Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».
Оценка 4.8

Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
психологическая работа +2
Взрослым
10.02.2017
Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».
Вид мастер-класса: развивающая игра по теме «Мир фантазии» в рамках недели психологии. Цель мастер-класса: представление опыта работы по организации недели психологии в школе. Задачи мастер-класса: 1) создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; 2) демонстрация опыта работы педагога-психолога в виде авторской модели мероприятия в рамках недели психологии.
Сценарий мастер-класса - Мир фантазии.docx
Неделя психологии Сценарий мастер – класса развивающей игры Тема мастер­класса: « Мир фантазии» Цель мастер­класса: представление опыта работы по  организации  недели психологии  в школе. Задачи мастер­класса: 1) создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; 2) демонстрация опыта работы педагога­психолога в виде авторской модели мероприятия в рамках недели психологии.  Вид мастер­класса: развивающая игра  по теме «Мир фантазии» Цель: создание условий для развития  творческих способностей, воображения, фантазии в процессе игры. Задачи: ­создание атмосферы психологического комфорта; .­развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, внимания, памяти; ­развитие навыков межличностного общения; ­развитие саморегуляции; ­воспитание чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки; ­воспитание взаимоуважения и доверия. Методы:  1. Беседы. 2. Моделирование  ситуаций. 3. Видеоряд. 4. Инсценирование. 5. Метод  проекта. Участники:  команды   6­7  классов (по 6 человек от класса) Формирование УУД: Личностные действия: выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в  коммуникативной деятельности.  Регулятивные действия: определение цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определение  правильности выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с  планом, оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь  добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в  коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.  Основные понятия: «фантазия»  Оборудование: ноутбук, проектор, экран, наушники, ватман, клей, ножницы, детские журналы, фоторамки, цветная  бумага. Ход мастер­класса Этап занятия 1.  Мотивационн ый этап  (1­2 минуты) 2. Введение в  проблему  Действия учителя   ­ Здравствуйте, ребята. Настал новый  день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь  друг другу. И подумайте: как хорошо, что  мы здесь все вместе. Мы спокойны и  добры, приветливы и ласковы. Мы все  здоровы. Пожелайте друг другу что­то  хорошее. Садитесь. Сегодняшнее занятие мы начнем с того,  что прослушаем  песню. Внимательно  Деятельность учащихся  УУД Каждая команда  располагается вокруг   своего стола. Регулятивные УУД:  самостоятельно организовывать  свое рабочее место. Учащиеся слушаю   фрагмент  песни  Личностные УУД: ценить и  принимать правила ведения беседы. занятия. (3 – 4 мин) послушайте и ответьте на вопрос « О чем  песня? Как вы думаете, чему будет  посвящено наше занятие?» ( показ слайдов) ­ Что вы понимаете под словом  «фантазия»?  ­ А как вы думаете, умеете ли вы  фантазировать? ­ На сколько развита ваша фантазия? «Фантазия» из  мультфильма «Маша и  Медведь». Ответы детей: о  фантазии Проявлять уважение к собеседнику. Коммуникативные УУД:  участвовать в диалоге, высказывать  свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной  деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания,  самостоятельно делать выводы,  перерабатывать информацию. Ответы детей. 3. Игра  1) Конкурс  «Разминка»  (5 мин) 2) Конкурс «Страна  фантазии» (10 мин) Тогда я предлагаю вам это проверить в  игре «Мир фантазии»  А оценивать ваше творчество и фантазию   будет  Воропаева Мария Александровна. (Участники команд заранее определены). Объединитесь в команды      придумайте  название, девиз, приветствие.  ­ Предоставляем слово первой команде…,  второй команде.   Перед   вами   на   столе   лежит   ватман   и цветные   журналы   ваша   задача   на   листах ватмана     сделать   коллаж   из     рисунков, вырезанных из цветных журналов на тему «Страна фантазия» и составить  рассказ о ней. Рефлексия:  ­ Что для вас было сложнее, сделать  коллаж или составить рассказ?  ­Что мешало?  ­Скажите, какие качества помогли вам  справиться с этим заданием?  Работа детей в  командах. Приветствие команд  Составление коллажа и  рассказа на тему   «Страна фантазии»  Презентация своей  работы  Ответы детей Слово жюри  (1 мин) Предоставляем слово жюри       Вот и появилась «Страна фантазии» А кто  населяет   эту   страну,  мы   попытаемся узнать в следующем конкурсе «Кто я?»     В этом конкурсе  одному из участников команд   по   очереди   предстоит   вставить 3) Конкурс «Кто я?» (6 мин) Личностные УУД:  Ценить и принимать следующие  базовые ценности: «желание  понимать друг друга», «понимать  позицию другого». Коммуникативные УУД:  участвовать в работе группы,  распределять роли, договариваться  друг с другом, слушать и понимать  других. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать  информацию, выбирать нужную  информацию. Регулятивные УУД:  самостоятельно организовывать  рабочее место в соответствии с  целью выполнения заданий,  определять цель учебной  деятельности, план выполнения  задания, самоконтроль. Личностные УУД:  Ценить и принимать следующие  базовые ценности: «желание  понимать друг друга», «понимать  позицию другого». Коммуникативные УУД:  участвовать в работе группы, Слово   жюри(1мин) 4) Конкурс  «Поприветств уйте друг  друга» (6 мин) Слово  жюри(1мин) 5) Конкурс  «Отгадай  название» (6 мин) голову   в   заготовленное   изображение,   на котором   изображено   некое   существо. После   этого,   он   начинает   задавать наводящие   вопросы   остальной   команде, чтобы   узнать,  кто   изображён   на   картине. Команде может отвечать только «да» или «нет».   У   команд   есть   90   секунд. Выигрывает та команда, участник которой отгадал изображение быстрее.  Предоставляем слово жюри      Вот и  выяснили,  кто живет в  «Стране фантазии»,   которую   вы   создали. Придумайте  и покажите, как между собой общаются   жители   этой   чудесной   страны. Следующий   конкурс  «Поприветствуйте друг друга» Участник отгадывает, в  образе кого он   изображен на картине. Инсценировка.  распределять роли, договариваться  друг с другом, слушать и понимать  других. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать  информацию, выбирать нужную  информацию. Регулятивные УУД:  самостоятельно организовывать  рабочее место в соответствии с  целью выполнения заданий,  определять цель учебной  деятельности, план выполнения  задания, самоконтроль. Ответы уч­ся. Дети выполняют  задания.  Предоставляем слово жюри   веселые,                 Мы     увидели,   что   жители   «Страны фантазии»     озорные, оригинальные   и   конечно   очень   дружны. Это   значит,   что   они   очень   хорошо понимают друг друга и без слов. А так ли это на самом деле   мы сейчас проверим. Следующий конкурс   «Отгадай название». Один из участников команд прослушивает Слово  жюри(2 мин) 4.Рефлексия ( 3 мин) песню,   после   чего     мимикой   и   жестами должен  показать название песни или то, о чем   поётся   в   этой   песни.   Произносить слова   из   песни   нельзя.  Выигрывает   та команда,   участники   которой   отгадают название песни быстрее. Предоставляем слово жюри Наша игра подошла к концу.  Хотелось бы  услышать ваше мнение об игре. ­ Скажите, пожалуйста, какие качества вам помогли справиться с данными заданиями? ­ Что вам понравилось в игре?  ­ Какие задания показались слишком  сложными? ­ Что бы вы изменили в игре? Всем спасибо за игру. Творите,  создавайте , воображайте и фантазируйте и не бойтесь, что вас кто­то не поймет. До  свидание.

Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».

Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».

Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».

Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».

Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».

Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».

Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».

Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».

Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».

Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».

Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».

Мастер-класса развивающей игры « Мир фантазии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017