Мастер-классю. Урок-литературы в контексте ФГОС
Оценка 4.8

Мастер-классю. Урок-литературы в контексте ФГОС

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
21.01.2018
Мастер-классю. Урок-литературы в контексте ФГОС
Я старалась заинтересовать детей, быть выразительной и эмоциональной, внимательно прислушивалась к ответам обучающихся. Классный коллектив на уроке проявлял активность и интерес к данной теме. Организация урока была удовлетворительная, уровень дисциплины хороший. Считаю, что в ходе урока была достигнута поставленная цель и решены задачи.Я старалась заинтересовать детей, быть выразительной и эмоциональной, внимательно прислушивалась к ответам обучающихся. Классный коллектив на уроке проявлял активность и интерес к данной теме. Организация урока была удовлетворительная, уровень дисциплины хороший. Считаю, что в ходе урока была достигнута поставленная цель и решены задачи.
Мастер класс.doc
Т. Н. Мочалина, учитель русского языка и                                                            литературы МОУ «Ключевская СОШ»­ БШ Мастер­класс. Урок литературы в контексте ФГОС. «Фрагмент   урока   по   теме:   «Жанр   баллады   в   творчестве   В.   А. Жуковского. Баллада «Кубок» (5 класс) I Орг. момент Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю побыть вам в роли пятиклассников на фрагменте урока. II Работа по теме урока.  1)Вхождение в тему. 1 слайд (см. презентацию) Посмотрите на слайд и скажите с творчеством какого поэта мы сегодня будем знакомиться? (варианты ответов) Сегодняшний фрагмент урока называется: «Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского». Перед вами портрет поэта, о котором А. С. Пушкин сказал: Его стихов пленительная сладость Пройдёт веков завистливую даль. Его   называли   первым   русским   романтиком.   Пушкин   считал   его   своим учителем и другом. 2)Словарная работа ­Кто знает значение этого слова? (на доске написано слово паж, слушаются варианты ответов) 2 слайд (см. презентацию понятия слова паж) У вас на столах лежит лист бумаги с фрагментом баллады, ознакомьтесь, пожалуйста, с содержанием (чтение фрагмента баллады) Сегодня   мы   поработаем   в   группах,   правила   работы   в   группе   на   слайде, познакомьтесь с ними (см. 3 слайд) Задание   1   группе:  Найдите   в   тексте   примеры   звукописи,   какие   слова передают шипение и рёв моря? (шумя, гремя, ревела см. 4 слайд) Задание 2 группе: С помощью каких эпитетов описывается пучина? (в пучину бездонной, зияющей иглы см. 5 слайд) Задание   3   группе:   Что   Жуковский   называет   бездной?   Чем   заканчивается баллада? (море, смертью пажа см. 6 и 7 слайды) ­Что   такое   баллада?   Дайте,   пожалуйста,   определение   этому   понятию (варианты ответов слушаются, сравниваются, см. 8 слайд понятие баллада) А теперь закройте глаза, представьте, что вы стоите на высоте и перед вами глубинная тьма. Возьмите образно краски и листы бумаги, изобразите   свои впечатления от прочитанной баллады. III Физминутка Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку Поворот, наклон, хлопок. Прямо спину вы держите, На соседа посмотрите. IV  Продолжение работы по теме урока. Проблемный вопрос: 9 слайд А теперь попробуем ответить на вопрос: соответствует ли «Кубок» жанру баллады? Ваши ответы без доказательств не действительны. После ответов 10 слайд V Рефлексия Давайте составим синквейн по теме урока (дать понятие что такое синквейн, составление синквейна) Сейчас каждый из вас образно получил градусник настроения, а вы поставьте смайлик, если урок понравился вам, то нарисуйте весёлый смайлик, если не понравился, то грустный. VI Итог урока Теперь я предлагаю вам выбрать задания: 11 слайд Оранжевая карточка – 1 уровень сложности: Чему нас может научить эта история? Розовая   карточка   ­   2   уровень   сложности:   Совершил   ли   паж   подвиг   ради других? Фиолетовая карточка – 3 уровень сложности: Где вы видите место своего подвига? Этот урок был проведён в 5 классе по учебнику В. Я. Коровиной (ч1 Москва «Просвещение» 2014г, демонстрация учебника в 2 частях и диск) Целью   урока   я   ставила:   познакомить   обучающихся   с   началом   творческой биографии В. А. Жуковского, балладой поэта «Кубок», развивать творческие особенности   обучающихся,   развивать   универсальные   учебные   действия обучающихся ­Какие   УУД   (Универсальные   учебные   действия)   формировались   на   этапах урока, назовите, пожалуйста? (слушаются варианты ответов). На этапах урока  формировались УУД (Универсальные учебные действия): Коммуникативные УУД: Целью УУД было научить детей 1.Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; 2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других 3. Уметь оформлять свои мысли в письменной форме Познавательные УУД: 1.Уметь проводить   сравнение по заданным критериям 2.   Уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний;   осуществлять   анализ объектов 3.   Уметь   находить   ответы   на   вопросы   в   тексте,   иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Регулятивные УУД: 1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя 2. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Личностные УУД: Способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности Я   старалась   заинтересовать   детей,   быть   выразительной   и   эмоциональной, внимательно прислушивалась к ответам обучающихся. Классный коллектив на уроке проявлял активность и интерес к данной теме.  Организация урока была удовлетворительная, уровень дисциплины хороший. Считаю, что  в ходе урока была достигнута поставленная цель и решены задачи. Мне   удалось   получить   соответствующие   результаты   обучения,   избежать перегрузки и переутомления обучающихся. Список литературы 1 Учебник­хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях (часть 1). Авторы­составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.5 класс. 2 Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс – М: ВАКО, 2011

Мастер-классю. Урок-литературы в контексте ФГОС

Мастер-классю. Урок-литературы в контексте ФГОС

Мастер-классю. Урок-литературы в контексте ФГОС

Мастер-классю. Урок-литературы в контексте ФГОС

Мастер-классю. Урок-литературы в контексте ФГОС

Мастер-классю. Урок-литературы в контексте ФГОС

Мастер-классю. Урок-литературы в контексте ФГОС

Мастер-классю. Урок-литературы в контексте ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018