Математический КВН для 9 класса
Составитель: учитель математики Лебедева Н.Э.
2019 год
Многие считают математику сухой и скучной наукой, но так думают те, кто ею серьезно не занимаются и ее не знают. Однажды великий музыкант и художник спросили своего друга-ученого математика : «Зачем ты сушишь себя какой-то математикой, занялся бы чем-нибудь более интересным?». На что математик ответил своим именитым друзьям: «Вы хорошо поняли красоту звуков и красок, но не научились понимать красоту человеческой мысли.»
Да, действительно, математика открывает свои тайны и красоту только тем, кто ее знает и любит. Сегодня здесь собрались, надеюсь, истинные знатоки и любители математики. Попросим их представиться нам.
Представление команд. (5 баллов)
Итак, начинаем наше состязание.
1. Разминка:
Я задаю вопрос, команда, которая дает первая правильный ответ (поднятием флажка) получает 2 балла. Если команда отвечает неверно, есть шанс получить 1 балл другой команде.
1. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей. ( 8ч).
2. В классе 36 учеников. Мальчиков на 4 больше, чем девочек. Сколько мальчиков в классе? (20)
3. Сколько раз надо прибавить к наибольшему однозначному числу наибольшее двузначное, чтобы получить набольшее трехзначное? (10 раз)
4. Увеличьте число 20 на 20%. ( 24)
5. Скорость по течению у катера равна 12 км в час, а скорость против течения 8 км в час. Какова скорость плота , плывущего по этой реке (2 км в час)
6. Говорит дед внукам :» Вот вам 130 орехов. Разделите их на 2 части так, чтобы меньшая часть, увеличенная в 4 раза, равнялась бы большей части, уменьшенной в 3 раза». Найдите обе части . (26, 104 )
2. конкурс «Аналогии» (2балла первый).поднимаем флажки. Проверяем ваше воображение.
По подсказке надо угадать математическое утверждение:
А) Теорема о трех тропинках, ведущих к одной точке . (В равнобедренном треугольнике медиана…)
Б) Теорема о единстве противоположностей ( в параллелограмме противоположные стороны равны)
В) Теорема об определении родственных отношений ( Если три стороны одного треугольника равны трем сторонам…)
Г)теорема, не дающая возможность поторговаться ( В треугольнике сумма углов 180°)
Д)Теорема о несправедливом делении: одному - все, а другому- половину ( Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы)
3. Конкурс грамотность.
Вы должны под диктовку правильно написать математические термины: (каждая ошибка минус 1 балл).
Параллелепипед, абсцисса, биссектриса, частное, транспортир, уравнение, единица, теорема Виета, перпендикуляр, диаметр.
4.Конкурс пантомима.
1 Против большего угла лежит большая сторона.
2.Каждая точка биссектрисы угла равноудалена от его сторон.
3.Теорема Пифагора.
4.Средняя линия треугольника параллельна основанию и равна его половине.
5.Около любого треугольника можно описать окружность.
6.Вписанный угол равен половине дуги, на которую он опирается.
5. Конкурс на скорость.
За 1 минуту надо ответить на наиболее возможное количество вопросов. Если не знаете, говорите «дальше».
Правильный ответ-0,5 балл
Первая команда:
1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка (40)
2. Чему равны углы ромба, если одна из его диагоналей равна его стороне (60, 120)
3. Самое маленькое простое число (2)
4. 1% метра (см)
5. Чему равен 1 пуд ( 16 кг)
6. Сумма углов квадрата (360)
7. Может ли при делении получиться 0 (да)
8. Чему равна часа (15 мин)
9. Решить неравенство х² (-3 3 )
10. Наименьшее натуральное число (1)
11. Число разрядов в классе (3)
12. Третья буква греческого алфавита (гамма)
13. Квадратный корень из 100² (100)
14. Во сколько раз км больше мм (1 млн)
15. Где находится центр вписанной окружности в треугольнике ( точка пересечения биссектрис)
16. Как называется отрезок , соединяющий центр окр с точкой на окр (радиус)
Вторая команда:
1. 1% рубля (коп)
2. Инструмент для построения окружности (циркуль)
3. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве (стереометрия)
4. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)
5. Решить неравенство х² ( -1, х )
6. Чему равна длина окружности (2ПR)
7. Как найти неизвестный делитель (Делимое поделить на частное)
8. 7% от числа равно 14. Найти само число (200)
9. Что больше 5 или ( )
10. Решите уравнение = -4 (нет реш)
11. Первая женщина математик в России (Ковалевская)
12. В каком треугольнике высоты пересекаются за его пределами. (тупоугольный)
13. Стороны равнобедренного треугольника 1см и 2см. Найти третью (2см)
14. Как быстро увеличить количество углов фигуры в 2 раза ( срезать)
15. Квадратный корень из 64 (8)
16. Как называется первая координата точки (абсцисса)
Третья команда:
1. Формула площади круга ( пR²)
2. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости (планиметрия)
3. Как называется часть развернутого угла (градус0
4. Какую часть часа составляет 20 мин ( )
5. Чему равны стороны египетского треугольника ( 3;4;5)
6. Где лежит центр описанной окружности прямоугольного треугольника (середина гипотенузы)
7. Как называется вторая координата точки (ордината)
8. Решите неравенство (-9 9 )
9. Площадь квадрата 100 кв см. Каков периметр (40см)
10. Как найти неизвестное делимое (делитель умножить на частное0
11. 3% о числа равно 15. Найти само число (500)
12. Вычислить 16² - 15² (31)
13. Уменьшите 40 на 25% (30)
14. Косинус 60° (0,5)
15. Что такое абак (счеты)
16. Утверждение, принимаемое без доказательства. (аксиома)
6. Конкурс на глазомер:
Каждая команда на листочке пишет: длину карандаша , площадь страницы тетради, диаметр 5-рублевой монеты, длину парты.
7.Спортивный конкурс.
Участвуют по одному человеку от команды. Задача участника – быстрее всех преодолеть путь. Выкладываются карточки с буквами, изображёнными вниз.
Участник конкурса делает шаг, поднимает карточку и называет математическое понятие на эту букву (время засекается).
Например: У – уравнение ,С – степень
1 команда 2 команда
П Р
А О
С М
Д К
У Д
К С
8. Математика и русский язык. ( для зрителей)
1. Сколько надо букв “г”, чтобы получилась большая куча сена? (стоГ)
2. Сколько раз нужно взять букву “а”, чтобы получилась птица? (СорокА)
3. В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “о”? (Опять)
4. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (выбросить со - ЛОСЬ)
5.Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (пар и ус - парус)
6. Когда полы бывают местоимениями? (Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ)
7. Что находится между рекой и берегом? ( буква и)
8. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать?
9. Что будет с вороной, когда седьмой минет? (восьмой пойдет)
10. Какие два местоимения портят мостовые? (Я - МЫ)
Болельщикам:
1. Песни, в которых встречаются числа.
2. Пословицы, в которых встречаются числа.
3. Математические термины по алфавиту.
4. Фильмы с числом в названии.
9. Конкурс капитанов:
1. За 25 бубликов покупатель заплатил столько рублей, сколько бубликов можно купить на 1 рубль. Сколько стоит 1 бублик7 (20 копеек или 0,2 руб)
5. 2.Геометрические термины.
10.Конкурс: "Правда ли,
что…"
1.Правда ли, что русский писатель Лев Николаевич Толстой, автор романа «Война и
мир», написал учебник по математике? Ответ: да, учебник назывался «Арифметика»
2) Правда ли, что этот случай произошёл с великим русским ученым
М.В.Ломоносовым: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его
придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда
… – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» Ответ:
да
3) Правда ли, что А.С.Пушкин сделал интересное и меткое «арифметическое»
сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек
представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего
мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
Ответ: нет, Л.Н.Толстой
4) Правда ли, что Л.Н.Толстому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в
геометрии, как и в поэзии»? Ответ: нет, А.С.Пушкину
5) Правда ли, что М.В.Ломоносову принадлежат следующие слова: «Математику
уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? ответ: да
6) Правда ли, что Пифагор –это не имя и не фамилия, а прозвище? Ответ: да
7) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так
воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил
значение числа пи – отношение длины окружности к её диаметру. Правда ли, что
это – Пифагор? Ответ: нет, Архимед
8) Правда ли, что Пифагор участвовал в атлетических состязаниях и на
олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
Ответ:да
9) Правда ли, что Шарль Перро, автор сказки «Красная шапочка», написал сказку
«Любовь циркуля и линейки»? Ответ: да
10) Этот учёный помогал защищать свой город Сиракузы и при этом погиб. Легенда
гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, он не просил пощады, а лишь
воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал
геометрическую задачу. Правда ли, что это Пифагор? Ответ: нет, Архимед
11) Правда ли, что Пифагору принадлежат слова: «Числа правят миром». Ответ:
да
12) Правда ли, что французский император Наполеон писал математические труды?
Ответ:да
Игра для болельщиков
(проводится в то время, когда жюри нуждается в паузе в для подведения
промежуточных итогов игры, для участия приглашаются несколько болельщиков
каждой команды, нужно быстро проговорить продолжение фразы, которую читает
ведущий)
1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица,
а пять)
10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.