Урок № ______ Дата ___________ Алгебра 8 класс
Тема урока: «Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции».
Цели урока:
Образовательная: объяснить правило решения квадратных неравенств; формировать умение решать различные неравенства;
Развивающая: формирование элементов алгоритмической культуры;
Воспитательная: формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Задачи урока:
- Узнать алгоритм решения квадратных неравенств.
- Уметь применять графическую иллюстрацию.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для построения и исследования простейших математических моделей.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Ребята у нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте же мы проведем наш урок так, чтобы гостям не было скучно, а нам нудно. Для начала зарядимся хорошим, активным настроением, для этого проведем разминку.
Психологический настрой (разминка, устно):
1. Произведение чисел 22600 и 0 увеличь на 52. (52)
2. Частное чисел 777 и 1 уменьши на 77 (700)
3. Увеличь 860 в 10 раз. (8600)
4. Увеличь 810 на 10. (820)
5. Число 720 уменьши в 8 раз. (90)
II. Актуализация знаний. «Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего» проверим себя, всё ли было усвоено на прошлых уроках. Для этого проведём разминку по изученному материалу.
1 Задание. Устная работа
1. Какая функция называется квадратичной? (Функция вида у = ах2 + bх + с называется квадратичной).
2. Что мы знаем о свойствах коэффициента?
3. Не выполняя построения графика функции у = – 3х2 – 6х + 1, ответьте на вопросы:
· Какая прямая служит осью параболы? (х0 = – 1)
· Каковы координаты вершины параболы? ( – 1; 4)
· Чему равно наименьшее и наибольшее значение функции? (унаибольшее = 4; унаименьшее не существует).
III. Формирование новейших понятий и способов действий.
Учитель: перед вами несколько математических выражений. Скажите, какие из них вам знакомы, как они называются, и выделите те, которые вам пока не знакомы.
(Линейные уравнения и неравенства и квадратное уравнение знакомы; незнакомы - квадратные неравенства).
Учитель: Итак, ребята, как вы уже догадались,… сегодня мы с вами уделим внимание…
Учащиеся: квадратные неравенства.
Учитель: тема сегодняшнего урока “Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции”.
Мне хочется вас угостить конфетами, а теперь хочу вас попросить сесть в парах по цвету ваших сладостей.
Парная работа с последующим обсуждением.
Составьте определение квадратного неравенства
1. Определение: неравенства вида ах2+bx+c>0, ах2+bx+c<0, ах2+bx+c0, ах2+bx+c0, где a, b, c – действительные числа, при чем а0, х – переменная, называется квадратным неравенством.
2. Решение квадратных неравенств помощью графика квадратичной функции:
а) определить направление ветвей параболы по знаку коэффициента «а»;
б) выявить количество общих точек графика с осью ОХ (нули функции): Д=0; Д<0; Д>0.
в) изобразить схематически график функции.
г) определить знаки на промежутках и выбрать решение.
Сегодня мы будем рассматривать:
Групповая работа «Снежный ком»:
I Случай : а>0, D>0 а) х2 - 3х +2 > 0;
x1=1; x2=2 Ответ: (–¥; 1)(2; +¥) Реши неравенства, используя решение а): б) х2 - 3х + 2 0; в) х2 - 3х + 2 <0; г) х2 - 3х + 2 0; Вывод: квадратное неравенство ах2+bx+c>0, при а>0, D>0 имеет решение (–¥; х1)(х2; +¥) Квадратное неравенство ах2+bx+c<0 имеет решение (х1; х2). Решения неравенств ах2+bx+c0 и ах2+bx+c0 отличаются от них квадратными скобками. При а<0 умножим обе части на «-1», поменяв при этом знак неравенства. |
II Случай : а>0, D=0 а) х2+6х +9> 0;
х = -3 Ответ: (–¥; -3)(-3; +¥) Реши неравенства используя решение а): б) х2+6х +9 0; в) х2+6х +9<0; г) х2+6х +9 0; Вывод: квадратное неравенство ах2+bx+c>0, при а>0, D=0 имеет решение(–¥; х)(х; +¥) Квадратное неравенство ах2+bx+c<0 не имеет решения. Решение неравенства ах2+bx+c0 (–¥;+¥) Решение неравенства ах2+bx+c0 число х При а<0 умножим обе части на «-1», поменяв при этом знак неравенства. |
III Случай : а>0, D<0 а) х2-4х +8> 0;
Корней нет Ответ: (–¥;+¥) Реши неравенства: б) х2-4х +8 0; в) х2-4х +8<0; г) х2-4х +8 0; Вывод: квадратное неравенство ах2+bx+c>0 и ах2+bx+c0 при а>0, D<0 имеют решение (–¥;+¥). Квадратные неравенства ах2+bx+c<0 и ах2+bx+c0 не имеют решения. При а<0 умножим обе части на «-1», поменяв при этом знак неравенства.
|
IV. Мотивация.
Находят ли применение эти квадратные неравенства в окружающем нас мире?! А может это просто прихоть математиков?!
Презентация «Квадратные неравенства в окружающем мире»
V. Физкультминутка.
Цель: снятие зрительного напряжения.
Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!
VI. Применение знаний, формирование умений и навыков
Бланк текущего контроля по теме: «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции» Вариант I Фамилия Имя ___________________________________
Решить квадратные неравенства.
Возможные оценки результатов: за 4 - 5 правильных ответов – «5» за 3 – «4» за 2 – «3» меньше 3-х правильных ответов – «2»
|
|||||||||||||||
Оценка:___________
|
Бланк текущего контроля по теме: «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции» Вариант II Фамилия Имя______________________________
Решить квадратные неравенства.
Возможные оценки результатов: за 4 - 5 правильных ответов – «5» за 3 – «4» за 2 – «3» меньше 3-х правильных ответов – «2»
|
|||||||||||||||
Оценка:___________
|
Домашняя работа: карточка
Разноуровневое домашнее задание
на «3» |
на «4» |
на «5» |
1) ; 2) ; 3) . |
1) ; 2) ; 3) . |
1) ; 2) ; 3) . |
VII. Итог урока. Сдаются оценочные листы с рефлексией.
Рефлексия.
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Моё настроение стало лучше / стало хуже
САМОАНАЛИЗ открытого урока
1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.
8 класс имеет средний уровень подготовленности. Качество знаний в данном класс 50%. Дети заданную работу стараются выполнять по мере своих возможностей. Для учащихся данная тема является одной из новых тем. Можно отметить учениц Мустакимову Карину, Чупик Викторию и Кошля Анастасию, которые по сравнению с остальными учащимися умеют применить изученный теоретический материал на практике.
2. Тема урока: «Квадратное неравенство. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции». На эту тему отводится 3 часа, и углубленно изучается в начале 4 четверти. И открытый урок был проведен на 1 уроке, и так как тема очень обширная.
Цели урока:
Образовательная: объяснить правило решения квадратных неравенств; формировать умение решать различные неравенства;
Развивающая: формирование элементов алгоритмической культуры;
Воспитательная: формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Задачи урока:
- Узнать алгоритм решения квадратных неравенств.
- Уметь применять графическую иллюстрацию.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для построения и исследования простейших математических моделей.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
3. На данном уроке учащиеся были немного скованы. Волновались. Но все же, то что было запланировано, все было проведено. Старалась показать возможности учащихся, как они работают устно, как в парах и у доски.
4. Этапы урока выдержаны, поставлены четко. Что означает изменений вводить никаких не надо. Лишь плохой словарный запас учащихся сильно отражается в процессе урока, поэтому нужно требовать, чтобы они умели обосновывать свои ответы, говорит у доски. И над этим на каждом уроке работаю.
Подготовила учитель математики: Темирханова А.С.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.