В соответствии с требованиями ФГОС преподаватель создает условия для ознакомления детей с ролью и спецификой разных органов чувств; показывает связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают; прививает бережное отношение к своему организму; учит сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются; содействовать развитию речевой деятельности учащихся; создает условия для проявления познавательной активности; помощь учащимся осознать ценность совместной деятельности; пробуждать интерес к предмету через форму проведения урока - исследование; способствовать освоению и применению правил культурного взаимодействия при фронтальной и индивидуальной работе, работе в парах. Целеполагание для учащихся осуществлено согласно деятельностному методу на «Языке наблюдаемых действий». Также было определено содержание универсальных учебных действий, формируемых на уроке. Реализация поставленных целей прослеживалась через весь урок.
Мастеркласс внеклассного занятия по окружающему мира в 1 классе
на тему «Наши помощники – органы чувств»
Цели:
– показать роль и специфику разных органов чувств;
– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;
– прививать бережное отношение к своему организму;
– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.
Оборудование: изображение человечка без лица, отдельные изображения глаз, ушей ,носа, рта, руки(для плана урока), а
также изображения частей лица для человечка, пакет с карандашом, ластиком, мячом, надпись «органы чувств», карточки с
заданиями для работы в парах.Этапы урока
Ι
. Актуализация
знаний
Ход урока
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Нука, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
На доске плакат с изображением человека, но без лица (слайд2)
Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?
(У него нет лица, него нет ушей, нет глаз, носа, рта.)
А зачем они нужны человеку?
(Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть. Человек мог бы попасть под
машину. Мы бы не пришли в школу)
нос (Если бы у нас не было бы носа, то мы бы умерли, потому что не смогли
бы дышать)
рот (Рот нужен нам для еды , чтобы не умерли от голода)
уши (Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал)
Готовы ли вы помочь нашему герою и восстановить его портрет?
1. – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? 1
– Что мы узнаем на уроке?
Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее
правильную и общую формулировку.
Давайте составим план нашего урока.
Используя символы,учитель фиксирует на доске план урока.
– Что мы сейчас сделали? (Составили план урока.)
– Давайте его выполнять.
Возможно, последовательность не будет совпадать с детским планом. По
ходу урока учитель фиксирует внимание, на какие вопросы уже получен
ответ.
. Постановка
ΙΙ
учебной проблемы.
Совместное
открытие знаний
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текста;
2)формируем умение представлять
информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять
сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе
анализа объектов делать выводы;
5)формируем умение устанавливать
аналогии;
6) формируем умение обобщать и
классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и
понимать других;
2)формируем умение строить
речевое высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять
свои мысли в устной форме;
4)формируем умение совместно
договариваться о правилах общения
и поведения.
2. Работа с учебником.4 3
– Давайте откроем учебники на с. 54. Посмотрите на картинку. Что вы видите?
– Расскажите, что видит, слышит и чувствует Лена.
– Что мы делаем с помощью глаз?
Регулятивные УУД:
1) формируем умение учиться
определять цель деятельности на
уроке;