математика

  • doc
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 62.doc

Тема урока: Квадратное уравнение. Виды квадратных уравнений

Школа: школа-гимназия № 31

Дата: 18.11.16

ФИО учителя: Байтурова А.Р.

Класс  8 «Б»

Количество   присутствующих:30

Количество

отсутствующих:3

Цели обучения , которые необходимо достичь на данном уроке

учащиеся смогут  записывать квадратное уравнение; находить корни неполного квадратного уравнения

Цели обучения

 

Все учащиеся будут знать:

знать определение квадратного уравнения; приведенного квадратного уравнения;виды квадратного уравнения;

Большинство учащихся будут уметь:

записывать квадратное уравнение; находить корни неполного квадратного уравнения

Некоторые учащиеся смогут:

анализировать и вычислять задания, опираясь на ранее изученный материал и выявлять связь с пройденными темами; проявить коммуникативную грамотность, организовав работу в группе

Ожидаемые результаты:

Возрастание интереса к предмету. Умение применять имеющиеся знания на практике

Языковая цель

Учащиеся могут:  устно и письменно описывать различия между этапами работы,  задавать вопросы для перепроверки или пояснения. Выполнение заданий на развитие навыков слушания, говорения.

Ключевые слова и фразы: квадратное уравнение, неполное уравнение, коэффициент, свободный член, корни уравнения

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в класса

Учащиеся могут использовать новые слова, чтобы показать свое понимание:

Таким образом …

Мои выводы основаны на …

Предыдущее обучение

Квадратное уравнение, виды уравнений

План

сроки

Планируемые действия

Ресурсы

845-852

0-7

 мин

Организационный момент.

Взаимное приветствие. Психологический настрой на урок. «Хорошее настроение». Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Объединение в группы, напоминание правила работы в группе.

правило работы в группе

Сообщение, на тему  «25-летие Независимости РК».

Целеполагание. Назовите тему прошлого урока. Какая цель сегодняшнего урока?

 

852-859

 

8-15

мин

ГР - Задание №1. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.(Приложение В).

Учащиеся группы получают задания на карточках. Учащимся необходимо вычислить квадратный корень из числа и собрать казахскую пословицу о единстве

Формативное оценивание через наблюдение, уточняющие вопросы. Внесение баллов в лист оценивания.

 

слайд-презентация, листы оценивания, карточки

 

 

859-903

 

15-19 мин

ГР – Задание №2. С помощью метода  «Карточки Фила» осуществляет проверку знаний учащихся по данной теме. (Приложение С).

Учащиеся группы получают задания на карточках. Учащимся необходимо выбрать квадратные уравнения  и прочитать слова на обратной стороне карточки

Формативное оценивание через наблюдение, стратегия «Большой палец». Внесение баллов в лист оценивания

Конечно же,  это не все представители многонационального Казахстана, ведь    в Республике Казахстан проживают представители более 130 национальностей. И все эти народы живут во взаимопонимании и дружбе, понимают друг друга, помогают друг другу.

903-911

 

19-27 мин

ИР- Задание №3 (Приложение А)

А –   Решите уравнение

В – Приведите уравнение вида ax2+bx+c=0

C – Установите соответствие между уравнением и корнями

Учащиеся  получают дифференцированные задания на карточках. Выполняют в тетради у доски.

Формативное оценивание через наблюдение, уточняющие вопросы. Внесение баллов в лист оценивания.

911-914

 

27-30 мин

ГР – Задание №4 (Приложение D)

Учащиеся группы получают задания на карточках. Учащимся необходимо составить квадратное уравнение

Формативное оценивание через наблюдение, уточняющие вопросы. Внесение баллов в лист оценивания.

914-919

 

30-35 мин

ГР- Задание №5. С помощью приема «Корзина идей» проверяет уже имеющиеся знания учащихся по данной теме.  (Приложение Е).

Учащиеся группы получают задания на карточках. Учащимся необходимо решить данные уравнения, из корней уравнения составить важный год для Республики Казахстан

Формативное оценивание через наблюдение, стратегия «Светофор». Внесение баллов в лист оценивания

919-925

 

35-40 мин

Домашнее задание.

составить 10 неполных квадратных уравнений

 

Рефлексия.

Скажите, какие темы были представлены в заданиях квеста? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было наиболее сложным, а какое самым простым?

Стратегия "Светофор" ОдО

По результатам своей работы на уроке вам необходимо установить степень достижения учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях.

Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед.

Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью.

Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя.

карточки светофора

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобре-тенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность связи с ценностями

Все учащиеся будут следить и принимать участие в деятельности на уроке. Работа в группах позволит организовать деятельность каждого учащегося.

Все учащиеся должны знать  определение квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, виды неполного квадратного уравнения.

Большинство учащихся будут записывать квадратное уравнение, находить корни неполного квадратного уравнения.

Некоторые учащиеся будут анализиро-вать и вычислять задачи, опираясь на ранее изученный материал и, выявив связь с пройденными темами прояв-лять коммуникативную грамотность, организуя работу в группе

Формативное оценивание учащихся во время урока  проводилось с помощью поощрения, наблюдение, комментарий,  уточняющих вопросов, страте-гии «Большой палец» «Светофор».  Суммативное оценивание  выставляется после завершения заданий.

межпредметная связь с:

 казахской литературой через пословицы;

русским языком путем диалогового обучения;

 историей Казахстана, через исторические даты;

информатикой, через применение ИКТ;

химией через стратегию «Атомы»;

 

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Цели обучения были достигнуты. Одаренные дети проявили коммуникатив-ную грамотность, организовали работу в группе, планировали работу в группе. Учащиеся активно работали на уроке. Время обучения выдержало свой регламент

Приложение В. Вспомним квадратные корни из некоторых чисел ,из  ответов попробуем собрать казахскую пословицу ( На одной стороне карточек будет число, на обратной стороне - слово из пословицы)

1 команда

 ,  , , , , , , ,

 

100

укрепляет

 

-0,1

народа

 

3

единство

 

4

укрепляет

 

-18

женщина

 

77

семьи

 

-2

батыр

 

10

единство

 
 

 

 

 

 

 


Женщина укрепляет единство семьи, батыр укрепляет единство народа.

2 команда.

Согласие и единство – счастье и богатство

,    , ,  , , ,   

48

согласие

 

40

и

 

6,5

единство

 

6

-

 

 

72

счастье

 

41

и

 

18

богатство

 
 

 

 

 

 

 

 


3 команда. Истинное богатство не в достатке, а в единстве.

, , , , , , ,

27

богатство

 

-10

истинное

 

31

не

 

10

в

 

2

достатке

 

-0,3

а

 

10

в

 

-4

единстве

 
 

 

 

 

 

 

 


4 команда.. Из копейки собирается рубль, с единства начинается дружба.

, , , , , , ,

-5

из

 

88

копейки

 

24

собирается

 

8

рубль

 

2

с

 

-0,8

единства

 

12

начинается

 

60

дружба

 
 

 

 

 

 

 

 


5 команда. Пока пальцы не сожмутся в кулаке, руки не согреются.

,, , , , , , ,

5

пока

 

60

пальцы

 

32

не

 

28

сожмутся

 

4

в

 

-0,2

кулаке

 

16

руки

 

-8

не

 

50

согреются

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение А.

Уровень А

Карточка А/1 Решите уравнение:

2=48

х2+5=30

2 – 15х=0

 

 

Карточка А/2 Решите уравнение:

2=32

х2+8=44

2 – 10х=0

 

Карточка А/3 Решите уравнение:

2=4

х2 – 8=17

х2 – 8х=0

 

Карточка А/3 Решите уравнение:

2=20

х2 – 11=5

2 –16х=0

 

 

Уровень В

Карточка В/1

Приведите уравнение вида ax2+bx+c=0

(х–3)(3х+2)=(5х–4)(3х–2)

–5х(х+6)=4(х–3) –10

Карточка В/2

Приведите уравнение вида ax2+bx+c=0

(х+2)(2х–1)=(х–6)(5х+3)

4х(2х–3)=12–5(2х+1)

Карточка В/3

Приведите уравнение вида ax2+bx+c=0

(2х+3)(х–7)=(3х+3)(2х+2)

10–3х(2х+1)=2(х+3)

 

Уровень C

Карточка С/1

Установите соответствие между уравнением и корнями

Уравнение

Корни

–1;1

–5; 5

–1,5; 1,5

 

 

 

 

 Приложение D.Составьте квадратное уравнение

1)Первый коэффициент равен  числу дня рождения столицы, а второй коэффициент равен числу струн в домбыре, свободный член - это количество лет школе-гимназии №31. (6х2+2х+40=0)

2)Первый коэффициент равен числу высоте Монумента Байтерек, а второй коэффициент равен числу дня Конституции , свободный член равен номеру кабинета, в котором сейчас идет наш урок. (97х2+30х+305=0)

3)Первый коэффициент равен дню, когда отмечаем Наурыз, а второй коэффициент равен числу дня Единства народов РК, свободный член равен двум последним цифрам года рождения президента. (22х2+х+40=0)

4)Первый коэффициент равен числу дня символов РК, второй коэффициент равен числу дня празднования национальной валюты, свободный член равен количеству учащихся 8 «Б» класса. (4х2+15х+33=0)

5)Первый коэффициент равен числу лет Независимости РК, второй коэффициент равен числу данного месяца, свободный член равен числу номера данного урока (25х2+11х+2=0)

 

Приложение  Е. Решите  неполные уравнения. Корни вашего уравнения говорят о важном событии РК

х2+х=0

      х2-1=0

       х2-5х=0

х2-2х=0

х2-3х=0

х2-81=0

х2-81=0

х2-2х=0

х2-х=0

х2-2х=0

1)Летом 1990 года разгорелись споры о суверенитете.

2) 1991 году прошли первые всенародные выборы , в ходе которых

Н. А. Назарбаев получил поддержку 98,7 % избирателей.

3) Стратегия 2050 - путь для молодого поколения.

4)2010 году Назарбаев Н.А. удостоен звания  Лидер нации.

5) Стратегическая программа «Казахстан-2030» - это документ огромного исторического и политического значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение С. Выберите из предложенных уравнений квадратные (на обратной стороне карточки, где записаны квадратные уравнения, будут записаны национальности, проживающие в РК)

2+4х-6=0

украинцы

украинцы

 

украинцы

 

 

х+х2-4=0

казахи

 

х2+9х=0

русские

 
 

 

 

 


х-12=0

 

х2+4х3+12х=0