Мастер - класс "Звуковедение"
Оценка 5

Мастер - класс "Звуковедение"

Оценка 5
Исследовательские работы +4
docx
музыка +2
Взрослым
18.02.2019
Мастер - класс "Звуковедение"
Цель мастер – класса «Звуковедение» , разработанного педагогом по вокалу Данченко С.В. 1. Сформировать вокальную позицию голосового аппарата при звуковедении. 2. Развить навык применения полученных знаний и умений в песенном репертуаре. 3. Развитие устойчивого правильного вокального звуковедения. Вокальное звуковедение — это пение с высоким коэффициентом полезного действия голосового аппарата на основе использования законов резонанса и психофизиологических средств самоконтроля и усиления резонансных процессов голосообразования.
Мастер-класс Звуковедение Данченко.С.В..docx
Мастер – класс «Звуковедение» , разработанный педагогом  по вокалу Данченко С.В. Цель:                                                                                                            1. Сформировать вокальную позицию голосового аппарата  при  звуковедении. 2.  Развить навык применения полученных знаний  и умений в  песенном репертуаре. 3.   Развитие устойчивого правильного вокального звуковедения. Задачи: Обучающие: 1.      Закрепить единую позицию пения на расслабленных голосовых  связках 2.      Совершенствовать диафрагмальное дыхание в вокальных  упражнениях и песенном репертуаре Развивающие : 1.      Развивать теоретический запас знаний 2.      Развивать  навыки правильного ведения вокального голоса  Воспитательные: 1.      Воспитывать чувство естественного состояния голоса при  пении 2.      Воспитывать уважение и любовь к основам культуры вокала Ход урока:   I.  Организационный момент. Приветствие .   II.                Теоретическая часть урока.  Повторение:  понятия природного голоса, устройство голосового  аппарата ,звукообразование, диафрагмальное дыхание.                        Изучение :  резонансная теория , звуковедение.                                      Теория :  Образование вокального звука начинается с  воспроизведения своего естественного природного  голоса , который формируется внутри организма. Гортань выполняет тройную  функцию ­ дыхательную, защитную и голосовую. Её остов  составляют хрящи, которые соединены между собой суставами,  связками, и мышцами, за счёт чего обладают подвижностью. При  дыхании гортань свободна, а при глотании свободный край  надгортанника наклоняется назад закрывая отверстие гортани. Во  время пения вход в гортань прикрывается надгортанником. Гортань  имеет свойство быть весьма подвижной, в основном, в вертикальной  плоскости. В середине гортань сужается, и в самом узком месте  располагаются две горизонтальные складочки, или ­ связки.  Отверстие между ними называется голосовой щелью. Связки могут  изменять свою длину, толщину, и колебаться по частям, что придаёт голосу певца разнообразные окраски, богатство звука и  подвижность. Сформированный вокальный звук резонирует в  полости над гортанью, в глотке.  Опытный вокалист направляет звук в резонаторы  и ведет звук  соответственно нотным ступеням разучиваемого  или исполняемого  произведения , учитывая тяготение нот к определенным ступеням,  при этом звуковедение низких и высоких нот отличается.  Существуют методы                            « погружения» и «захват»  ноты. Степень активности резонансных процессов оценивается по  уровню в спектре голоса специфических формант (высокой и  низкой) , имеющих резонансное происхождение. Высокая певческая форманта (ВПФ) — группа усиленных (по амплитуде)  резонаторами голосового аппарата певца высоких гармоник (ок.  2400­3200 Гц), придающих голосу звонкость, громкость и  полётность. Низкая певческая форманта (НПФ) — группа  усиленных (по амплитуде) резонаторами голосового аппарата певца  низких гармоник (ок. 350—700 Гц), придающих голосу силу,  мягкость, массивность Самоконтроль певцом активности резонаторов осуществляется на  основе вибрационной чувствительности. При работе с певцом,  учитываются в первую очередь физическое состояние голосового  аппарата, физиологическое строение и личностные особенности  певца, психологическое и эмоциональное состояния. . И на основе  полученного представления составляется индивидуальная  программа. Роль резонаторов в голосовом аппарате как усилителей голоса и  преобразователей тембра может быть различной: от минимальной до весьма значительной, в зависимости, во­первых, от природных  особенностей строения резонаторов, а во­вторых, от особенностей  их использования, точнее — от характера и степени активизации  резонансной системы поющим, что достигается особенностями  сонастройки резонаторов, то есть от техники  голосообразования,звуковедения, включая и правильную  организацию певческого диафрагматического дыхания.                        Таким образом, резонансное пение (резонансная техника пения) —  это пение с максимально эффективным использованием певцом  резонансных свойств голосового аппарата с целью получения  максимального эффекта силы, полётности и эстетических качеств  голоса при минимальных физических усилиях, что достигается  певцом под контролем вибрационной чувствительности как  индикатора резонанса (во взаимодействии со слухом и мышечным  чувством) и правильно организованным диафрагматическим  певческим дыханием.  Вокальное звуковедение — это пение с высоким коэффициентом  полезного действия  голосового аппарата на основе использования законов резонанса и психофизиологических средств самоконтроля и усиления резонансных процессов голосообразования. Семь функций  правильного вокального звуковедения: 1. энергетическая — как свойство резонаторов  усиливать певческий звук на основе  повышения КПД голосового аппарата; 2. генераторная — резонаторы как  неотъемлемая часть общей системы  генерации и излучения певческого звука; 3. фонетическая — формирование гласных и  согласных, дикция; 4. эстетическая — обеспечение основных  эстетических свойств певческого голоса  (звонкость, мягкость, полётность, тип голоса,  вибрато); 5. защитная — защита гортани и голосовых  складок от перегрузок и травмирования[5].  Основные защитные механизмы резонаторов  по отношению к гортани состоят в свойстве  хорошо организованной системы резонаторов  усиливать звук, а также перераспределять его спектр в область повышенной  чувствительности слуха, что освобождает  певца от необходимости перенапрягать  гортань для достижения необходимой  громкости голоса. Прямой защитный  механизм состоит в сильнейшем обратном  (реактивном) воздействии окружающих  гортань резонаторов, облегчающем  колебательный процесс голосовых складок; 6. индикаторная — вибрация резонаторов как  индикатор (показатель) их активности и  физиологическая основа настройки певцом резонаторной системы по принципу  «обратной связи»; 7. активизирующая — вибрация резонаторов как рефлекторный  механизм повышения тонуса гортани, голосовых складок и  всего голосового аппарата в целом.                           Используя резонаторную теорию   для вокального звуковедения  важно ставить на первое место чистое интонирование   .                       III.   Практическая часть. Учебно­тренировочные упражнения на  развитие голосового аппарата  I.                   Упражнения на расслабление голосовых связок 1.      «Зевок» 2.     «Баюканье» II.                Упражнения на развитие диафрагмального дыхания. 1.     «Счет» 2.     «Верный пёс»   IV.   Работа над опорой и звуковедением  при повторении  вокального произведения. 1.     Закрепление припева  песни  ( p и f ) 2.     Работа над 2 куплетом песни. 3.    Повторение 1 куплета (вступление, фермата) V.               Исполнение разучиваемой песни .     VI.            Подведение итогов. Рефлексия.

Мастер - класс "Звуковедение"

Мастер - класс "Звуковедение"

Мастер - класс "Звуковедение"

Мастер - класс "Звуковедение"

Мастер - класс "Звуковедение"

Мастер - класс "Звуковедение"

Мастер - класс "Звуковедение"

Мастер - класс "Звуковедение"

Мастер - класс "Звуковедение"

Мастер - класс "Звуковедение"

Мастер - класс "Звуковедение"

Мастер - класс "Звуковедение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019