Мастер-класс"Биографическая задача" по истории
Оценка 4.7

Мастер-класс"Биографическая задача" по истории

Оценка 4.7
Семинары
doc
история
6 кл—9 кл
04.03.2018
Мастер-класс"Биографическая задача" по истории
Задачник по истории… Не так давно об этом и мысли не возникало. Вот по математике, физике, геометрии – другое дело. В одну трубу вливают, из другой выливается, а время идёт. И велосипедисты с пешеходами ходят- ездят навстречу друг другу – опять же цена времени. А по истории – то что? Неужто надо уточнять, сколько времени продолжалось «Стояние на Угре» в 1480 году? Или что было бы, если Наполеон в 1812 году шёл на Москву со скоростью 10 км/час? Конечно, нет. В исторических задачах в основе не минуты, треугольники. Здесь – сущность событий, действия личностей, скрытый смысл лежащего на исторической поверхности материала, обоснование непредсказуемых поступков, невероятных фактов.Биографические задачи выносятся непосредственно на семинарские занятия или на обобщающие уроки. Разрешаются они, как правило, в ходе УРОКА.
мастер-класс -.doc
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кундуйская средняя общеобразовательная школа. Мастер­класс  по теме: Учитель истории и  обществознания I категории:  Малюшева Галина Ивановна Кундуй ­2016 год Введение. Задачник по истории… Не так давно об этом и мысли не возникало. Вот по математике, физике, геометрии – другое дело. В одну трубу вливают, из другой выливается,  а время идёт. И велосипедисты с пешеходами ходят­ ездят навстречу друг другу – опять же цена времени.  А по истории – то что? Неужто надо уточнять, сколько времени продолжалось «Стояние на Угре»  в  1480  году? Или что  было бы, если Наполеон  в 1812 году шёл на Москву со скоростью 10 км/час? Конечно, нет.     В исторических задачах в основе не минуты, треугольники. Здесь – сущность событий, действия личностей, скрытый смысл лежащего на исторической поверхности материала, обоснование непредсказуемых поступков, невероятных фактов.   Из   3   трёх   видов   исторических   задач:   событийно­проблемные,   биографические   и хрестоматийно­литературные, я представляю 1 вид биографических задач. Они требуют от учащихся выяснения «КТО ЕСТЬ КТО».   Учащимся даётся объём информации о конкретной личности, не называя её:  o когда родился;  o где и как учился; o чем занимался, увлекался; o чем прославился и т.п. Учащийся, проанализировав эту информацию, приходят к определённому решению – кто  эта ЛИЧНОСТЬ. Биографические задачи выносятся непосредственно на семинарские занятия или на  обобщающие уроки. Разрешаются они, как правило, в ходе УРОКА. Задача.      По  красоте  его сравнивали с патриархом Иосифом, которого фараон поставил начальником  над всею  Египетскою  страною,  по  силе  – с ветхозаветным   судиёю Самсоном,  по  уму  – с царём Соломоном,  по  мужеству и военным доблестям  – с древним римским императором Веспасианом.        Выиграл  две значительные битвы.   В   честь   одной   из   них   получил прозвище. Навсегда   остался   в   памяти   народной.  Канонизирован.  Петр   первый   повелел перенести   его  мощи из Владимира в Петербург,   сделав   его   ангелом   – хранителем   новой   империи.   Художник   П.Д.Корин   написал  картину, С.С.Прокофьев   посвятил   ему   вдохновенную  кантату,  К.М.Симонов   –поэму, С.М.Эйзенштейн – фильм.      В честь его в 1725 г. учреждён орден в России, а 1942 г. – в Советском Союзе.         Умер на 43­м году жизни.  ВОПРОС: Кто это? Дополнительные оценки Хан   Батый:   «Правду   говорили   мне   о   нём:   нет   князя,   ему   равного»;   «Это   враг опасный, сильный, умный…» Алгоритм решения задачи. o Что вам непонятно? Прочтите внимательно текст (внешний вид, характер, ум. ) o Чем он прославился?  Битвами ­  2 вспомнить, какие? (Невская, Чудское озеро) o Действительно ли он остался в памяти народной? Прославили художники, поэты, музыканты. o Кто он?  Князь, враг Хан Батыю (опасный и умный).  o В какое время на Руси были монголы?   13 век.  o КТО ЖЕ ЭТО ОН? Приведём доказательства. 1. По  красоте  его   сравнивали   с   патриархом   Иосифом,   которого   фараон поставил   начальником   над   всею   Египетскою   страною,   по  силе  –   с ветхозаветным судиёю Самсоном, по уму – с царём Соломоном, по мужеству и военным доблестям – с древним римским императором Веспасианом. 2. Петр первый повелел перенести его мощи из Владимира в Петербург, сделав его ангелом – хранителем новой империи. 3.         В честь его в 1725 г. учреждён  орден  в России, а 1942 г. – в Советском Союзе.  Нашу историческую задачу мы решили.

Мастер-класс"Биографическая задача" по истории

Мастер-класс"Биографическая задача" по истории

Мастер-класс"Биографическая задача" по истории

Мастер-класс"Биографическая задача" по истории

Мастер-класс"Биографическая задача" по истории

Мастер-класс"Биографическая задача" по истории

Мастер-класс"Биографическая задача" по истории

Мастер-класс"Биографическая задача" по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018