«Мате: плюс. Математика в детском саду – математический комплекс нового поколения.» Отчет по самообразованию.
Оценка 5

«Мате: плюс. Математика в детском саду – математический комплекс нового поколения.» Отчет по самообразованию.

Оценка 5
docx
математика
18.05.2020
«Мате: плюс. Математика в детском саду – математический комплекс нового поколения.» Отчет по самообразованию.
отчет по самообразованию Сидоренкова.docx

Личностный рост педагога.

Отчет по самообразованию за 2019 г.

1.      ФИО: Сидоренкова Юлия Игоревна

2.      Тема:  «Мате: плюс. Математика в детском саду – математический комплекс нового поколения.»

3.      Актуальность:
На современном этапе развития дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО главной особенностью организации образовательной деятельности является уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.  Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС. Изучая и анализируя разные математические технологии, я остановилась на «Мате: плюс. Математика в детском саду», так как это превосходный инструмент, который наполняет мир детей радостью общения с математиком и поддерживает в них стремление к знаниям, и повышает мотивацию к изучению нового.  Все полученные знания и умения в математическом развитии дошкольники закрепляют с помощью материалов комплекта, которые используются не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности с педагогом и самостоятельно. Весь материал комплекта помогает обучить детей умению различать, выделять, называть множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра комплекта несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

4.      Цель моей работы: использование материалов программы «Мате: плюс. Математика в детском саду» при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

5.      Мною были поставлены следующе задачи:

·         Создать содержательно-насыщенную среду для реализации продуктивной, увлекательной, познавательной и творческой совместной деятельности педагога с детьми в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с использование материалов «Мате: плюс;

·         Разработать и внедрить систему занятий и дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с использованием материалов «Мате: плюс»;

·         Повысить результативность процесса обучения посредством использования материалов «Мате: плюс», которые способствуют не только формированию элементарных математических представлений у воспитанников, но и развитию игровой и творческой активности; 

·         Содействовать проявлению самостоятельности и сотрудничества воспитанников во время индивидуальной и подгрупповой работы.

 

6.      Были использованы следующие средства: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

7.      Применяла следующие методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

8.      Краткое описание проделанной работы за год: изучение методической литературы, составление перспективного плана работы, распространение опыта, ознакомление родителей с программно-методическим комплектом, знакомство с игровым материалом, отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

9.      Достигнутые результаты:  возможность дифференцированного обучения и поддержки индивидуальной траектории развития каждого ребенка, у детей появился интерес к математической деятельности, занимательный математический материал стал являться средством организации полезного досуга.

10.  Перспектива: продолжать работу по развитию у детей математических способностей, продолжать разработку методических рекомендаций для организации процесса формирования математических компетенций детей дошкольного возраста на основании программно-методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду»

 

 

 

Дата: 17. 05. 2019 г.


 

Личностный рост педагога. Отчет по самообразованию за 2019 г

Личностный рост педагога. Отчет по самообразованию за 2019 г

Содействовать проявлению самостоятельности и сотрудничества воспитанников во время индивидуальной и подгрупповой работы

Содействовать проявлению самостоятельности и сотрудничества воспитанников во время индивидуальной и подгрупповой работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020