Увлекательная игра для обучающихся 1-2 классов. Используется как для нестандартных уроков математики, так и для внеклассных занятий. Цель: в игровой форме довести до детей важность изучения математики, повысить коммуникативные способности, развить командный и соревновательный дух.
Задачи: улучшить навыки счета, абстрактного мышления,
синтеза, анализа.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ 1 КЛАССА
Оборудование:
Эмблемы для каждой команды; изображение цифр от 1 9; геометрические фигуры для
составления робота; плакаты с примерами; карточки с однозначным натуральным
числовым рядом и составом числа; плакаты с фигурами для задания на внимательность;
фломастеры; клей; листы бумаги.
Ход игры
1.Организационный момент
Ведущий. Добрый день! Начинаем игру – состязание умных, смекалистых
первоклассников. Условия игры: быть весёлыми и находчивыми, не оставлять ни одного
вопроса без ответа. Победят те ребята, которые будут самыми внимательными и
дружными. Сегодня мы с вами на игре, посвящённой математике царице всех наук.
Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от
возраста и профессии.
Ведущий. Вы к игре готовы?
Давайте познакомимся!
Девиз: Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5»
Математику знать!
3.Разминка. Вопросы для разминки:
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
(6минут.)
2.Шла бабка в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в
каждом мешке – по коту. Сколько человек направлялось в Москву?(Одна бабка.)
3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать
нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?(Пять.)
4.В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих
кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?
(Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
5.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда
встанет на одну ногу?(4кг)
6.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, а пустой
стакан поставил на стол. Сколько стаканов осталось?(3стакана)
7.Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)
8.Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех?(3)
9.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у
каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было?(5)
10.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля.
Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин?(3 рубля)
4. Из геометрических фигур составить робота.Ребята рассказывают стихи про цифры 1, 2, 3.(домашнее задание)
Цифра 1. Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А вот это цифра 2.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Цифра 3. А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра «3»
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.
5. «Весёлые задачи»
1) На одной жужаре к нам приехали 5 лямзиков, а на второй – на 2 лямзика больше.
Сколько лямзиков приехали к нам на второй жужаре?
2) Когда Слюник видит, что ктото нашёл пусика, он начинает умирать от зависти. В
четверг Мряка в присутствии Слюника нашёл сначала 3 пусика,
а потом ещё 5 пусиков. Сколько раз Слюник умирал от зависти?
3) У Кости было 4 больших хрямзика и 3 маленьких. Когда он узнал, что это такое, он всё
побросал и отскочил подальше. Сколько хрямзиков выкинул Костя?
6. Вспомним числа.(По 1 человеку.)
А) Состав числа. (на листе)
Б) Восстановить ряд однозначных натуральных чисел, найти недостающее
число.
В это время ребята рассказывают стихи про цифры 4, 5, 6.(домашнее задание)
Цифра 4. Вот четвёрки силачи
Подымают кирпичи,
Выжимают гири
Пуда по четыре.
Цифра 5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра «5»
Руку вправо оттянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра 6. Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
1) Ты на меня, ты на меня, ты на него –
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего – по три. (треугольник)
2) Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны –
Загадки:Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3) Четыре вершины, четыре угла,
У каждого есть своя сторона.
Противоположные стороны
Быть могут равны,
А могут быть – и разной длины. (четырёхугольник)
4) На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца? (прямая)
В это время ребята рассказывают стихи про цифры 7, 8, 9(домашнее задание)
Цифра 7. На крыше флаг. Смотрите все.
Ведь он похож на цифру семь.
Цифра 8. К этой цифре ты привык.
Это цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру 8!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Цифра 9. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
8. Эстафета « Каждому по примеру»
Участники игры по очереди подбегают к плакату с примерами и решают по одному
примеру.
Ведущий. Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
9. Подведение итогов. Награждение.МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
(МКОУ СОШ № 3)
Математическая игра
« В царстве МАТЕМЛАНДИИ»
Проведена в 1 д классе.
Учитель начальных классов
С.Ю. Самойленко
2015 – 2016 уч.год