Мастер-класс «В команде нет Я»
Павлов Матвей, Степанова Дарья.
Активисты Ассоциации
«Юные кемеровчане Ленинского района»
Руководитель: Копылова В.С., педагог
дополнительного образования МБОУ ДО
«Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района г. Кемерово
Цель: В ходе мастер класса мы узнаем различные способы сплочения и контактирования внутри коллектива
Задачи:
1)Рассказать об играх, тренингах для сплочения коллектива.
2)Рассказать, какими способами можно добиться сплочения.
3)Показать и провести игры, о которых было рассказано.
Ход мастер-класса
1.Вступление (3-10 минут)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Павлов Матвей,а меня Степанова Дарья, мы активисты ассоциации «Юные кемеровчане Ленинского района». И сегодня мы вам расскажем о том, как сплотить коллектив и что это такое. Но перед тем как начать мастер-класс давайте с вами познакомимся.
Ваша задача назвать свое имя и два факта о себе – один правдивый, второй неправдивый. Задача остальных – угадать что, правда, а что нет.
2.Теоретическая часть (10-15 минут)
Скажите мне, как вы думаете, что такое сплочение коллектива? – (Дети отвечают)- Дарья
(Сплоченность коллектива – часть взаимодействия команды, проявляющаяся в схожести мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений и др., а также в единстве практической деятельности.)- Матвей
Давайте объясню на более понятном языке, что это такое. Сплоченность коллектива это, когда в вашей команде есть общие мнения, традиции, совпадение оценок и т.д. - Дарья
Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. -Матвей
Например, У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отличного диплома. И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.- Матвей
Сплочению коллектива также способствует активное участие в соревнованиях, смотрах, конкурсах. Эффективный метод сплочения коллектива – широкое привлечение участников команды к творчеству, изобретательству и т.д- Дарья
Очень сближают людей также занятия спортом, отдых, культурные развлечения и общее хобби. Как бы там ни было, формирование, и правильное сплочение коллектива ведёт к повышению работоспособности и только положительно влияет на членов коллектива.- Дарья
Следующий вопрос, что для вас значит термин команда и группа?- ( Дети отвечают).- Матвей
Команда – это группа людей, объединенных общими целями, которые совместно работают над решением общей задачи и должны взаимодействовать для достижения коллективного результата.- Дарья
Группа – это объединение, сложившееся из двух или более человек, которые добиваются своих целей, т.е. каждый добивается своей цели. Пример: группа людей на остановке, всем нужен автобус, и как только все дождутся и зайдут в этот автобус, каждый из них выйдет на своей остановке.- Матвей
Следовательно, группа отличается от команды тем, что в команде все люди взаимосвязаны между собой, они сосредоточены на общей задаче. А в группе люди объединены лишь для удобства и сосредоточены только на себе и на своих проблемах.- Дарья
Тренинги на сплочение коллектива могут быть разные по формату:
Ø деловые игры
Ø спортивные состязания
Ø веревочные курсы (тимбилдинговые мероприятия с выездом на природу и прохождением различных испытаний) –Матвей
3.Практическая часть. (15-20 минут)
А теперь мы предлагаем закрепить усвоенные за сегодня знания, применяя их в деле.
v В данной игре вашей задачей является, для начала выстроиться в круг, а по команде ведущего выстроиться в ту фигуру, которую он скажет.- Дарья
Вторая игра называется “Я хочу с тобой подружиться”
v Суть данной игры заключается в том что, выбирается водящий, который произносит слова “Я хочу подружиться с …”, а далее он описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.- Матвей
3) Третья игра называется “ Заколдованная тропинка”
v Один из детей - ведущий, он показывает остальным, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.
Тот, кто сбился с пути, превращается в “елочку”. Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо обнять его, сказать, что то приятное. - Дарья
4.Анализ мастер-класса (5-7 минут)
Предлагаю проанализировать сегодняшний мастер-класс при помощи бланка с вопросами.- Матвей
(Подведение итогов, раздача материала с собой)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.