Мастерская построения знаний по истории в 5 кл., тема: "Олимпийские игры"

Медиа
Разработки курсов
История
5 кл
28.01.2017
Урок разработан в рамках реализации системно-деятельностного подхода, моей целью было привлечение обучающихся к определению темы урока, а также обеспечить развитие умения ставить цели и планировать свою деятельность; работа в группах была призвана содействовать развитию у детей умений общаться – развивать коммуникативную культуру.

урок.doc

Быстрее, выше, сильнее! Мастерская построения знаний по истории в 5 кл., тема:  Олимпийские игры. Цели:   ­ построение знаний истории зарождения олимпийских игр;  ­ развитие умения работать с информационным текстом, выделять основные  аспекты в изучаемой информации, критически осмысливать уже известную  информацию, графически  представлять результаты работы с текстом; ­ формирование умения работать в паре, работать сообща.  Стратегии:  Таблица «Вопросительные слова», «Кластер». Оборудование урока:      мультимедийный проектор, экран, слайды, карточки для составления  текстов, учебник, тетрадь, иллюстрации с изображением атлетов и  видов соревнований, карта Древней Греции, лента времени.                             Литература:          1. Иллюстрированная мировая история. "Греки", авторы Сьюзан Пич,  Энн Миллард, Москва, "Росмэн", 1994г.         2.  Учебник для общеобразовательных учреждений «История  Древнего мира»,   авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая,  Москва, Просвещение, 2012год Стадия вызова: 1. Прочитайте слова, записанные на доске: «Быстрее, выше, сильнее!»  Что эти слова обозначают?  2. Как вы думаете, с каким видом деятельности человека связаны эти  слова? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?  (обучающиеся формулируют тему рока ­ Олимпийские игры в Древней  Греции).
3. Ребята, я предлагаю вам разделиться на 5 групп и назначить  руководителя каждой  группы.              На доске: Вопросительные слова Основные понятия, ключевые слова Где?… Кто? ... Сколько? ... Откуда? ... Кому? ... Когда? ... Какие? ... Чем? ... За что? ... Причины Время День Место Правила Виды спорта Город Чемпионы Награждения… 4. Каждая группа, используя таблицу вопросительных слов, формулирует  вопросы, которые возникли. Что бы вам хотелось узнать на уроке  сегодня более подробно? В течение 5­7­мин дети формулируют как можно больше вопросов,  сочетая элементы обеих колонок. 5. Теперь выберите наиболее интересные вопросы, основные. 4­5 мин работа ведется сначала индивидуально, затем в группах,  озвучивают для всего класса. Например:  ­ где проводились первые олимпийские игры? ­ когда их начали проводить? ­ какие были правила проведения? ­ кому посвящались? ­ сколько видов состязаний было? ­ чем награждались победители? ­ кто были первые олимпийские чемпионы? ...        6.   Давайте выделим в кластер ключевые слова из этих вопросов,  особенно, где может              быть несколько вариантов ответов.               Учитель озвучивает и представляет группы вопросов на доске.
Место  проведения                                                                     Виды состязаний                                 Олимпийские игры                            Правила проведения  Награды  п р о в е д е н и я Рекорды              Стадия  осмысления  содержания: 7. На стадии осмысления содержания, для того, чтобы расширить  знания по изучаемым вопросам, учащимся предлагается текст. Приложение 1.   М.Л.Гаспаров  «Занимательная Греция»,  извлечение «Олимпийские игры». Интернет ресурсы. В данном тексте учащиеся ищут ответы на свои вопросы в группах,  обсуждают. Затем  группой составляют общую презентацию в виде  кластера. Наверняка, после полученной информации, «грозди» стали  «посочнее», а возможно, появились новые веточки. В центре тема –  олимпийские игры, крупными «веточками» были: место проведения,
виды состязаний, правила проведения, награды, рекорды. Еще какую­ нибудь веточку придумали? Стадия  рефлексии: 8. Давайте вернемся к вопросам, которые вы задали в начале урока.  Можете ответить теперь на них? Готовы? Поехали!  Презентация кластеров (афиширование). На доску прикрепляются  кластеры учащихся. Учитель демонстрирует картины,  иллюстрации по теме. Примерный кластер: Приложение 2. После   презентации   кластера   –   «виды   состязаний»  проводится   физ.культ минутка.  Учитель:  Ребята, но в Древней Греции, перед тем как начать состязания атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся. Чтобы сильным стать и ловким,  Приступаем к тренировке (шагаем на месте) Круг почета пробежать (бег на месте), Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук) Сделать вдох и сделать выдох (вдох­выдох) Сделать выдох, сделать вдох (выдох­вдох) Будь атлет всегда готов! (аплодисменты). По завершенинии презентации кластера – «рекорды», заслушивается мини­ сообщение о чемпионах олимпийских игр из Белгородчины (3­4 мин.)      9. Учитель обращает внимание ребят на символику олимпийских игр и  предлагает найти в классе пример символов будующих игр 2014г.  в г.Сочи. 10. Вернемся к девизу. Как вы думаете, он появился в современности или в древности? 11. Рефлексия.  Ребята, давайте подведем итоги, обсудим то, что узнали сегодня,  высказываясь  одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу…
я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Домашнее  задание:  Параграф № 33. Составить рассказ от имени зрителя,  попавшего на Олимпийские игры в Грецию.
Приложение 1. Олимпийские игры Не надо путать Олимпию и Олимп – это гора в Северной Греции, высокая, скалистая,  со снежной вершиной, окутанной туманом; говорили, что там живут боги. А Олимпия – это городок в Южной Греции, в Пелопоннесе, в области Элида: зелёная дубовая роща,  посвящённая Зевсу, при роще – храм Зевса, а при храме – место для знаменитых  олимпийских состязаний. Покорив Аркадию и Арголиду, Спарта могла без труда покорить и Элиду с  Олимпией, но поступила умнее. Она объявила Олимпию нейтральной землёй и взяла на  себя её защиту. Раз в четыре года, в пору летнего солнцестояния, по всей Греции  объявлялось священное перемирие: все войны прекращались, и в Олимпию по всем дорогам стекались толпы народа участвовать в состязаниях или поглядеть на состязания. В  остальное время греки чувствовали себя не только гражданами своих маленьких городов­  государств, вечно ссорившихся друг с другом. Здесь, в Олимпии, они чувствовали себя  сыновьями единого народа. Таких общегреческих праздников, сопровождавшихся  священным перемирием, было четыре: кроме Олимпийских игр, это были Пифийские в  Дельфах, Истмийские в Коринфе и Немейские в тех местах, где Геракл когда­то убил  каменного льва. Но Олимпийские считались самыми древними.  Состязания были посвящены Зевсу Олимпийскому: считалось, что богу приятно  смотреть на людскую силу и ловкость. Но какие именно проявления силы и ловкости  людям нужнее всего – это решалось самыми земными привычками. Что должен уметь  пастух, чтобы уберечь своё стадо от разброда, волков и разбойников? Нагнать хищников,  перескочить через расселину, издали уметить в противника камнем или палкою, изблизи  вступить с ним в драку и одолеть. Отсюда и программа ранних олимпийских состязаний:  бег, прыжок в длину, метание диска и копья, борьба. Лишь потом к ним добавились скачки  верхом и в колесницах, а бег и борьба разделились на несколько разновидностей.     Рекордные результаты не отмечались, смотрели только, «кто раньше» или «кто  дальше». Поэтому лишь в редких случаях мы можем сравнивать достижения греческих  атлетов с нынешними. Бегун Тисандр пробежал за час около 19 км – это очень хороший  показатель и для современно бегуна. Дискобол Флегий перебросил диск через
олимпийскую речку Алфей – это около 50 м по нашему счёту, достижение  международного класса, а ведь греческие диски были обычно тяжелее наших. Камень с  надписью «Бибон поднял меня над головой одной рукой» весит 143,5 кг – это очень  большой вес для двух рук и почти невообразимый для одной. Атлет Фаилл сделал прыжок  в длину на 16 м – это почти вдвое дальше современных рекордов, и многие считают такой  успех легендой; но здесь сравнивать трудно, потому что греки прыгали иначе, чем мы: они  почти не разбегались, зато они держали в руках гири­гантели, чтобы придать телу  дополнительную инерцию, а наши дни такая техника разработана мало.  Наградой в Олимпии был такой оливковый венок, а в Дельфах – лавровый. Но эта  награда означала, что носитель её – любимец бога, даровавшего ему победу на своих играх.  И его считали и славили как любимца бога. В честь его устраивались праздники,  воздвигались статуи, слагались песни. Особенно были знамениты те, кто подряд одерживал победы на всех четырёх общегреческих играх: Немейских, Истмийских, Пифийских,  Олимпийских. Знаменитый родосский борец Диагор сам был таким четверным  победителем и двух сыновей своих видел такими же четверными победителями; а когда  подросли его внуки, тоже одержали победу в Олимпии и в ответ на приветствия народа  подхватили на плечи своего доблестного деда и понесли по стадиону, то народ от восторга  себя не помнил, а один спартанец крикнул: «Теперь умри,  Диагор: на земле ничего славнее уже  нет, а на небо тебе всё равно не взойти!» Приложение 2. Олимпийские игры в древности.                                                                                                                                                             Священна я роща                                     Скачки верхом  и на колесницах Нейтральная земля          Борьба  Метание копья Олимпия                            Место проведени                                                                         я             Бег  Виды состязани й Другие игры Олимпийские  игры Прыж                         ки Посвящены Зевсу                                    Награды  Правила проведени я                                                  Прославлен ие  победителя
Строгое судейство Рекорды                                          Прекращение войн      Лавровый  венок Кто дальше (диск на  50м)                           Кто  быстрее  (12 км/ч) Прыжки с  гирями (16                                 м) Приложение 3. Олимпийские игры в древности. ГРУППА 1. Олимпийские игры Не надо путать Олимпию и Олимп – это гора в Северной Греции,  высокая, скалистая, со снежной вершиной, окутанной туманом; говорили, что  там живут боги. А Олимпия – это городок в Южной Греции, в Пелопоннесе, в  области Элида: зелёная дубовая роща, посвящённая Зевсу, при роще – храм  Зевса, а при храме – место для знаменитых олимпийских состязаний. Покорив Аркадию и Арголиду, Спарта могла без труда покорить и Элиду с Олимпией, но поступила умнее. Она объявила Олимпию нейтральной землёй и взяла на себя её защиту. Здесь, в Олимпии, греки чувствовали себя  сыновьями единого народа. Таких общегреческих праздников,  сопровождавшихся священным перемирием, было четыре: кроме  Олимпийских игр, это были Пифийские в Дельфах, Истмийские в Коринфе и  Немейские в тех местах, где Геракл когда­то убил каменного льва. Но  Олимпийские считались самыми древними.
ГРУППА 2. Олимпийские игры Какие именно проявления силы и ловкости людям нужнее всего – это  решалось самыми земными привычками? Что должен уметь пастух, чтобы  уберечь своё стадо от разброда, волков и разбойников? Нагнать хищников,  перескочить через расселину, издали уметить в противника камнем или  палкою, изблизи вступить с ним в драку и одолеть. Отсюда и программа  ранних олимпийских состязаний: бег, прыжок в длину, метание диска и копья, борьба. Лишь потом к ним добавились скачки верхом и в колесницах, а бег и  борьба разделились на несколько разновидностей.
ГРУППА 3. Олимпийские игры  Раз в четыре года, в пору летнего солнцестояния, по всей Греции объявлялось священное перемирие: все войны прекращались, и в Олимпию по всем дорогам стекались толпы народа участвовать в состязаниях или поглядеть на  состязания. В остальное время греки чувствовали себя не только гражданами  своих маленьких городов­ государств, вечно ссорившихся друг с другом.        Состязания были посвящены Зевсу Олимпийскому: считалось, что богу  приятно смотреть на людскую силу и ловкость.
ГРУППА 4. Олимпийские игры Наградой в Олимпии был такой оливковый венок, а в Дельфах –  лавровый. Но эта награда означала, что носитель её – любимец бога,  даровавшего ему победу на своих играх. И его считали и славили как любимца бога. В честь его устраивались праздники, воздвигались статуи, слагались  песни. Особенно были знамениты те, кто подряд одерживал победы на всех  четырёх общегреческих играх: Немейских, Истмийских, Пифийских,  Олимпийских. Знаменитый родосский борец Диагор сам был таким четверным победителем и двух сыновей своих видел такими же четверными  победителями; а когда подросли его внуки, тоже одержали победу в Олимпии  и в ответ на приветствия народа подхватили на плечи своего доблестного деда и понесли по стадиону, то народ от восторга себя не помнил, а один спартанец крикнул: «Теперь умри,  Диагор: на земле ничего славнее уже  нет, а на небо  тебе всё равно не взойти!»
ГРУППА 5. Олимпийские игры Рекордные результаты не отмечались, смотрели только, «кто раньше» или «кто дальше». Поэтому лишь в редких случаях мы можем сравнивать  достижения греческих атлетов с нынешними. Бегун Тисандр пробежал за час  около 19 км – это очень хороший показатель и для современно бегуна.  Дискобол Флегий перебросил диск через олимпийскую речку Алфей – это  около 50 м по нашему счёту, достижение международного класса, а ведь  греческие диски были обычно тяжелее наших. Камень с надписью «Бибон  поднял меня над головой одной рукой» весит 143,5 кг – это очень большой  вес для двух рук и почти невообразимый для одной. Атлет Фаилл сделал  прыжок в длину на 16 м – это почти вдвое дальше современных рекордов, и  многие считают такой успех легендой; но здесь сравнивать трудно, потому  что греки прыгали иначе, чем мы: они почти не разбегались, зато они держали
в руках гири­гантели, чтобы придать телу дополнительную инерцию, а наши  дни такая техника разработана мало.
Быстрее, выше, сильнее! Мастерская построения знаний по истории в 5 кл., тема:  Олимпийские игры. Цели:   ­ построение знаний истории зарождения олимпийских игр;  ­ развитие умения работать с информационным текстом, выделять основные  аспекты в изучаемой информации, критически осмысливать уже известную  информацию, графически  представлять результаты работы с текстом; ­ формирование умения работать в паре, работать сообща.  Стратегии:  Таблица «Вопросительные слова», «Кластер». Оборудование урока:      мультимедийный проектор, экран, слайды, карточки для составления  текстов, учебник, тетрадь, иллюстрации с изображением атлетов и  видов соревнований, карта Древней Греции, лента времени.                             Литература:          1. Иллюстрированная мировая история. "Греки", авторы Сьюзан Пич,  Энн Миллард, Москва, "Росмэн", 1994г.         2.  Учебник для общеобразовательных учреждений «История  Древнего мира»,   авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая,  Москва, Просвещение, 2012год Стадия вызова: 1. Прочитайте слова, записанные на доске: «Быстрее, выше, сильнее!»  Что эти слова обозначают?  2. Как вы думаете, с каким видом деятельности человека связаны эти  слова? Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?  (обучающиеся формулируют тему рока ­ Олимпийские игры в Древней  Греции).
3. Ребята, я предлагаю вам разделиться на 5 групп и назначить  руководителя каждой  группы.              На доске: Вопросительные слова Основные понятия, ключевые слова Где?… Кто? ... Сколько? ... Откуда? ... Кому? ... Когда? ... Какие? ... Чем? ... За что? ... Причины Время День Место Правила Виды спорта Город Чемпионы Награждения… 4. Каждая группа, используя таблицу вопросительных слов, формулирует  вопросы, которые возникли. Что бы вам хотелось узнать на уроке  сегодня более подробно? В течение 5­7­мин дети формулируют как можно больше вопросов,  сочетая элементы обеих колонок. 5. Теперь выберите наиболее интересные вопросы, основные. 4­5 мин работа ведется сначала индивидуально, затем в группах,  озвучивают для всего класса. Например:  ­ где проводились первые олимпийские игры? ­ когда их начали проводить? ­ какие были правила проведения? ­ кому посвящались? ­ сколько видов состязаний было? ­ чем награждались победители? ­ кто были первые олимпийские чемпионы? ...        6.   Давайте выделим в кластер ключевые слова из этих вопросов,  особенно, где может              быть несколько вариантов ответов.               Учитель озвучивает и представляет группы вопросов на доске.
Место  проведения                                                                     Виды состязаний                                 Олимпийские игры                            Правила проведения  Награды  п р о в е д е н и я Рекорды              Стадия  осмысления  содержания: 7. На стадии осмысления содержания, для того, чтобы расширить  знания по изучаемым вопросам, учащимся предлагается текст. Приложение 1.   М.Л.Гаспаров  «Занимательная Греция»,  извлечение «Олимпийские игры». Интернет ресурсы. В данном тексте учащиеся ищут ответы на свои вопросы в группах,  обсуждают. Затем  группой составляют общую презентацию в виде  кластера. Наверняка, после полученной информации, «грозди» стали  «посочнее», а возможно, появились новые веточки. В центре тема –  олимпийские игры, крупными «веточками» были: место проведения,
виды состязаний, правила проведения, награды, рекорды. Еще какую­ нибудь веточку придумали? Стадия  рефлексии: 8. Давайте вернемся к вопросам, которые вы задали в начале урока.  Можете ответить теперь на них? Готовы? Поехали!  Презентация кластеров (афиширование). На доску прикрепляются  кластеры учащихся. Учитель демонстрирует картины,  иллюстрации по теме. Примерный кластер: Приложение 2. После   презентации   кластера   –   «виды   состязаний»  проводится   физ.культ минутка.  Учитель:  Ребята, но в Древней Греции, перед тем как начать состязания атлеты проводили разминку, давайте встанем и разомнемся. Чтобы сильным стать и ловким,  Приступаем к тренировке (шагаем на месте) Круг почета пробежать (бег на месте), Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук) Сделать вдох и сделать выдох (вдох­выдох) Сделать выдох, сделать вдох (выдох­вдох) Будь атлет всегда готов! (аплодисменты). По завершенинии презентации кластера – «рекорды», заслушивается мини­ сообщение о чемпионах олимпийских игр из Белгородчины (3­4 мин.)      9. Учитель обращает внимание ребят на символику олимпийских игр и  предлагает найти в классе пример символов будующих игр 2014г.  в г.Сочи. 10. Вернемся к девизу. Как вы думаете, он появился в современности или в древности? 11. Рефлексия.  Ребята, давайте подведем итоги, обсудим то, что узнали сегодня,  высказываясь  одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу…
я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Домашнее  задание:  Параграф № 33. Составить рассказ от имени зрителя,  попавшего на Олимпийские игры в Грецию.
Приложение 1. Олимпийские игры Не надо путать Олимпию и Олимп – это гора в Северной Греции, высокая, скалистая,  со снежной вершиной, окутанной туманом; говорили, что там живут боги. А Олимпия – это городок в Южной Греции, в Пелопоннесе, в области Элида: зелёная дубовая роща,  посвящённая Зевсу, при роще – храм Зевса, а при храме – место для знаменитых  олимпийских состязаний. Покорив Аркадию и Арголиду, Спарта могла без труда покорить и Элиду с  Олимпией, но поступила умнее. Она объявила Олимпию нейтральной землёй и взяла на  себя её защиту. Раз в четыре года, в пору летнего солнцестояния, по всей Греции  объявлялось священное перемирие: все войны прекращались, и в Олимпию по всем дорогам стекались толпы народа участвовать в состязаниях или поглядеть на состязания. В  остальное время греки чувствовали себя не только гражданами своих маленьких городов­  государств, вечно ссорившихся друг с другом. Здесь, в Олимпии, они чувствовали себя  сыновьями единого народа. Таких общегреческих праздников, сопровождавшихся  священным перемирием, было четыре: кроме Олимпийских игр, это были Пифийские в  Дельфах, Истмийские в Коринфе и Немейские в тех местах, где Геракл когда­то убил  каменного льва. Но Олимпийские считались самыми древними.  Состязания были посвящены Зевсу Олимпийскому: считалось, что богу приятно  смотреть на людскую силу и ловкость. Но какие именно проявления силы и ловкости  людям нужнее всего – это решалось самыми земными привычками. Что должен уметь  пастух, чтобы уберечь своё стадо от разброда, волков и разбойников? Нагнать хищников,  перескочить через расселину, издали уметить в противника камнем или палкою, изблизи  вступить с ним в драку и одолеть. Отсюда и программа ранних олимпийских состязаний:  бег, прыжок в длину, метание диска и копья, борьба. Лишь потом к ним добавились скачки  верхом и в колесницах, а бег и борьба разделились на несколько разновидностей.     Рекордные результаты не отмечались, смотрели только, «кто раньше» или «кто  дальше». Поэтому лишь в редких случаях мы можем сравнивать достижения греческих  атлетов с нынешними. Бегун Тисандр пробежал за час около 19 км – это очень хороший  показатель и для современно бегуна. Дискобол Флегий перебросил диск через
олимпийскую речку Алфей – это около 50 м по нашему счёту, достижение  международного класса, а ведь греческие диски были обычно тяжелее наших. Камень с  надписью «Бибон поднял меня над головой одной рукой» весит 143,5 кг – это очень  большой вес для двух рук и почти невообразимый для одной. Атлет Фаилл сделал прыжок  в длину на 16 м – это почти вдвое дальше современных рекордов, и многие считают такой  успех легендой; но здесь сравнивать трудно, потому что греки прыгали иначе, чем мы: они  почти не разбегались, зато они держали в руках гири­гантели, чтобы придать телу  дополнительную инерцию, а наши дни такая техника разработана мало.  Наградой в Олимпии был такой оливковый венок, а в Дельфах – лавровый. Но эта  награда означала, что носитель её – любимец бога, даровавшего ему победу на своих играх.  И его считали и славили как любимца бога. В честь его устраивались праздники,  воздвигались статуи, слагались песни. Особенно были знамениты те, кто подряд одерживал победы на всех четырёх общегреческих играх: Немейских, Истмийских, Пифийских,  Олимпийских. Знаменитый родосский борец Диагор сам был таким четверным  победителем и двух сыновей своих видел такими же четверными победителями; а когда  подросли его внуки, тоже одержали победу в Олимпии и в ответ на приветствия народа  подхватили на плечи своего доблестного деда и понесли по стадиону, то народ от восторга  себя не помнил, а один спартанец крикнул: «Теперь умри,  Диагор: на земле ничего славнее уже  нет, а на небо тебе всё равно не взойти!» Приложение 2. Олимпийские игры в древности.                                                                                                                                                             Священна я роща                                     Скачки верхом  и на колесницах Нейтральная земля          Борьба  Метание копья Олимпия                            Место проведени                                                                         я             Бег  Виды состязани й Другие игры Олимпийские  игры Прыж                         ки Посвящены Зевсу                                    Награды  Правила проведени я                                                  Прославлен ие  победителя
Строгое судейство Рекорды                                          Прекращение войн      Лавровый  венок Кто дальше (диск на  50м)                           Кто  быстрее  (12 км/ч) Прыжки с  гирями (16                                 м) Приложение 3. Олимпийские игры в древности. ГРУППА 1. Олимпийские игры Не надо путать Олимпию и Олимп – это гора в Северной Греции,  высокая, скалистая, со снежной вершиной, окутанной туманом; говорили, что  там живут боги. А Олимпия – это городок в Южной Греции, в Пелопоннесе, в  области Элида: зелёная дубовая роща, посвящённая Зевсу, при роще – храм  Зевса, а при храме – место для знаменитых олимпийских состязаний. Покорив Аркадию и Арголиду, Спарта могла без труда покорить и Элиду с Олимпией, но поступила умнее. Она объявила Олимпию нейтральной землёй и взяла на себя её защиту. Здесь, в Олимпии, греки чувствовали себя  сыновьями единого народа. Таких общегреческих праздников,  сопровождавшихся священным перемирием, было четыре: кроме  Олимпийских игр, это были Пифийские в Дельфах, Истмийские в Коринфе и  Немейские в тех местах, где Геракл когда­то убил каменного льва. Но  Олимпийские считались самыми древними.
ГРУППА 2. Олимпийские игры Какие именно проявления силы и ловкости людям нужнее всего – это  решалось самыми земными привычками? Что должен уметь пастух, чтобы  уберечь своё стадо от разброда, волков и разбойников? Нагнать хищников,  перескочить через расселину, издали уметить в противника камнем или  палкою, изблизи вступить с ним в драку и одолеть. Отсюда и программа  ранних олимпийских состязаний: бег, прыжок в длину, метание диска и копья, борьба. Лишь потом к ним добавились скачки верхом и в колесницах, а бег и  борьба разделились на несколько разновидностей.
ГРУППА 3. Олимпийские игры  Раз в четыре года, в пору летнего солнцестояния, по всей Греции объявлялось священное перемирие: все войны прекращались, и в Олимпию по всем дорогам стекались толпы народа участвовать в состязаниях или поглядеть на  состязания. В остальное время греки чувствовали себя не только гражданами  своих маленьких городов­ государств, вечно ссорившихся друг с другом.        Состязания были посвящены Зевсу Олимпийскому: считалось, что богу  приятно смотреть на людскую силу и ловкость.
ГРУППА 4. Олимпийские игры Наградой в Олимпии был такой оливковый венок, а в Дельфах –  лавровый. Но эта награда означала, что носитель её – любимец бога,  даровавшего ему победу на своих играх. И его считали и славили как любимца бога. В честь его устраивались праздники, воздвигались статуи, слагались  песни. Особенно были знамениты те, кто подряд одерживал победы на всех  четырёх общегреческих играх: Немейских, Истмийских, Пифийских,  Олимпийских. Знаменитый родосский борец Диагор сам был таким четверным победителем и двух сыновей своих видел такими же четверными  победителями; а когда подросли его внуки, тоже одержали победу в Олимпии  и в ответ на приветствия народа подхватили на плечи своего доблестного деда и понесли по стадиону, то народ от восторга себя не помнил, а один спартанец крикнул: «Теперь умри,  Диагор: на земле ничего славнее уже  нет, а на небо  тебе всё равно не взойти!»
ГРУППА 5. Олимпийские игры Рекордные результаты не отмечались, смотрели только, «кто раньше» или «кто дальше». Поэтому лишь в редких случаях мы можем сравнивать  достижения греческих атлетов с нынешними. Бегун Тисандр пробежал за час  около 19 км – это очень хороший показатель и для современно бегуна.  Дискобол Флегий перебросил диск через олимпийскую речку Алфей – это  около 50 м по нашему счёту, достижение международного класса, а ведь  греческие диски были обычно тяжелее наших. Камень с надписью «Бибон  поднял меня над головой одной рукой» весит 143,5 кг – это очень большой  вес для двух рук и почти невообразимый для одной. Атлет Фаилл сделал  прыжок в длину на 16 м – это почти вдвое дальше современных рекордов, и  многие считают такой успех легендой; но здесь сравнивать трудно, потому  что греки прыгали иначе, чем мы: они почти не разбегались, зато они держали
в руках гири­гантели, чтобы придать телу дополнительную инерцию, а наши  дни такая техника разработана мало.
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)