображения в своих  высказываниях, в речи своих чувств, мыслей, суждений, владеет  современными средствами коммуникации; проявляет социальную активность;  умеет строить продуктивное взаимодействие и сотрудничать  со сверстниками и взрослыми.

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Постановка и формулирование проблемы. «1» ­ Не умеет ставить и формулировать проблему; не может видеть  проблему; ищет проблемы извне.  «2» ­ Видит проблему, но не может сформулировать; осуществляет  попытки с помощью учителя.  «3» ­ Дает решение проблемы, но без алгоритма; работает при  поддержке учителя; неосознанно (стихийно) выстраивает алгоритм.  «4» ­ Владеет технологией построения алгоритма деятельности;  активно сотрудничает с партнерами; инициирует общение по  проблеме, предлагает варианты решения.   «5» ­ Творческий и поисковый характер постановки проблемы и ее  решения; выстраивает целостный алгоритм с несколькими  возможными вариантами решений проблемы; мобилизирует других;  ищет и находит оптимальный путь решения проблемы.

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Рефлексия способов и условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов деятельности.  «1» ­ Не сформированы контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; непонимание способов и условий действия;  нежелание.  «2» ­ Осознает необходимость контроля и оценки, но не может  провести рефлексию результатов собственной деятельности;  неадекватное завышение или занижение результатов своей  деятельности  «3» ­ Нуждается в сопровождении, помощи учителя; частично  проводит рефлексию, контроль и оценку результатов деятельности.  «4» ­ Владеет техникой, формулирует собственное мнение,  инициирует деятельность по контролю и оценке; может вступать в  оппозицию.  «5» ­ Использует шкалу оценивания; высказывается логично,  поясняет, прогнозирует возможные пути совершенствования;  выстраивает долгосрочную линию по коррекции процесса и  результатов деятельности.

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Смысловое чтение как осмысление.  «1» ­ Не понимает основной мысли текста; неосознанное чтение  текста.   «2» ­Не умеет извлекать необходимую информацию из текста;  отсутствие навыков самостоятельной работы с текстом; цель чтения  текста ставит под давлением взрослых.   «3» ­ Частичное осмысление прочитанного текста; не всегда умеет  самостоятельно выявлять проблему текста; на практике испытывает  сложности; частично информацию использует при подсказке.  «4» ­ Извлекает необходимую информацию из текста; определяет  основную и второстепенную информацию; ошибки допускает редко,  старается сам их исправлять; использует информацию с  незначительной помощью учителя.   «5» ­ Демонстрация полного понимания текст и всех его деталей;  выявляет связь между отдельными частями текста с темой; работа с  идеями текста; умение извлекать необходимую информацию из  прочитанного; ставить перед собой цель чтения, направляя  внимание на полезную в данный момент информацию; владение  навыком использования материала в дальнейшем.

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Целеполагание (регулятивные действия). «1» ­ Не хочет ставить цели; не понимает, что такое цель;  умеет ставить цели, но использует в своих корыстных  интересах, противоречащих нормам морали и  нравственности.   «2» ­ Может сформулировать цель, но под давлением  взрослых.    «3» ­ Формулирует задачи, ставит цели; в нестандартных  ситуациях теряется; необходимо сопровождение учителя.  «4» ­ Частично реализует задачи целеполагания; находит  механизмы достижения целей, но допускает ошибки; быстро  их исправляет.   «5» ­ Самостоятельно ставит цели и выстраивает стратегию  деятельности; прогнозирует результаты своей деятельности.

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Планирование (регулятивные действия). «1» ­ Отказывается от процесса планирования; не умеет  планировать, определять промежуточные цели; действия носят  нравственный характер.   «2» ­ Неправильно определяет промежуточные цели;  самостоятельно затрудняется составить план; действует стихийно.    «3» ­ С помощью учителя определяет цели с учетом конечных  результатов; составляет план действий, но не учитывает средства  для достижения целей; запрашивает необходимые ресурсы. «4» ­Умеет планировать и определять последовательность  действий; иногда допускает ошибки, но быстро их исправляет;  использует свои ресурсы, но иные ресурсы не пользует.   «5» ­ Знает, владеет, применяет се этапы планирования;  мобилизует все силы для достижения цели; достигает желаемого  конечного результата; использует внешние и внутренние ресурсы.

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Список литературы 1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от  действия к мысли / Под ред. А. Г. Асмолова / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская,  И. А. Володарская, О. А. Карабанова, С. В. Молчанов, Н. Г. Салмина. — М.,  2008. 2. Асмолов А. Г., Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. Формирование  универсальных учебных действий в  основной школе : от действия к мысли.  Система заданий : пособие для учителя.  —  М.:  Просвещение,  2010.    Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в  начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008 г. 3. 4. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для  основного общего образования. М.: Просвещение. 2008 г. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования / Министерство образования и науки РФ М.:  Просвещение. 2011 г.

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС».

Мастер-класс: «Универсальные учебные действия  на основе ФГОС».
Всероссийский фестиваль педагогического  творчества 2014 – 2015 учебный год. Номинация:   «Организация и управление учебным  процессом» Название работы:  Мастер – класс: «Универсальные  учебные действия на    основе ФГОС» Автор:  Паршукова Надежда Алексеевна, учитель  биологии и экологии Место выполнения работы: МОУ Тимшерской СОШ,  Республика Коми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017