Мастер-класс урока чтения (3 класс)

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 09.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Презентация Пилипенко.pptx

Пилипенко Ирина Ивановна

Учитель начальных классов
МБОУ Мальчевская СОШ

МАСТЕР – КЛАСС ТЕМА: Метод «Шесть шляп мышления» на уроке чтения в начальной школе.

Цель: Ознакомление учителей начальных классов с методом «Шесть шляп мышления» (из опыта работ)
Задачи:
- расширить понятие о критическом мышлении , познакомив с методом «Шесть шляп мышления»
- показать метод «Шесть шляп мышления» в своей практической работе.

Шесть Шляп Мышления


«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

Вот краткое изложение принципов использования шести шляп

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Алёнушкины сказки

Загадка

Ушки вечно на макушке, Притаился на опушке. Чуть передохну с дороги, Подустали мои ноги. Волка нет, лисы не видно, Трусом все зовут, обидно, Ведь прыгуч я, словно мячик, Знамо дело, я ведь  — …

Цели урока:

Указывать

Размышлять

Уметь

Познакомиться

Чувствовать

Находить

Словарь

Задал такого стрекача …

Пословицы

Волка ноги кормят.
Заяц самого себя боится.
Трусливому зайке и пенёк волк.
Волка бояться, так и в лес не ходить.
Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги. 
Умей бояться, умей и смелым быть.
У страха глаза велики.
Храбрость не в силе, а в сердце.

1

2

3

4

5

6

Гимнастика для глаз

Работа по группам

Карточки

Расскажите о жизни зайца и волка в лесу. Найдите это в тексте.

Какие у вас возникали чувства во время чтения сказки? Найдите это в тексте.

Найдите слова, которые описывают действие Зайца:

Крикнул на весь лес; расхрабрился; взобрался на пенёк; уселся на задние лапки; увидел волка; подпрыгнул кверху; слышит; остановился; понюхал воздух; начал подкрадываться; близко подошёл; упал со страху; перевернулся; задал стрекоча; бежал; выбился из сил; замертво свалился; вылез; встряхнулся; начал верить, что никого не боится; ходил; проголодался; подумал; начал выглядывать; бежал в другую сторону; ему показалось; убежал

Какие недостатки были у зайца? Найдите это в тексте

Что бы вы сделали, если бы очутились на месте зайца?  

Может ли трусливый заяц стать храбрым?

Чему учит эта сказка?

Метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно

Позволяет развивать :

Творческое мышление
Критическое мышление
Толерантность

Если дело – в шляпе, Если тело – в шляпе, Если даже мысли - в шляпе, Значит, в шляпе-то – вся суть!  

Эдвард де Боно.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!