Мастер-класс внеклассного занятия "Наши помощники-органы чувств" (1 класс)
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
окружающий мир
1 кл
18.10.2017
В соответствии с требованиями ФГОС преподаватель создает условия для ознакомления детей с ролью и спецификой разных органов чувств; показывает связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают; прививает бережное отношение к своему организму; учит сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются; содействовать развитию речевой деятельности учащихся; создает условия для проявления познавательной активности; помощь учащимся осознать ценность совместной деятельности; пробуждать интерес к предмету через форму проведения урока - исследование; способствовать освоению и применению правил культурного взаимодействия при фронтальной и индивидуальной работе, работе в парах. Целеполагание для учащихся осуществлено согласно деятельностному методу на «Языке наблюдаемых действий». Также было определено содержание универсальных учебных действий, формируемых на уроке. Реализация поставленных целей прослеживалась через весь урок.
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx
Мастеркласс внеклассного занятия по окружающему мира в 1 классе
на тему «Наши помощники – органы чувств»
Цели:
– показать роль и специфику разных органов чувств;
– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;
– прививать бережное отношение к своему организму;
– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.
Оборудование: изображение человечка без лица, отдельные изображения глаз, ушей ,носа, рта, руки(для плана урока), а
также изображения частей лица для человечка, пакет с карандашом, ластиком, мячом, надпись «органы чувств», карточки с
заданиями для работы в парах. Этапы урока
Ι
. Актуализация
знаний
Ход урока
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Нука, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
На доске плакат с изображением человека, но без лица (слайд2)
Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?
(У него нет лица, него нет ушей, нет глаз, носа, рта.)
А зачем они нужны человеку?
(Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть. Человек мог бы попасть под
машину. Мы бы не пришли в школу)
нос (Если бы у нас не было бы носа, то мы бы умерли, потому что не смогли
бы дышать)
рот (Рот нужен нам для еды , чтобы не умерли от голода)
уши (Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал)
Готовы ли вы помочь нашему герою и восстановить его портрет?
1. – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? 1
– Что мы узнаем на уроке?
Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее
правильную и общую формулировку.
Давайте составим план нашего урока.
Используя символы,учитель фиксирует на доске план урока.
– Что мы сейчас сделали? (Составили план урока.)
– Давайте его выполнять.
Возможно, последовательность не будет совпадать с детским планом. По
ходу урока учитель фиксирует внимание, на какие вопросы уже получен
ответ.
. Постановка
ΙΙ
учебной проблемы.
Совместное
открытие знаний
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текста;
2)формируем умение представлять
информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять
сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе
анализа объектов делать выводы;
5)формируем умение устанавливать
аналогии;
6) формируем умение обобщать и
классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и
понимать других;
2)формируем умение строить
речевое высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять
свои мысли в устной форме;
4)формируем умение совместно
договариваться о правилах общения
и поведения.
2. Работа с учебником.4 3
– Давайте откроем учебники на с. 54. Посмотрите на картинку. Что вы видите?
– Расскажите, что видит, слышит и чувствует Лена.
– Что мы делаем с помощью глаз?
Регулятивные УУД:
1) формируем умение учиться
определять цель деятельности на
уроке;
Мастер-класс внеклассного занятия "Наши помощники-органы чувств" (1 класс)
Мастер-класс внеклассного занятия "Наши помощники-органы чувств" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.