Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің
технологиялық картасы
Өткізілетін күні : 23.05.18г.
Білім беру саласы: Образовательная облость «Познание»
Бөлімдері: Раздел: «Итогового интегрированное занятие ».
Тақырыбы: Тема: «Путешествие в сказку»
Мақсаты : Цель:Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
2. Дать знания о геометрических фигурах;
3. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
4. Учить умению ориентироваться на листе бумаги;
5. Учить конструктивной деятельности;
6. Учить умению группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).
Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.
Здоровье:
1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;
2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук (коррекционная работа).
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Әдіс-тәсілдері: Предворительнная работа: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», игра «пазлы», карточки-цифры, картинки с изображением «Теремка» и животных, счетные палочки.
Материалдар: Демонстрационный материал
Іс-әрекет кезеңі |
Тәрбиеші іс-әрекеті |
Балалар іс-әрекеті |
Қозғаушы-мотивация- лық |
Ход занятия: – Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. – Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их Дружат в нашей группе девочки и мальчики. С вами тоже дружим, маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем счет опять: Раз, два, три, четыре, пять! Вот и кончили считать. – У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». – Как вы думаете, почему её так называют? (Мягкая, добрая, ласковая.) – Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Например, «меня зовут Люсенька!».) Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем занятии.
|
Дети выполняют действие по словам воспитателя.
Показывают пальчики повторяют слова
Знакомятся с куклой «Ласковушкой» Проговаривают лаские добрые слова. |
Ұйымдас тырылған |
– Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «Ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, его погрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Дети называют. – Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Вот подсказка: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. – Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок») Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! Задание 1. «Загадки о временах года»
Арина Б. Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня… (Весна)
Злата П. Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Моря я согреваю. «Купайтесь!», – приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я – … (Лето)
Арыстан Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Нурай Р. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я – … (Осень)
– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! Задание 2. Игра «Собери правильно». Дети должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов. – С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с барабаном.) – А цифру 2? (Карточка с двумя карандашами.) – А цифру 3? (Карточка с тремя птичками.) – Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить. Прискакал к Теремку зайчик –побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! Задание 3. Игра «Минутка для отдыха», зрительная гимнастика «Найди глазками», игра «Найди себе пару» Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! – Дети, поможем нашему Волчишке ? Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний») – Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить. Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый. Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.
|
Чинят ковер геометрическими фигурами.
Называют геометрические фигуры.
Летят на ковре самолете и попадают в Сказку .
Попали в сказку Теремок.
Выполняют роли зверей которые участвуют в этой сказке
Отгадывают загадки .
(Весна)
(Лето)
(Зима)
(Осень)
Четыре. Отвечают на вопросы. Зима, весна, лето, осень.
Играют в Д/игру .
«Собери правильно »
Карточка с барабаном.
Карточка с двумя карандашами.
Карточка с тремя птичками.
Игра: « Минутка для отдыха» Зрительная гимнастика.
Игра «Четвертый лишний».
Дети строят Теремок для своих любимых животных из сказки. |
Рефлексия лық- коррегия лық
|
– Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело. – Сколько героев в этой сказке? (Шесть.) – Кто помог зверям подружиться? (Лиса.) И, конечно же, вы и ваши знания. – А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад! Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу. Воспитатель: Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались. Вы много знаете и умеете. Молодцы!
|
Шесть.
Лиса.
Дети прощаются с Ласковушкой и возвращаются в детский сад. |
Күтілетін нәтиже:
Білуі тиіс: Знать: Ласковые слова, уметь правильно использовать их в речи.
Болуы тиіс: Иметь : Представление о сказочном ковре самолете
Қолынан келуі тиіс: Уметь: Отгадывать загадки, выполнять действия по ролям, строить домики из счетных палочек.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.