|
Дата: Класс: 8 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Тема: Квадратичная функция. Функции вида у = ах2+ п и у = а(х –т)2,их свойства и графики |
|||||||||||||||||||||||||
|
Цель урока: повторить определение квадратичной функции, простейшие преобразования графиков функций, учить строить и читать графики функций вида y=a〖(x-m)〗^2, y=ax^2+n , y=a〖(x-m)〗^2+n, развивать умение работать в группе, воспитывать аккуратность. |
|||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемый результат: формирование умений строить и читать графики квадратичных функций. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
||||||||||||||||||||||
|
3 мин. |
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится» · Знание определений (+, –) 1. Зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у называется функцией? 2. Все значения независимой переменной образуют область определения? 3. Все значения зависимой переменной образуют область значений? 4. Х – это зависимая переменная? 5. У – это зависимая переменная? 6. ах2+ bх + с – квадратный трехчлен? 7. Корнем квадратного трехчлена называется значение переменной? 8. ах2 + bх + с = а(х – х1)(х – х2) – это запись разложения квадратного трехчлена на множители? 9. Функция у = ах 2+ bх + с – квадратичная? 10. Функции у = ах2 + n и у = а(х – т)2 – будут квадратичными? |
Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются, называют хорошие качества своих одноклассников. |
|
||||||||||||||||||||||
|
5 мин. |
II. Проверка пройденной темы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную тему. |
Ученики отвечают на вопросы учителя. |
|
||||||||||||||||||||||
|
25 мин. |
III. Актуализация знаний. Используя метод «Кластер» осуществляет усвоение данной темы. Функция
График
Составление «Синквейна». Прием «Синквейн» 1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн
Функция вида y = ax 2 + bx + c называется квадратичной функцией, где a, b, c - числа. a- старший коэффициент, b - второй коэффициент, c - свободный член, x - переменная (аргумент) График квадратичной функции называется параболой. План построения параболы: 1. Ветви при a > 0 – направлены вверх при a < 0 - направлены вниз 2. Вершина О(m, n) , где: Свойства функции y = ax 2 + bx + c 1. Область определения 2. Корни: при D > 0 - 2 корня при D = 0 - 1 корень; при D < 0 - нет корней при а > 0 - точка минимума (m;n) при a < 0 - точка максимума (m;n) 3. Область значений: при a > 0 E(y) = [n;+ ) при a < 0 E(y) = (- ; n] 4. Ни чётная, ни нечётная Построить график функции y = x2 + 8x +7. Выделим полный квадрат, преобразовав функцию к виду: y = a(x + l)2 + m. y = x2 + 2∙4∙x + 42 – 42 +7 = = x2 + 2∙4∙x + 16 – 16 +7 y = (x + 4)2 – 9 y = x2 , ¬ на 4, ¯ на 9 График квадратичной функции – парабола Задание для группы Построить график функции y = x2 + 3x +2. y = x2 + 2∙1,5∙x + 1,52 – 1,52 +2 = = x2 + 2∙1,5∙x + 2,25 – 2,25 +2 y = (x + 1,5)2 − 0,25 y = x2 , ¬ на 1,5, ¯ на 0,25 |
Ученики демонстрируют свои знания. На постерах рисуют все, что проходили на прошлых уроках.
Выполняют 2, 3 упражнение.
Ученики с каждой группы составляют «Пятистишье». |
Постер
Маркеры
Цветные бумаги |
||||||||||||||||||||||
|
5 мин. |
IV.
Закрепление урока. –
Закончить предложение 1. Независимую переменную х называют … . 2. Функцией от переменной х является переменная … . 3. Графиком линейной функции служит … . 4.
Графиком функции у = 5. Графиком функции у = х3 называется … . 6. Значения аргумента при которых функция обращается в нуль, называют … . 7. Функция у = f(х) будет возрастающей в некотором промежутке, если для любых х1 и х2 из этого промежутка, таких что х1 > х2 выполняется неравенство … . 8. Функция у = f(х) называется убывающей в некотором промежутке, если для любых х1 и х2 из этого промежутка, таких что х1 > х2 выполняется неравенство … . 9. Графиком квадратичной функции является … . Ответы к диктанту: аргумент – 1
|
Ученики заполняют таблицу. |
«Таблица Фила» |
||||||||||||||||||||||
|
5 мин. |
V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма» |
На стикерах записывают все, что узнали на данном уроке. |
фишки
стикеры |
||||||||||||||||||||||
|
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают в дневниках. |
|
||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.