Математическая игра "В царстве Матемландии"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Увлекательная игра для обучающихся 1-2 классов. Используется как для нестандартных уроков математики, так и для внеклассных занятий. Цель: в игровой форме довести до детей важность изучения математики, повысить коммуникативные способности, развить командный и соревновательный дух. Задачи: улучшить навыки счета, абстрактного мышления, синтеза, анализа.
Иконка файла материала Математическая игра 1 д класс.docx
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ     ИГРА   ДЛЯ  1  КЛАССА Оборудование:       Эмблемы для каждой команды; изображение цифр от 1­ 9; геометрические фигуры для составления робота; плакаты с примерами; карточки  с однозначным натуральным  числовым рядом и составом числа; плакаты с фигурами для задания на внимательность;  фломастеры; клей; листы бумаги.                             Ход игры 1.Организационный  момент Ведущий. Добрый день!  Начинаем игру – состязание умных, смекалистых  первоклассников. Условия игры: быть весёлыми и находчивыми, не оставлять ни одного  вопроса без ответа. Победят те ребята, которые будут самыми внимательными и  дружными. Сегодня мы с вами на  игре, посвящённой математике ­  царице всех наук.  Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от  возраста и профессии. Ведущий. Вы к игре готовы?                    Давайте познакомимся! Девиз: Чтоб врачом, моряком             Или лётчиком стать,             Надо твёрдо  на «5»             Математику знать!                                                    3.Разминка. Вопросы для разминки: 1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6минут.) 2.Шла бабка в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в  каждом мешке – по коту. Сколько человек направлялось в Москву?(Одна бабка.) 3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать  нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?(Пять.) 4.В клетке находились четыре кролика.  Четверо ребят купили по одному из этих  кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.) 5.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда  встанет на одну ногу?(4кг) 6.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, а пустой  стакан поставил  на стол. Сколько стаканов осталось?(3стакана) 7.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3) 8.Сидят три кошки, против каждой  кошки – две кошки. Много ли всех?(3) 9.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у  каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей  у него было?(5) 10.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля.  Сколько бы денег нашёл  один Ваня, если бы он отправился  в магазин?(3 рубля) 4. Из геометрических   фигур составить робота.Ребята рассказывают стихи про цифры 1, 2, 3.(домашнее задание)  Цифра 1.  Вот один, иль единица,                    Очень тонкая, как спица. Цифра 2.   А вот это цифра 2.                    Полюбуйтесь, какова:                    Выгибает двойка шею,                    Волочится хвост за нею. Цифра 3.    А за двойкой – посмотри –                     Выступает цифра «3»                     Тройка – третий из значков                     Состоит  из двух крючков. 5. «Весёлые задачи» 1) На одной жужаре к нам приехали 5 лямзиков, а на второй – на  2 лямзика больше.  Сколько лямзиков приехали  к нам на второй жужаре? 2) Когда Слюник видит, что кто­то нашёл пусика, он начинает  умирать от зависти.  В  четверг Мряка  в присутствии Слюника нашёл сначала 3 пусика, а потом ещё 5 пусиков. Сколько раз Слюник умирал от зависти? 3) У Кости  было 4 больших хрямзика и 3 маленьких. Когда он узнал, что это такое, он всё  побросал и отскочил подальше. Сколько хрямзиков выкинул Костя? 6. Вспомним числа.(По 1 человеку.) А) Состав  числа. (на листе) Б)  Восстановить ряд  однозначных натуральных чисел, найти недостающее число. В это время ребята рассказывают стихи про цифры 4, 5, 6.(домашнее задание) Цифра  4. Вот четвёрки ­  силачи                  Подымают кирпичи,                   Выжимают  гири                   Пуда по четыре. Цифра 5.   А потом пошла плясать                    По бумаге цифра «5»                    Руку вправо оттянула,                    Ножку круто изогнула. Цифра 6.   Цифра 6 – дверной замочек:                   Сверху крюк, внизу кружочек. 1) Ты на меня, ты на меня, ты на него – На всех на нас смотри.          У нас всего, у нас всего, У нас всего – по три. (треугольник) 2) Он давно знакомый мой: Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны – Загадки:Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат) 3) Четыре вершины, четыре угла,      У каждого есть своя сторона.       Противоположные стороны       Быть могут равны,      А могут быть – и разной длины. (четырёхугольник) 4)  На меня ты посмотри      И меня ты назови.       Что за линия я –      Без начала и конца?  (прямая) В это время ребята рассказывают стихи про цифры 7, 8, 9(домашнее задание) Цифра 7. На крыше флаг. Смотрите все.                 Ведь он похож на цифру семь.   Цифра 8.  К этой цифре ты привык.                  Это цифра – снеговик.                  Лишь зима сменяет осень,                  Дети лепят цифру 8!                  Только к цифре ты, дружок,                  Третий не лепи кружок. Цифра 9.  Я важней всех потому,                  Что запутать вас могу.                   Если я перевернусь,                   То другою окажусь. 8. Эстафета « Каждому по примеру» Участники игры по очереди подбегают к плакату с примерами и решают по одному  примеру. Ведущий. Давайте, ребята, учиться считать:                   Делить, умножать, прибавлять, вычитать.                    Запомните все, что без точного счёта                    Не сдвинется с места любая работа.                    Без счёта не будет  на улице света.                    Без счёта не может подняться ракета.                    Без счёта письмо не найдёт адресата.                    И в  прятки  сыграть не сумеют ребята.                    Беритесь, ребята, скорей за работу!                    Учитесь считать, чтоб не сбиться  со счёту. 9. Подведение итогов. Награждение.МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3 (МКОУ СОШ № 3) Математическая игра « В царстве МАТЕМЛАНДИИ» Проведена в 1 д классе. Учитель начальных классов С.Ю. Самойленко    2015 – 2016 уч.год