Математика 1 класс

  • doc
  • 08.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала от 1 до 10 урок.doc

Конспект открытого урока по математике в 1 классе.

Тема: "Числа 1 - 10 . Закрепление".

Цели урока:

  • 1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
  • 2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
  • 3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
  • 4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
  • 5. Воспитывать умение самостоятельно работать.

Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.

Ход урока.

1.Организационный момент.

"Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых".

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

3.Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

  • 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
  • 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
  • 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

-Какое число идёт перед числом 2?5?8?

-Покажите "соседей" чисел 4,7,9.

-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра " Составим поезд".

9+1

 

6+3

 

8-1

 

6+2

 
Игра "Составим поезд" - разработка урока по математике для учителя начальных классов

Проверка: " Светофор".

- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

4.Работа по теме урока.

а) Повторение состава чисел 6 и 7.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

"С ветки в речку упадёт, И не тонет, А плывёт".

- Вот листочки закружились и прилетели к нам.

- А наша первая станция так и называется "Листопадная".

И листочки приготовили нам задание на состав чисел.

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.

б) Физкультминутка.

"Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше".

в) Решение задач.

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.

-И наша следующая станция "Задачкино".

"У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало"?   "Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете"?   "На кустике перед забором Шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось"?

- Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.

г) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. "Угадайкино".

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

"В птичник повадится - Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы".   "Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета".   "На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть".   "Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы"?

- В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

  • лиса (6*7)
  • волк (9-1*8)
  • заяц (10*9)
  • белка (7+1*7)

-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?

-И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.

д) Физкультминутка.

"Рыбки плавают, резвятся В чистой беленькой воде. То зажмутся, разожмутся, То зароются в песке".

е) Повторение геометрического материала.

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

Геометрические фигуры - разработка открытого урока по математике в 1 классе.

- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?

Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Поэтому наша станция и называется "Геометрино".

- А вот и конверт № 4.

ж) Работа в тетради на печатной основе.

- Прочитайте название последней станции. "Тетрадкино".

Самостоятельная работа - взаимопроверка.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.

5. Итог урока.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Листопадная

Задачкино

Угадайкино

Геометрино

Тетрадкино

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru