Математический КВН

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике. Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация. Правила игры: Участвуют 5 команды по 6 человек. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где означает «МАНТАНЕЙН» -«учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». 1.РАЗМИНКА» (Слайд 3) Чтоб всё в КВНе прошло без заминки, Его мы начинаем… Ну, конечно, с разминки! (Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы.
Иконка файла материала 2 (26).docx
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Математический КВН для учащихся 4 классовЦель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие              развитию математических способностей. Задачи:   уметь   применять   полученные   на   уроках   знания   в   нестандартной ситуации.  развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.  воспитывать   чувство   взаимопомощи   в   процессе   коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике. Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация. Правила игры: Участвуют 5 команды по 6 человек. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Ведущий. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где означает «МАНТАНЕЙН»   ­«учиться   и   приобретать   знания».   Математика   призвана развивать   логическое   мышление,   внимание,   мозг.   Недаром   её   называют «гимнастикой ума». 1.РАЗМИНКА» (Слайд 3) Чтоб всё в КВНе прошло без заминки, Его мы начинаем… Ну, конечно, с разминки! (Каждой команде в течении одной минуты задаются вопросы.  За правильный ответ – 1 балл). 1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?  2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по   мешку,   в   каждом   мешке   по   коту.   Сколько   существ   направлялось   в Москву?  3. Шоколадка состоит из 12 долек. Сколько раз надо разломить шоколадку, чтобы дольки?  4. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?  разделить все её         на     1000 граммов – это…                                                       (километр) 6.1000 грамм – это …                                                       (килограмм). 7.Наименьшая денежная единица в России.            (копейка) 8.Сколько ушей у пяти малышей?9.Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? 10.Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических  действий.                                                                         (калькулятор). 2.   Конкурс. Из слова «калькулятор» надо составить как можно больше новых слов . 3.Конкурс.Фантазеры. Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. 4.Конкурс. СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯЕТСЯ СТО? 5.Конкурс. Ребусы. 6.Задачи «НЕ собьюсь ­ считать умею». КОМАНДА  ЧИТАЕТ ЗАДАЧИ, НО ЗАДАЧИ НЕ ПРОСТЫЕ, НУЖНО СЛУШАТЬ  ВНИМАТЕЛЬНО, ТАК КАК ВОПРОС БУДЕТ ЗАДАН В КОНЦЕ.  1). В АВТОБУСЕ ЕХАЛИ 25 ЧЕЛОВЕК. НА ПЕРВОЙ ОСТАНОВКЕ  ВЫШЛИ 7  ЧЕЛОВЕК, ЗАШЛИ 4 ЧЕЛОВЕКА. НА СЛЕДУЮЩЕЙ ОСТАНОВКЕ  ВЫШЛИ 12  ЧЕЛОВЕК, ЗАШЛИ 5 ЧЕЛОВЕК. НА СЛЕДУЮЩЕЙ ОСТАНОВКЕ ВЫШЛИ 8  ЧЕЛОВЕК, ЗАШЛИ 6 ЧЕЛОВЕК. НА  СЛЕДУЮЩЕЙ ОСТАНОВКЕ ВЫШЛИ 2  ЧЕЛОВЕК, ЗАШЛИ 16 ЧЕЛОВЕК. НА СЛЕДУЮЩЕЙ ОСТАНОВКЕ ВЫШЛИ 5  ЧЕЛОВЕК. СКОЛЬКО БЫЛО ОСТАНОВОК? (5 остановок) 2.)Над речкой летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий барбос. Они так  плескались, они так галдели, что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на  речке только стрекозы, кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя  голова позабыла. Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12) 3.)Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки, грабли, вёдра и  рубанки, огурцов солёных банки, и кастрюльки, и корзинки, даже детские  машинки. И хвалили млад и стар и Трофима,  и товар. Вопрос. Сосчитайте,  сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке?(10) 7.Конкурс.Математическая пантомима. Отобрать по  3 участника с каждой  команды, тянут листочки с понятиями, связанными с математикой (из набора  понятий для каждой команды). Каждый участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда старается угадать.(Если не могут, дополнительный балл может заработать любой участник  другой команды – подняв руку и угадав понятие). (1 балл за каждое  угаданное понятие). 8.Конкурс капитанов. Начерти по­ разному прямоугольники площадью 4 кв.  см.  9. Конкурс. Бой скороговорок. Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки: ­ Прочитать скороговорку вслух. ­ Прочитать скороговорку быстро. ­ Прочитать скороговорку ещё быстрее и без ошибок. • У четырёх черепах по четыре черепашонка.  • У пеньков опять пять опят.  • Сидели, свистели семь свиристелей.  • В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.  • Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.  10.Доскажи пословицу. 11. Подведение итогов. Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и   хорошо   её   знаете.   Вы   показали,   какие   вы   внимательные,   какая   у   вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов М.Пляцовский,  композитор – В.Шаинский.  (Дети поют.) Дважды два – четыре, Дважды два – четыре, Это всем известно в целом мире, Дважды два – четыре,Дважды два – четыре, Это всем известно в целом мире! Дважды два – четыре, Дважды два – четыре, А не три, а не пять – это надо знать! Дважды два – четыре, Дважды два – четыре, А не шесть, а не семь – это ясно всем! Трижды три навеки – девять, Ничего тут не поделать! И нетрудно сосчитать, Сколько будет пятью пять! Пятью пять – двадцать пять! Пятью пять – двадцать пять!  Совершенно верно! У кого, друзья, не спросим, Шестью восемь – сорок восемь! Шестью шесть – прошу учесть, Неизменно тридцать шесть! Шестью шесть – тридцать шесть! Шестью шесть – тридцать шесть! Совершенно верно!

Посмотрите также