Личностный рост педагога.
Отчет по самообразованию за 2019 г.
1. ФИО: Сидоренкова Юлия Игоревна
2. Тема: «Мате: плюс. Математика в детском саду – математический комплекс нового поколения.»
3. Актуальность:
На современном этапе развития дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС
ДО главной особенностью организации образовательной деятельности является уход
от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида
деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм
работы с детьми. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования
к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно
серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого
является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим
меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей,
отвечающее современным требованиям ФГОС. Изучая и анализируя разные
математические технологии, я остановилась на «Мате: плюс. Математика в детском
саду», так как это превосходный инструмент, который наполняет мир детей
радостью общения с математиком и поддерживает в них стремление к знаниям, и
повышает мотивацию к изучению нового. Все полученные знания и умения в
математическом развитии дошкольники закрепляют с помощью материалов комплекта,
которые используются не только в непосредственной образовательной деятельности,
но и в совместной деятельности с педагогом и самостоятельно. Весь материал
комплекта помогает обучить детей умению различать, выделять, называть множества
предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В них есть возможность
формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра
комплекта несет конкретную задачу совершенствования математических
(количественных, пространственных, временных) представлений
детей. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные
способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и
сообразительности, пространственных представлений.
4. Цель моей работы: использование материалов программы «Мате: плюс. Математика в детском саду» при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
5. Мною были поставлены следующе задачи:
· Создать содержательно-насыщенную среду для реализации продуктивной, увлекательной, познавательной и творческой совместной деятельности педагога с детьми в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с использование материалов «Мате: плюс;
· Разработать и внедрить систему занятий и дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с использованием материалов «Мате: плюс»;
· Повысить результативность процесса обучения посредством использования материалов «Мате: плюс», которые способствуют не только формированию элементарных математических представлений у воспитанников, но и развитию игровой и творческой активности;
· Содействовать проявлению самостоятельности и сотрудничества воспитанников во время индивидуальной и подгрупповой работы.
6. Были использованы следующие средства: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
7. Применяла следующие методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
8. Краткое описание проделанной работы за год: изучение методической литературы, составление перспективного плана работы, распространение опыта, ознакомление родителей с программно-методическим комплектом, знакомство с игровым материалом, отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.
9. Достигнутые результаты: возможность дифференцированного обучения и поддержки индивидуальной траектории развития каждого ребенка, у детей появился интерес к математической деятельности, занимательный математический материал стал являться средством организации полезного досуга.
10. Перспектива: продолжать работу по развитию у детей математических способностей, продолжать разработку методических рекомендаций для организации процесса формирования математических компетенций детей дошкольного возраста на основании программно-методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду»
Дата: 17. 05. 2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.