План-конспект урока
Тип урока урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепление)
Цели урока: Систематизировать знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня», организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках изученной темы, обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях
Образовательные: Повторить свойства квадратных корней; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности
Развивающие: развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.
Воспитательные: воспитывать в себе умение ясно, точно, грамотно излажения свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи
Планируемые результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
Личностные: - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- формирование ответственного отношения к учению;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать пути достижения целей; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалами, предоставленными на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; анализировать собственную работу (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).
Предметные: - совершенствование и углубление знаний по изученной теме;
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная
Используемое оборудование :
Проектор, ноутбуки с установленной программой тестов, карточки с индивидуальными заданиями, презентация к уроку.
Структура и ход урока
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УДД, которые развиваются на данном этапе урока |
|
1.Организационный этап |
Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Прежде всего, примите правильную осанку: опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок и старайтесь соблюдать правильное положение в течение урока.( Учитель создает эмоциональный настрой): Выдающийся французский философ ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить» сегодня мы имеем возможность почувствовать себя великими людьми (слайд 2) |
Приветствуют учителя, занимают свои места, дежурные производят обмен рабочими тетрадями.
|
Коммуникативные – умение слушать и слышать |
|
2. Проверка домашнего задания |
Учитель проверяет домашнее задание, правильные ответы на доске. №401 (в,г,е), № 396 (б,е)3 (слайд3) |
Взаимопроверка тетрадей |
Познавательные -контроль результатов деятельности |
|
3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - А на предыдущем? - Как вы считаете, мы достаточно хорошо разобрались в данной теме?
- Такие моменты действительно есть, особенно это видно по результатам самостоятельной работы, вы все посмотрели уже свои результаты и сделали выводы. А так как пробелы в знаниях все-таки есть, чем мы будем сегодня заниматься?
-Как сформулируем тему нашего обобщающего урока? (слайд 4)
- Какие цели сформулируем для данного урока? (слайд 5)
- Сегодня мы еще раз встретимся со всеми типами заданий, которые вызывали затруднения у вас в процессе изучения темы |
- О квадратном арифметическом корне из степени. – О квадратном арифметическом корне из произведения и дроби. - Да, но есть и непонятные моменты
Решать задания на свойства квадратного корня
- Свойства арифметического корня.
- Обобщить и систематизировать знания по изученной теме; устранить пробелы в знаниях. |
Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
|
|
4.Актуализация опорных знаний, устная работа |
а) Блиц-опрос ( закончите предложение)
1. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется … 2. Знак 3. Число а называется… 4.Выражение
5. Сколько имеет корней уравнение х2 = а, если: а > 0 а = 0 а < 0
6. Корень из произведений неотрицательных множителей равен… 7. Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен 8.Чему равен
б) Последние 3 свойства запишем на доске. (слайд 6) |
Отвечают письменно на вопросы в течение 5 минут - неотрицательное число, квадрат которого равен а - радикал - подкоренным выражением - при а < 0 -
два корня х = - один корень х = 0 - нет корней - произведению корней из этих множителей - корню из числителя, деленному на корень из знаменателя
- По истечении отведенного на задание, проводится фронтальная проверка (обмен тетрадями) с записью на экране. Результат фиксируется в оценочном листе.
|
Коммуникативные- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
|
5.Фронтальная и индивидуальная работа с классом |
А сейчас мы проверим, как вы можете применять все теоретические знания на практике
Вы уже знакомы с тестами в программе. И поэтому три ученика, пожалуйста, за ноутбуки. (тест прилагается)
Ну, а остальные вместе выполним задания по легче
|
Садятся за ноутбуки
Остальные с учителем выполняют задания с презентации |
Регулятивные -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им |
|
6.Минутка отдыха |
Я предлагаю вам немного отдохнуть и расскажу одну историю, а точнее – притчу: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.» Как вы думает, такое возможно? -
А оказалось вот что, действительно возможно такое: Один парень купил немного
табака и начал расспрашивать продавца: - Какой вывод можно сделать?
- Отдохнули? Идем вперед? |
- Предлагают варианты: «Да, волшебный табак!» и т.д.
- Если курить, то многие органы портятся и изнашиваются. Чтобы сохранить свое тело в отличном состоянии – нужно вести ЗОЖ. - Идем! |
Личностные УУД: - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
|
|
7.Работа с учебником. |
-Перед нами возвышается четвертая вершина. Откройте учебники стр 112 и выполните упражнение №481 а,в,д и №482 а,в |
Выполняют задание в течение 5 минут. Проводится взаимопроверка с записью на экране. ( слайд 7) |
Познавательные - Уметь ориентироваться в своей системе знаний |
|
8.Подведение итогов. Домашнее задание. |
- Итак, пора подвести итоги. Поднимите руки те, кто получил итоговую оценку «5»? «4»? «3»? Вы все достигли конца урока , кому-то это далось тяжелее, кому-то – легче… Кто-то с тяжелыми потерями прошел через все испытания, а кто-то – легко. И исходя из полученных оценок домашнее задание будет разным, запишите в дневники. (слайд 8) |
Вычисляют итоговую оценку, озвучивают ее, делают выводы о достижении целей урока. Записывают домашнее задание. |
Личностные -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
|
9. Рефлексия |
- И в завершение нашего урока я хочу рассказать вам еще одну притчу: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. «А я принимал участие в строительстве храма». - Ребята, на экране вы видите школьный автобус. (слайд 9). Кто работал как первый человек, вставьте синий кружок в его окно, кто просто выполнял свою работу – зеленый кружок, кто принимал участие в строительстве храма – красный кружок.
|
Выставляют кружочки того цвета, который соответствует их отношению к уроку. |
Личностные - установление связи меду целью учебной деятельности и её результатом |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.