Урок алгебры в 8 классе.
Учитель: Габдукаева Физалия Каримовна
Тема урока: «Иррациональные уравнения».
Цели:
1. Формирование навыков решения иррациональных уравнений.
2. Формирование умений нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности.
3. Развитие коммуникативных компетенций: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; общение и взаимодействие в группе и в парах сменного состава; формирование компетенции публичного выступления;
Урок построен по методике взаимообмена заданиями.
I этап. Подготовительная работа.
(проводится накануне урока)
Учитель готовит карточки разных цветов. В каждой карточке одного цвета 2 совершенно идентичных задания. Учитель готовит несколько консультантов по одному на каждую карточку одинакового цвета: объясняет ученику первое задание с карточки; даёт время учащемуся на решение второго задания; учащийся рассказывает решение второго задания учителю; учитель даёт, если надо, дополнительные пояснения, готовит ученика к запуску данной карточки.
Карточки с заданиями.
Голубая карточка.
1. Решить уравнение: x-6
+8=0.
2. Решить уравнение: x-5
+6=0.
Зелёная карточка.
1. Решить уравнение:
(5x-1)+
=12.
2. Решить уравнение: (2x+3)+
=2.
Жёлтая карточка.
1. Решить уравнение:
=2+
.
2. Решить уравнение:
=
- 3.
Красная карточка.
1. Решить уравнение:
+
=6.
2. Решить уравнение:
-
=1.
II этап. Запуск работы.
Класс разбивается на группы так, чтобы в каждой группе был один консультант. Каждому учащемуся консультант раздаёт маршрутные листы и карточки с заданиями одинакового цвета, такие же, что и у него самого.
|
Маршрутный лист (Ф.И.О.) |
||||
|
|
Красная карточка |
Желтая карточка |
Голубая карточка |
Зелёная карточка |
|
Оценка решения и подпись проверяющего |
|
|
|
|
|
Фамилия объясняющего и оценка объяснения |
|
|
|
|
Учащиеся подписывают маршрутные листы. Консультант объясняет решение первого задания своей карточки всей группе, записывая либо на отдельном листе, либо в тетради одного учащегося группы. Остальные пишут себе в тетради (или одновременно, или потом), задают уточняющие вопросы, если что-то не понятно.
После этого учащиеся самостоятельно решают второе задание своей карточки в тетрадях.
Каждый учащийся группы по отдельности
сдаёт консультанту второе задание (вслух объясняет решение). Консультант
оценивает решение второго задания ученика по ранее составленным критериям,
ставит оценку в маршрутный лист ученика и подписывается. Учащиеся оценивают
объяснение консультанта (далее любого объясняющего) по ранее подготовленным
критериям (критерии разрабатываются самими учащимися на первом уроке,
проведённом по методике взаимообмена заданиями), ставят оценку в маршрутный лист
и пишут фамилию объясняющего. 
Для оценки качества объяснения могут быть использованы критерии: умение дать содержательный и правильно построенный ответ на вопрос; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; связное изложение; отсутствие речевых ошибок - использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; умение коротко и ясно формулировать ответ; убедительные доказательства (приведены примеры из жизни, из литературы или свои наблюдения); объяснения сформулированы четко, ясно, понятно, убедительно; владение грамотной устной математической речью; обеспечение бесконфликтной совместной работы в группе и т.д.
Запуск считается законченным, когда каждый ученик готов по одной карточке.
III этап. Работа в парах сменного состава.
Каждый, ответивший в группе, незамедлительно ищет себе пару с заданием с карточки другого цвета.
1. Ученик А объясняет ученику В первое задание своей карточки, записывает решение в тетрадь ученика В.
2. Ученик В объясняет ученику А первое задание своей карточки и записывает решение в тетради ученика А.
3. Учащиеся обмениваются карточками и одновременно решают второе задание новой карточки в своей тетради.
4. Учащиеся по очереди отчитываются друг перед другом за второе задание.
5. Учащиеся оценивают решение задачи и объяснение, ставят оценку в маршрутный лист, подписываются, пишут фамилию объясняющего.
6. Учащиеся расходятся в поисках новой пары.
Консультанты тоже работают в парах сменного состава. С каждой карточкой каждый ученик должен встретиться только один раз.
IV этап. Итоговый контроль.
После прохождения всех карточек ученик выходит на итоговый контроль. Ученик подходит к учителю и сдаёт свой полностью заполненный маршрутный лист учителю. Учитель даёт ученику карточку с контрольными заданиями. Ученик решает задания самостоятельно на отдельном листочке и сдаёт решения учителю на проверку.
Контрольные задания.
Решить уравнения:
1.
x+
=30.
2.
(7x+4)
-
=42.
3.
=
- 1.
4.
–
=2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.