Мастерская построения знаний. Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенев ( 10 класс,литература)
Оценка 4.9

Мастерская построения знаний. Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенев ( 10 класс,литература)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
19.09.2019
Мастерская построения знаний. Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенев ( 10 класс,литература)
Данный материал рассчитан на творческую работу учащихся на уроке литературы. Урок развивает интеллектуальные и творческие способности обучающихся; формирует навык самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.Ученики творчески работают с разными текстами (прозаическими и поэтическими), учатся самостоятельно писать свой текст, работать с ассоциациями. В ходе работы создаётся коллаж, небольшие мини-сочинения.
Мастерская построения знаний.docx
Урок литературы Методическая разработка по теме  : «   Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенев 10 класс.   Форма урока :  мастерская построения знаний.     Цели: 1) развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся;2)формировать навык самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности;                                                         Ход урока.  1.Записать фамилию  ИВАН ТУРГЕНЕВ ­Какие ассоциации – зрительные, слуховые­ вызывает эта запись. (Записать  слова, словосочетания) ­Фамилию ТУРГЕНЕВ и свою фамилию соедините в одно слово. Из получившегося слова сделайте  новые слова. (Запишите) 2.«Воспоминание безмолвно передо мной свой длинный развивает свиток» (А.С.Пушкин) ­Возьмём слово ВОСПОМИНАНИЕ из цитаты Пушкина. Запишите ассоциации, фонетические  вариации к слову. 3. Раздаются листочки со стихотворением А.Фета «Тургеневу» Ты наш. Чужда и молчалива Перед тобой стоит олива Иль зонтик пинны молодой; Но вечно радужные грезы Тебя несут под тень березы, К ручьям земли твоей родной. Там все тебя встречает другом: Черней бразда бежит за плугом, Там бархат степи зеленей, И, верно, чуя, что просторней,— Смелей, и слаще, и задорней Весенний свищет соловей. ­Прочитайте стихотворение друг другу. Представьте человека, который написал это  стихотворение. Напишите ему письмо, используя начало ­Я вспоминаю день, когда… ­ Меня мучает воспоминание, когда… (Работы сдаются учителю, который читает их вслух , не называя автора). 4.Учитель зачитывает  отрывки из воспоминаний о Тургеневе, ученики записывают слова, которые  особенно понравились. А) «Отворилась дверь. Явился гигант. Гигант с серебряной бородой. У него были длинные седые  волосы, густые седые брови и большая седая борода, настоящей белизны серебра; отливающее  блеском, сиянием и окруженное этой белизной доброе, спокойное лицо, с чертами несколько крупными. И у этого колосса были жесты детские, боязливые и сдержанные.Он говорил очень тихо, голос его был несколько мягок». (Мопассан) Б) Он любил музыку и живопись, жил в атмосфере искусства, откликался на все утонченные  впечатления, на все неопределенные ощущения, даваемые искусством, и без конца стремился к  этим изысканным и редким наслаждениям. Не было души более открытой, более тонкой и более  проникновенной, не было таланта более пленительного, не было сердца более честного и более  благородного. (Мопассан) В) «Какое право имеют так называемые друзья Тургенева клеймить меня и его в наших  отношениях? Все люди от рождения свободны, и все их действия, не приносящие вреда обществу,  не подвержены ничьему суду!» (Полина Виардо) 5.Ученикам раздаются материалы для ознакомления. А) Тургенев, как и Пушкин, и Толстой, и Гончаров, а впоследствии и Блок, рождён русской  усадебной культурой – явлением неповторимым. Б) Русская усадебная культура, возникшая в России на рубеже 18­19 столетий, представляет собой  нечто единственное в мире. В ней нерасторжимо слились природа, музыка, живопись, поэзия,  народное искусство, охота, простодушная, приветливая архитектура помещичьих усадеб (отсюда и  само понятие) с их старинными библиотеками и домашними театрами. В) Он (Тургенев) любил небрежно и даже презрительно отзываться о своей собственной  литературной деятельности; ценил высоко только Пушкина и Гоголя, а из современных ему авторов отдавал справедливость всем, не восхищаясь ни одним. Г)Дневник – предательский жанр. Если ты назначил его для того, чтобы лучше увидеть и понять  себя, то он должен быть твоим саморазоблачением; если ты ведешь его для того, чтобы утаить от  себя свои пороки и ошибки и представить их в том свете, в каком хочется, то и это разоблачит  тебя. Так или иначе — дневник всегда скажет о тебе правду, одинаково — тебе самому и тому, в  чьих руках он окажется. Он может помочь исправить жизнь, но приукрасить ее в глазах кого бы то  ни было — никогда. Д)Росту он был почти огромного, широкоплечий; глаза глубокие, задумчивые, темно­серые; волосы  были у него тогда темные, густые, как помнится, несколько курчавые, с небольшой проседью;  улыбка обворожительная, профиль немного груб и резок, но резок барски и прекрасно. Руки  как следует красивые, большие, мужские руки. Ему было тогда с небольшим 30 лет. Одет на нем  был темно­малиновый шелковый шлафрок ... Если бы он и дурно меня принял, то я бы за такую  внешность полюбил бы его.. Е)Что за ночь! Прозрачный воздух скован; Над землей клубится аромат. О, теперь я счастлив, я взволнован, О, теперь я высказаться рад! Помнишь час последнего свиданья! Безотраден сумрак ночи был; Ты ждала, ты жаждала признанья — Я молчал: тебя я не любил. Холодела кровь, и сердце ныло: Так тяжка была твоя печаль; Горько мне за нас обоих было, И сказать мне правду было жаль. Но теперь, когда дрожу и млею И, как раб, твой каждый взор ловлю, Я не лгу, назвав тебя своею И клянясь, что я тебя люблю! 6. Прочитали всё это. Вы берёте листочки и пишите на выбор: ­страницы из моего дневника о Тургеневе ­ страницы из дневника его героя (на выбор) Используйте весь материал из своей тетради, посмотрите на портрет писателя.(10 минут) 7.Работа в группах. ­ Составьте коллаж на тему : «Страницы воспоминания». 8.Представление коллажа. Домашнее задание.  Написать письмо от имени Одинцовой к Базарову или Базарова к Одинцовой.

Мастерская построения знаний. Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенев ( 10 класс,литература)

Мастерская построения знаний. Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенев ( 10 класс,литература)

Мастерская построения знаний. Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенев ( 10 класс,литература)

Мастерская построения знаний. Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенев ( 10 класс,литература)

Мастерская построения знаний. Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенев ( 10 класс,литература)

Мастерская построения знаний. Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенев ( 10 класс,литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019