математика

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 61.docx

Снежнянская специальная общеобразовательная школа – интернат №42

Министерства науки и образования Донецкой Народной Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике на тему : «Единицы измерения площади».

(8 класс)

 

 

 

 

Картинки по запросу картинка домика


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила : Орлова М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2017

 

Тип урока: урок закрепления и применения знаний и умений изученного.

Цель: формировать умения выполнять преобразования над числами, полученными при измерении площади, и выполнять с ними арифметические действия.

Задачи:

-образовательные: закрепление и применение знаний и умений изученного при решении задач на нахождение площади и при выполнении разных арифметических действий с числами, полученными при измерении площади;

 -коррекционно-развивающие: учить развивать практические умения; развивать память, внимание, математические исследовательские способности; развивать навыки рефлексии; логическое мышление,  математическую речь;                                                                                                                               

-воспитательные: воспитывать у обучающихся отношения делового сотрудничества, уважение к труду, формировать профессиональную направленность.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок!

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

2.Нервно психологический настрой.

Предлагаю девизом нашего урока  взять высказывание древнегреческого философа: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”

И мне бы хотелось, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, и только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше.

 

Недавно, я прочла  притчу и, решила, что непременно познакомлю вас с ней.
Вот она.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. 
Самый способный из них однажды задумался: 
«А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?».
 Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку 
и спрятал её между ладонями. 
Бабочка цеплялась лапками за его руки,
 и ученику было щекотно. 
Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?????????


3.Основная часть

- Дети, сегодня у нас необычный урок.  Вы будете не просто учениками, а попробуете представить себя в новой роли. Недалек тот день, когда вы выйдете из дверей школы, и перед каждым из вас встанет вопрос о выборе дальнейшего жизненного пути, о выборе профессии.

- Догадайтесь, о какой профессии идёт речь.

    «Самая древняя и самая мирная на земле профессия. Она появилась вместе с человеком. С незапамятных времен  человек, владеющий этим делом, стал историком. И еще — географом, ведь это его усилиями возводились и возводятся города, изменяют свое течение реки, земля обретает новый лик. Он, подобно доброму сказочнику, опекает всех. Крыша над головой – его дар, и мост над рекой – тоже его дар. Тепло, электрический свет, уют детского сада, радость труда в светлом просторном цехе - все это от него.

     Конечно, профессия не из лёгких. Это трудно: и в снег, и в ветер, и в жару не отступать, не сдавать позиций. Но попробуйте вообразить себе жизнь на земле без него? Как тогда?

Так может быть он и должен открывать список самых нужных профессий?»

- Отгадайте загадку:

           Знает каждый в доме житель -

           Этот дом возвёл ...    строитель.       

- Совершенно верно! Чем занимаются люди этой профессии? Сегодня мы попробуем представить себя в роли строителя. И я хочу, чтобы то, о чем вы сегодня узнаете на уроке, вы смогли применить в вашей взрослой жизни. Мы сегодня будем работать с числами, полученными при измерении площадей, выполнять с ними арифметические действия, решать задачи, с которыми вам придется встретиться и во взрослой жизни. А также узнаем много нового и интересного, и не только из мира математики. Поэтому советую вам быть особенно внимательными и вдумчивыми.(записали число .классная работа).

В народе существует поверье, что каждый настоящий человек должен посадить дерево, воспитать сына и построить дом. Деревья вы уже умеете сажать, с воспитанием детей, я думаю, вы в будущем справитесь. А вот как построить дом?

- Ответ на этот вопрос мы и попробуем найти на нашем уроке.

1 этап. Ознакомление с чертежом  будущего дома (архитектурного проекта строения).

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом посмотрите,

Ознакомьтесь с чертежом.

- Как вы думаете, с чего начинается строительство любого дома?

- Чертеж будущего дома называют архитектурным проектом.

- Рассмотрите чертеж дома, который мы  должны будем построить с вами.

- Из чего он состоит?

- Из каких комнат?

- Какими геометрическими фигурами они являются?

- Сосчитайте все прямоугольники на чертеже.

- Как вычислить периметр прямоугольника?(Р=сумма всех сторон)

- В каких мерах он вычисляется? Как называются эти меры?

- Как вычислить площадь прямоугольника?(S=длина * на ширину)

2. Возведение фундамента.

Чертёж изучен. А с чего начинается строительство любого дома? Правильно, с фундамента.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Будем строить мы фундамент.

Начинайте, силачи!

- Что же такое фундамент?  

- А что является основой математики? Правильно, это правила или какие-нибудь теоретические знания, без которых нельзя выполнить вычисления. А нам для решения нашей проблемы надо знать соотношения крупных и мелких мер измерения площадей.

Задание: вставить пропущенные числа.                                 

1см2   = 100мм2                                                   

1дм2   = 100см2 

1дм 2=10 000 мм2                                        

1м2    = 100 дм2                                                 

1м2   =10000см2             

- Фундамент заложили прочный.

- Чем соотношение квадратных мер измерения отличается от соотношения линейных мер?(линейными мерами измеряют длину,ширину ,высоту ,глубину ,толщину ;Квадратными мерами – площадь).

3. Возведение стен и окон.

- Фундамент заложили прочный.

- Какой будет следующий этап строительства?

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

- Чтобы решить эту проблему, нам нужно выполнить несколько заданий. Чтобы быстрее и лучше выполнить работу, мы разделимся с вами на 3 бригады: первая бригада будет вставлять окна, вторая – настилать полы, а третья займется покраской стен. У каждой бригады будет свое задание. Но конечный итог зависит от слаженной работы всех бригад, поэтому я советую работать в паре со своим соседом по парте: сделал работу первым, помоги выполнить задание соседу, проверь, правильно ли он его выполняет.

1 вариант: «Сколько потребуется краски на стену площадью 840дм2, если известно, что на 1кв. дм требуется 0,05кг краски?» (42 кг)

2 вариант: «Вычислите длину пола, если его площадь равна

16, 8м2, а ширина 3м.»(5,6м)

3 вариант: «Длина оконной рамы 200см, а ширина – 150см. Какую площадь занимает оконный проём?» (3м2,или 30000см )

- Каким действием решается каждая задача?

- Какие меры площадей вам встретились в каждой задаче?

- Назовите ответ в каждой задаче.

- Посмотрите, какой у нас с вами получается дом. Есть фундамент. Покрашены стены, настелены полы, вставлены окна.

- Посмотрите, как ударно и слаженно поработали все бригады, пора сделать перерыв и отдохнуть.

Физминутка(под спокойную музыку)

Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

4. Возведение крыши.

1. - Чего не хватает у нашего дома?

- Правильно, крыши. Для её возведения необходимо выполнить некоторые расчеты, а именно решить задачу, условие которой вы видите на экране. Индивид карточки с заданием.

Задача: «Лист железа имеет следующие размеры: длина 6м, а ширина 2м. На крышу необходимо 20 таких листов. Какова площадь крыши?»

S 1 листа - ?м2, длина – 6м

                           ширина – 2м

S 20 листов - ?м2

- Какую форму имеет лист железа?

1)6*2= 12 м2

2)12 *20=240 м2

- Сколько действий в задаче?

- Что нужно узнать сначала? Каким действием?

- Что нужно узнать потом? Каким действием?

 

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Не забудем про трубу

Будет в доме теплота!

Физминутка для глаз.(видео)

“Сладкий сон” – дети засыпают под счет от 1 до 10 и под обратный счет просыпаются.

5. Возведение крыльца.

- Чтобы выстроить крыльцо, нам придётся снова потрудиться.

Нужно собрать оставшийся кирпич, из которого мы и построим крыльцо. Вы видите, на кирпичиках написаны выражения .

1.Выразить в квадратных сантиметрах:

4дм2=400см2;

370 дм2=37000см2;

25дм50см2=2550см2.

2.Выразить в квадратных сантиметрах:

2м2=20000см2;

3м2746 см2=37460см2.

Устно.

1.В комнате длина которой 6 м ширина 4 м проживает 3 человека.Сколько кВ метров площади приходится на 1 человека .(6*4=24:3=8 м 2).

2.Площадь грядки на огороде 48 м 2.Найти длину грядки ,если её ширина 4м.(12 м2.)

3.Пол покрасили масляной краской 2 раза .В первый раз на каждый кВ метр пошло 125 гкраски ,а во второй -75 г.Сколько понадобится краски ,если длина комнаты 6м ,ширина 5 м .(6*5*(125+75)=30*200=6000г=6 кг

 

Дом построен, все довольны,

Работу завершать пора.

Подвести итоги нужно,

И закончилась игра.

4.Итоговая часть.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

-  Из каких этапов состоит строительство дома?

- С мерами измерения какой величины были связаны все задания?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Какие меры площадей вы знаете? Как можно их назвать одним словом?(квадратные )

- О какой профессии мы говорили на уроке?

 Оценивание.

Продолжение притчи   (под музыку)

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях 
и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках!!!!!!!!!!!!!!

Чтоб жизни реку переплыть,
Не сожалея о делах,
Которые мог совершить,-
Ты помни – все в твоих руках!

Чтоб в испытаниях земных
Не пожинать печаль и крах
И не остаться без родных,-
Сегодня все в твоих руках.

Чтобы светился счастьем дом
И мир звучал в твоих словах,
Чтоб друг не стал навек врагом,-
Дерзай, ведь все в твоих руках!

Решенье нелегко принять,
Порою сковывает страх,
Но чтоб судьбой повелевать,-
Запомни, все в твоих руках!