Тема урока математики "Дециметр". Урок получения новых знаний. Учащиеся практически знакомятся с новой единицей измерения. Наглядно понимают, что дециметр больше сантиметра(с помощью полосок измеряют длину парты). Учатся чертить отрезки, длина которых равна 1 дм. Отрабатывают вычислительные навыки. Учатся складывать величины.
ДЕЦИМЕТР МОЙ УРОК.docx
Тема: Дециметр
Цели урока: Познакомить с новой единицей длины – дециметр.
Задачи:
I. Дидактические.
Познакомить с новой единицей измерения длины дециметром на основе
ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр, учить
переводить см в дм и дм в см, измерять длины отрезков, закреплять
знания нумерации.
II. Коррекционноразвивающие.
Развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и
удержания учебных задач.
Организация и стимулирование учебно познавательной деятельности
учащихся.
Продолжить развивать мыслительные операции логического мышления,
такие как анализ, сравнение, путем выделения общих и различных
признаков. Реализация коммуникативного подхода учащихся друг к
другу, учащихся с учителем, учителя с учащимися. Развивать умение
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условием ее реализации. Развивать пространственные представления на
основе сравнения предметов.
III. Воспитательные.
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: поезд с вагонамичислами, бабочки с примерами и цветы
с ответами, полоски 1см и 10см.
Ход урока
Организационный этап
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Этап актуализации знаний и умений учащихся
Устный счет
1. Чтобы отправиться нам с вами в путешествие по стране
Математике, необходимо «отремонтировать» поезд. Для этого
нужно распределить вагоны в порядке возрастания.
2. Игра «Помоги бабочкам отыскать свой цветочек» Этап усвоения новых знаний
У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной длины. Покажите
мне короткую полоску. Измерим ее длину линейкой. Чему равна ее длина? (1
см). Попробуйте этой полоской измерить парту сбоку – это ширина парты,
времени у вас мало (время ограничено). Можете приступать.
Время истекло, стоп, положите полоску на стол.
Успели ли вы измерить парту?
Покажите длинную полоску, измерьте линейкой ее длину.
Чему равна ее длина? (10см).
Измерьте этой полоской парту сбоку. Поднимите руку, кто успел
измерить.
Сколько целых полосок получилось?
Какой полоской было удобнее измерять?
Почему не успели измерить белой полоской? (1см)
Итак, какой полоской удобнее измерять парту?
Вывод:
большие предметы удобнее измерять большой меркой.
А вы знаете, как называется такая мерка? Сегодня на уроке мы об этом и
узнаем с вами, будем учиться измерять длину предметов с помощью новой
величины измерения. Будем закреплять свои знания, умения и навыки в
различных вычислениях и решениях задач.
Возьмите в руки красную полоску. Сколько она сантиметров? (10см).
Ребята, отрезок длиной 10 см называется 1 дециметр.
Это для нас новая единица длины (табличка №1).
10см = 1 дм
Ребята, сколько же раз маленькая мерка уложиться (поместиться) в
нашей большой мерке? (10 раз).
Какую же можно установить связь? Что общего?
Десяток – более крупная единица счета, а дециметр более крупная
единица длины. (табличка №2).
1д = 10 ед
Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»
Этап первичного закрепления новых знаний
Устно №2,с.96
Работа в тетради №1,с.49
Работа на доске
Выберите нужный ответ на карточках, вставьте на место пропуска.
Запись на доске. 7 см + 3 см =
8 дм 3 дм =
10 см + 1 дм =
30 см – 1 дм =
Карточки.
1 дм
5 дм
2 дм
11см
20 см
29 см
Решение каких выражений вызвало затруднение? Почему?
Вывод: Складывать и вычитать можно только величины,
выраженные в одних единицах измерения.
Музыкальная физкультминутка
Этап закрепления знаний
Решение задачи №4,с.97 учебника + запись в тетради №2, с.49
Самостоятельное решение примеров №5,с.97 учебника:
1) 1ст. – 1 вариант
2) 2ст. – 2 вариант
3) 3ст. – 3 вариант
Запись примеров в тетради №3, с.49 + самооценка
Этап подведения итога урока. Рефлексия.
С какой единицы измерения познакомились?
С какой были знакомы?
Как они связаны между собой?
Для чего необходима эта мера длины – дециметр?
Поднимите, пожалуйста, смайлики с улыбкой, если у вас на уроке все
получилось и вы остались довольны своей работой. Если чтото не
совсем получалось, тогда выберите, пожалуйста, смайлик без улыбки,
без эмоций.
Спасибо за урок. Вы все старались! Молодцы!
Урок математики на тему "Дециметр" (1 класс)
Урок математики на тему "Дециметр" (1 класс)
Урок математики на тему "Дециметр" (1 класс)
Урок математики на тему "Дециметр" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.