математика

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 51.docx

План-конспект урока

Тип урока        урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепление)

Цели урока:        Систематизировать знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня»,  организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках изученной темы, обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях 

Образовательные:  Повторить свойства  квадратных корней;  рассмотреть примеры на  преобразование различной сложности

Развивающие:     развивать умение пользоваться свойствами  квадратных корней.

Воспитательные:  воспитывать в себе умение ясно, точно, грамотно излажения свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи

 

Планируемые результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

Личностные: - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

                        - формирование ответственного отношения к учению;

                       - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной                       деятельности;

Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать пути достижения целей; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалами, предоставленными на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; анализировать собственную работу (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Предметные: - совершенствование и углубление знаний по изученной теме;

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная

Используемое оборудование :

                           Проектор,  ноутбуки с установленной программой тестов, карточки с индивидуальными заданиями, презентация к уроку.

 

Структура и ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД, которые развиваются на данном этапе урока

1.Организационный этап

Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Прежде всего, примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок и старайтесь соблюдать правильное положение в течение урока.(  Учитель создает эмоциональный настрой): Выдающийся французский философ ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить» сегодня мы имеем возможность почувствовать себя великими людьми  (слайд 2)

Приветствуют учителя, занимают свои места, дежурные производят обмен рабочими тетрадями.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

умение слушать и слышать

2. Проверка домашнего задания

Учитель проверяет домашнее задание, правильные ответы на доске.

№401 (в,г,е), № 396 (б,е)3 (слайд3)

Взаимопроверка тетрадей

Познавательные -контроль результатов деятельности

3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- А на предыдущем?

 - Как вы считаете, мы достаточно хорошо разобрались в данной теме?

 

 

- Такие моменты действительно есть, особенно это видно по результатам самостоятельной работы, вы все посмотрели уже свои результаты и сделали выводы. 

А так как пробелы в знаниях все-таки есть, чем мы будем сегодня заниматься?

 

-Как сформулируем тему нашего обобщающего урока? (слайд 4)

 

 

 

- Какие цели сформулируем для данного урока? (слайд 5)

 

 

- Сегодня мы еще раз встретимся со всеми типами заданий, которые вызывали затруднения у вас в процессе изучения темы

- О квадратном арифметическом корне из степени.

– О квадратном арифметическом корне из произведения и дроби.

- Да, но есть и непонятные моменты

 

 

Решать задания на свойства квадратного корня

 

 

- Свойства арифметического корня.

 

- Обобщить и систематизировать знания по изученной теме; устранить пробелы в знаниях.

Регулятивные -

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

 

4.Актуализация опорных знаний, устная работа

а)  Блиц-опрос ( закончите предложение)

 

1. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется …

2. Знак     называется…

3. Число а называется…

4.Выражение не имеет смысла…

 

5. Сколько имеет корней уравнение х2 = а, если:

а   > 0 

а  =  0

а   <  0

 

6. Корень из произведений неотрицательных множителей равен…

7. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен

8.Чему равен   

 

 

 

 

б) Последние 3 свойства запишем на доске. (слайд 6)

 Отвечают письменно на вопросы в течение 5 минут

- неотрицательное число, квадрат которого равен а

- радикал

-  подкоренным выражением

-  при а < 0

-  два корня х = , х = -

-  один корень  х = 0

- нет корней

-  произведению корней из этих множителей

- корню из числителя, деленному на корень из знаменателя

 

-

По истечении отведенного на задание, проводится фронтальная проверка (обмен тетрадями)  с записью на экране. Результат фиксируется в оценочном листе.

 = · ,  а ≥ 0, b ≥ 0

= , а ≥ 0, b > 0

=

 

Коммуникативные-  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

5.Фронтальная  и индивидуальная работа с классом

А сейчас мы проверим, как вы можете применять все теоретические знания на практике

 

Вы уже знакомы с тестами в программе. И поэтому три ученика, пожалуйста, за ноутбуки. (тест прилагается)

 

 Ну, а остальные вместе выполним задания по легче

 

 

 

 

 

Садятся за ноутбуки

 

 

Остальные с учителем выполняют задания с презентации

Регулятивные

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

6.Минутка отдыха

Я предлагаю вам немного отдохнуть  и расскажу одну историю, а точнее – притчу:  Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.» Как вы думает, такое возможно?

 - А оказалось вот что, действительно возможно такое:  Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
– А почему стариком не буду?
– Потому что до старости не доживёшь.
– А почему собака не укусит?
– Так с палкой ведь будешь ходить.
– А почему вор в дом не залезет?
– Потому что всю ночь будешь кашлять.

- Какой вывод можно сделать?

 

 

 

- Отдохнули? Идем вперед?

 

 

 

 

 

 

- Предлагают варианты: «Да, волшебный табак!» и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Если курить, то многие органы портятся и изнашиваются. Чтобы сохранить свое тело в отличном состоянии – нужно вести ЗОЖ.

 - Идем!

 

Личностные УУД:

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

 

7.Работа с учебником.

-Перед нами возвышается четвертая вершина. Откройте учебники стр 112  и выполните упражнение №481 а,в,д и №482 а,в

Выполняют задание в течение 5 минут.

Проводится взаимопроверка с записью на экране. ( слайд 7)

Познавательные

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний

8.Подведение итогов. Домашнее задание.

- Итак, пора подвести итоги. Поднимите руки те, кто получил итоговую оценку «5»? «4»? «3»?

Вы все достигли конца урока , кому-то это далось тяжелее, кому-то – легче… Кто-то с тяжелыми потерями прошел через все испытания, а кто-то – легко.  И исходя из полученных оценок домашнее задание будет разным, запишите в дневники. (слайд 8)

Вычисляют итоговую оценку, озвучивают ее, делают выводы о достижении целей урока.

Записывают домашнее задание.

 

Личностные

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной                       деятельности

9. Рефлексия

 - И в завершение нашего урока я хочу рассказать вам еще одну притчу:  Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому  по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. «А я принимал участие в строительстве храма».

- Ребята, на экране вы видите школьный автобус. (слайд 9).  Кто работал как первый человек, вставьте синий кружок в его окно, кто просто выполнял свою работу – зеленый кружок, кто принимал участие в строительстве храма – красный кружок.

 

Выставляют кружочки того цвета, который соответствует их отношению к уроку.

Личностные

- установление связи меду целью учебной деятельности и её результатом