КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. УРАВНЕНИЯ, СВОДЯЩИЕСЯ К КВАДРАТНЫМ.
(8 класс)
Тип урока Урок закрепления знаний (подготовка к контрольной работе)
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение раскладывать трехчлен на множители, решать уравнения, сводящиеся к квадратным, разными методами, решать задачи и задания, используя уравнения, сводящиеся к квадратным и разложение трехчлена на множители.
Личностные: развивать навыки самостоятельной и групповой работы, анализа своей работы, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью .
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемым результатом, формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Примечание: на данном уроке применяются следующие элементы педагогических технологий
- информационно-коммуникативные (использование презентации со слайдами, домашнее задание выкладывается в группу класса)
- обучение в сотрудничестве (работа в классе, работа в паре по карточке № 2 с ответами, работа в группе с заданием повышенной сложности)
- уровневая дифференциация (на этапе выполнения д/з, ученик самостоятельно выбирает группу на уроке)
- технология развития критического мышления (задание № 1 – найти и объяснить ошибку, если она есть)
- технология работы с несплошными текстами (озаглавить несплошной текс в карточке № 1, по таблице составить условие задачи и наоборот, по схеме и таблице составить и выполнить задание)
- технология здоровьесбережения (разумная смена видов деятельности учащихся)
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
2.Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель:
на предыдущих уроках мы изучали последнюю тему курса алгебры 8 класса. Давайте вспомним какие вопросы мы раскрыли в данном учебном материале.
Ученики:
- квадратный трехчлен и его разложение на множители
- решение уравнений, сводящихся к квадратным
- решение задач с помощью рациональных уравнений
Учитель:
Все данные вопросы изучены, следовательно мы в плотную приблизились к написанию…
Ученики:
- контрольной работы
Учитель:
Следовательно, цель урока…
Ученики:
Подготовиться к к/р
Учитель:
Сформулируйте задачи урока
Ученики:
- повторить теоретический материал
- потренироваться в решении базовых заданий
- потренироваться в решении творческих заданий
3.Информация о д/з
Учитель:
Начинаем работу. Посмотрите на слайд (карточка № 1). Перед вами список, внимательно изучите его, обсудите в паре и озаглавьте.
Карточка 1
1. 1) х4 – 35х2 – 36 = 0
2)![]()
2.
7
- 3
+ 4![]()
3.
4. 
5. 1) х2 – 4х – 32 2) 4х2 -15х + 9
6. - 9 + 3х2 > - 10
7. у =
8.
+
-
= 0
9. Первый автомобиль проезжает расстояние, равное 300 км, на 1 ч быстрее, чем второй. Найдите скорость каждого автомобиля, если скорость первого автомобиля на 10 км/ч больше скорости второго.
Ученики:
Список заданий, для подготовки к к/р
Учитель:
Все ли задания будут включены в к/р?
Ученики:
Нет
Учитель:
Выберите из них те, которые на ваш взгляд, должны быть включены в к/р. Какие же задания вы выбрали?
Ученики:
1,3,5,7,8,10
Учитель:
А теперь предложите формулировку к каждому выбранному заданию.
Молодцы. Эти номера и войдут в д/з к следующему уроку. Откройте дневники и запишите д/з. Выполнить подготовительный вариант к/р (на зачет задания 1,2,3)
4.Повторение, обобщение и систематизация знаний
Учитель:
Сформулируйте еще раз первую задачу урока. Для ее реализации я предлагаю выполнить следующее задание (слайд 2). Найти и объяснить ошибку, если она есть.
1) - х2 + 5х – 4 = ( х – 1 )( х - 4 )
х = 1 х=4
2)
5х2 + 3х – 2 = 5( х – 1 )( х -
) = ( х – 1 )( х - 2 )
х
= -1 х= ![]()
Определить вид уравнения и предложить способ решения
1) -10х4 +9х2 +1 = 0
2)
5х - 8
+ 3 = 0
3) х2 = 5
4)
= 5
Ученики:
Дают аргументируемые ответы
Учитель:
Посмотрите внимательно на следующий слайд. Используя заданную таблицу и схему составьте следующее задание, с которым будем работать
|
|
числитель |
знаменатель |
|
1 |
6 |
Х2 – 36 |
|
2 |
Х-12 |
Х2 +6Х |
|
3 |
3 |
Х2 – 6Х |
Учитель:
Определите вид полученной математической модели и способ решения. Какую задачу урока мы будем решать, выполняя данное задание?
Ученики:
Дробно-рациональное уравнение. Решаем домножением с ограничениями, т к в знаменателе уравнения содержится выражение с переменной. Решение творческих заданий. Решают уравнение (один у доски).
Учитель:
Двигаемся дальше (следующий слайд)
Пассажирский поезд проходит расстояние, равное 120 км, на 1 час быстрее, чем товарный. Найдите скорость каждого поезда, если скорость товарного на 20 км/ч меньше скорости пассажирского.
Ученики:
Анализируют условие задачи, составляют краткую запись в форме таблицы, вводят переменную, выражают остальные величины через эту переменную, составляют математическую модель 9 на доске)
Решают полученное уравнение в паре. Сверяют свое решение с образцом решения на слайде. Записывают ответ.
Учитель:
Дальнейшую работу я предлагаю провести по группам
1
группа – построение графика функции у =
2 группа работа по карточке № 2
Карточка 2
1.Разложите на множители квадратный трехчлен:
1) х2 + 10х – 24
2) 3х2 – 11х + 6
2. Решите уравнение:
1) х4 – 24х2 – 25 = 0
2)
=
3.Сократите дробь:
Ответы:
1.
1) ( х – 2 )( х + 12 )
2) ( х – 3 )( 3х – 2)
2.
1) -5 ; 5
2) -6
3.![]()
Определитесь с выбором группы и поднимите руку те, кто выбрал работу с графиком
Ученики:
Работают по группам.
Учитель:
консультирует.
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Учитель:
Давайте вспомним какую цель мы поставили на урок.
Поднимите руку, кто стал увереннее владеть материалом по данной теме.
Удачи на контрольной работе.
Спасибо за урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.