Математическая игра «Веселая математика»
Раздел: Внеклассная работа
Класс: 5
Цель и задачи математической игры:
· Повышение познавательной активности у учащихся.
· Развитие творчества, любознательности, инициативы, культуры мышления.
· Привитие интереса учащихся к предмету – математика, расширение кругозора учащихся.
Принципы организации математикой игры:
1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).
2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).
3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).
4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).
Ожидаемые результаты:
1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний по математике.
2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.
5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.
6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.
Формы поощрения активных и успешных участников:
1. Награждение индивидуальных победителей грамотами образовательного учреждения и призами.
2. Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.
Мероприятия не должны быть затянуты по времени. Необходимо учитывать так же то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей. Содержание игры должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным. Игра по математике должна проходить под девизом: “Успех порождает успех!”
Оформление:
· Красочное убранство класса.
· Музыка(песни, в которых встречаются математические термины)
· Столы и стулья для участников команд, для жюри.
· Листы, ручки и карандаши, ножницы, клей.
· Цветные мелки
· Грамоты и призы
Вступление.
Звучит музыка. Входит веселый ученик со словами:
Ученик:
-Что за чудо? Что за диво? Зал наряжен так красиво! С чего такой переполох? Здесь, наверное, подвох…
Ведущий:
-Заходи ты, не стесняйся.
Коль в математику влюблен,
Иль, может в ней ты не силен.
Я верю, будешь удивлен
И математикой сражен!
Ученик:
-Вот в математике я не силён,
Но поизучать я готов.
Ведущий:
-А в помощники ко мне пойдешь?
Ученик:
-Я буду только рад помочь. Готов созвать всех учеников.
Подходите, гости, дорогие. Занимайте по нраву места поактивнее.
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые и члены жюри. Мы рады приветствовать вас на нашем математическом конкурсе «Мир математических знаний»!
Ученик:
-Математика-царица среди множества наук!
Ей не просто научиться, очень сложен этот путь.
Если с нею ты подружишь, знай, что это навсегда.
Математика-наука всем и каждому нужна!
Ведущий:
-Сегодня здесь будут звучать самые необычные, самые запутанные, но очень интересные задачи и вопросы.
Ученик:
-И пусть на нашем празднике царят
Эрудиция, остроумие и юмор!
Ведущий:
-Пусть каждый участник представит себя (имя и класс, участников может быть от 5 до 10)
-Мы рады вас приветствовать и желаем удачи каждому.
-Первый тур «Отборочный». Каждый должен отгадать три загадки правильно и быстро. (дается 2 минуты)
Загадки:
1.Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)
2.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
3.Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух- розы, все кроме двух – тюльпаны, и все кроме двух – маргаритки? (три)
Ведущий:
-Молодцы. Во второй тур переходят те, которые справились с заданием.
-Второй тур «Отгадай ребус».Кто больше ребусов отгадает, тот и проходит в третий тур
Презентация
-Третий тур «Классная логика». Задачи на логическое мышление. Кто справится, переходит на четвертый тур.
Задачи:
· На гранях куба написаны числа 1,2,3,4,5 и 6 так, что сумма чисел любых двух противоположных граней равна 7.
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
1 |
|
6 |
|
|
4 |
5 |
3 |
2 |
|
|
|
1 |
· Три подруги вышли в белом, синем, зеленом платьях и туфлях таких же цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой подруги.
(Аня-белое платье и белые туфли, Валя- зеленое платье и синие туфли, Наташа - синьее платье и зеленные туфли.)
-Четвертый тур «Разукрашка». На каждом лепестке пример, решив пример, определяешь цвет лепестка. Задание на время и правильность.
1. 428-(128+17)=
2. 204-58-42=
3. 43*9=
4. 729-х=414
5. х+892=1001
6. 121:11:11=
283-синий, 104-желтый, 387-красный, 315-оранжевый, 109-салатный, 1-розовый, стебель и листья зеленным.
-Пятый тур «Загадка со спичками»
Из спичек сложена фигура, похожая на детскую игрушку "неваляшку".
Вам нужно переложить на другое место три (3) спички, чтобы неваляшка превратилась в куб.
Из спичек сложен уголок, состоящий из трёх одинаковых квадратов.
Переложите всего две (2) спички, и три (3) квадрата превратятся в четыре (4) равных прямоугольника.
Равенство, составленное из спичек, содержит ошибку. Исправь её, переложив только 1(одну) спичку.
Данную головоломку можно решить двумя способами.
-Финал «Кроссворд»
1.Ровная линия.
2.Единица измерения массы.
3.Действие с числами.
4.Число, которое играет роль «разбивателя».
5.Результат сложения.
6.Единица измерения площади.
7.Сумма длин всех сторон.
8.Старинная российская мера длины.
9.Замкнутая линия.
10.Инструмент для измерения углов.
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответы:
|
|
|
п |
р |
я |
м |
а |
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г |
р |
А |
м |
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
ы |
ч |
и |
Т |
а |
н |
и |
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д |
Е |
л |
и |
т |
е |
л |
ь |
|
|
|
|
|
|
с |
у |
М |
м |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
г |
е |
к |
т |
А |
р |
|
|
|
|
|
|
|
п |
е |
р |
и |
м |
е |
Т |
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
р |
ш |
И |
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
р |
у |
г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
р |
А |
н |
с |
п |
о |
р |
т |
и |
р |
-Игра со зрителями. Вспомните пословицы и поговорки, загадки, в которых встречаются числа
Подведение итогов и награждение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.