Технологическая карта
урока алгебры в 8 классе
«Квадратный корень из произведения,
дроби и степени
при преобразовании выражений с корнем»
Учитель: Ашитко Е.В.
Предмет – Алгебра. Класс 8
УМК: Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /под редакцией С. А. Теляковского.
Тема урока – Квадратный
корень из произведения, дробии и степени
при преобразовании выражений с корнем
Цели урока:
Обучающие:
систематизация знаний учащихся по данной теме;
усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
установление внутрипредметных и метапредметных связей с другими темами курса математики;
формировать умение применять свойства арифметического квадратного корня при решении различных упражнений.
Развивающие:
расширение кругозора учащихся,
пополнение словарного запаса;
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету,
воспитывать чувство прекрасного.
Задачи, направленные на развитие учащихся:
В личностном направлении:
развивать логическое мышление, развивать мотивационный компонент обучающихся на основе деятельностного подхода;
развития познавательного интереса учащихся в процессе ознакомления с материалом; развития творческой и мыслительной деятельности учащихся, их интеллектуальные качества: способности к «видению» проблемы.
В метапредметном направлении:
Формировать информационную, коммуникативную и учебную компетентности учащихся, умение работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
Научить применять полученные знания в повседневной жизни.
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
развивать пространственное воображение учащихся;
прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
воспитывать уважение к математике;
развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.
В предметном направлении:
активизировать познавательную деятельность учащихся;
формировать умение решать задачи; доказывать новые виды неравенств; умение применять знания на практике.
Тип урока - Урок общеметодологической направленности
Оборудование: раздаточный материал для работы самостоятельно, доска, учебник.
Основные понятия, применяемые на уроке: определение арифметического корня, свойства арифметического корня.
|
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
Организационный момент |
Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку Запишите в тетрадях число и классная работа.
|
Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Записывают в тетрадях.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные:организация своей учебной деятельности. Личностные:мотивация учения.
|
|
Целеполагание |
Организует целеполагание Побуждает к высказыванию своего мнения учащимися Определяет с учащимися вопросы текущего урока и на перспективу. Подводит учащихся к определению цели текущего урока
|
|
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные:самоопределение. Регулятивные:целеполагание. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
|
|
Устная работа |
Повторим теоретический материал Вычислите: а) г) Решите уравнение: 1) х2=169 2) х2=-225 3) х2=0 4) х2=13
|
Устно решают задачи, повторяют теорию |
Познавательные: умение структурировать собственные знания. Личностные:самоопределение. Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении ответа.
|
|
Закрепление умений и навыков. |
1. 1. Вычислите: а) б) в) г)
2. Решите уравнение: а) б) в)
3. Найдите значение выражения: а) б) в) г) 4.
Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой,
между которыми заключено число
|
Ученики выполняют упражнения. Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают вместе с учителем. Ведут записи в тетрадях. Записывают решение задачи. |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала
|
|
Проверочная работа |
Тест по теме «Свойства арифметического квадратного корня»
Вариант 1 1. Выберите верное равенство 1. 2. Вычислите значение
выражения 1. 10 2.
25 3. 5 4. 3. Выберите неверное равенство 1. 4. Вычислите значение выражения 1. 0,09 2. -0,09 3. 0,0081 4. -0,0081
5. Найдите значение выражения 1.
Тест по теме «Свойства арифметического квадратного корня»
Вариант 2 1. Выберите верное равенство 1. 2. Вычислите значение
выражения 1. 28 2.
196 3. 14 4. 3. Выберите неверное равенство 1. 4. Вычислите значение выражения 1. 1,9 2.
-1,9 3.
5. Найдите значение выражения 1.
|
Решают самостоятельную работу и оценивают ее выполнение |
Регулятивные : планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные:поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование своей деятельности.
|
|
Исследовательская работа в парах |
1)
При каких значениях переменной у имеет смысл выражение 2)
При каких значениях переменной х имеет смысл выражение 3)
При каких значениях переменной а имеет смысл выражение 4)
При каких значениях переменной х имеет смысл выражение 5)
При каких значениях переменной у имеет смысл выражение
|
Работают в парах, оформляют решение на листочках. |
Регулятивные : планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные:поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование своей деятельности.
|
|
Рефлексия |
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма. - Ребята, кто работал так, как первый человек. -Кто работал как второй человек. - Кто принимал участие в строительстве храма.
|
Подводят итоги урока.Учащиеся отвечают на вопросы учителя (фронтальный опрос) |
Регулятивные УУД: - осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Личностные УУД: - личностная рефлексия
|
|
Домашнее задание |
Подготовиться к контрольной работе, выполнить карточку |
Записывают домашнее задание |
Формируются познавательные УУД |
Приложение
1. Устная работа
Вычислите: а)
; б)
; в)
;
г)
; д)
; а)
; б)
; в)
;
Решите уравнение:
5) х2=169
6) х2=-225
7) х2=0
8) х2=13
2. Фронтальная работа с классом
2. Вычислите:
а) ![]()
б) ![]()
в) ![]()
![]()
г) ![]()
2. Решите уравнение:
а) ![]()
б) ![]()
в) ![]()
3. Найдите значение выражения:
а) ![]()
б) ![]()
в) ![]()
г) ![]()
4.
Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой,
между которыми заключено число ![]()
3. Индивидуальная работа. (тест с последующей самопроверкой)
Тест по теме «Свойства арифметического квадратного корня»
Вариант 1
1. Выберите верное равенство
1.
2.
3.
4.
![]()
2.
Вычислите значение
выражения
1. 10 2.
25 3. 5 4. ![]()
3. Выберите неверное равенство
1.
2.
3.
4.
![]()
4.
Вычислите значение выражения
1. 0,09 2. -0,09 3. 0,0081 4. -0,0081
5.
Найдите значение выражения
1.
2.
3.
4. ![]()
Тест по теме «Свойства арифметического квадратного корня»
Вариант 2
1. Выберите верное равенство
1.
2.
3.
4.
![]()
2.
Вычислите значение
выражения
1. 28 2.
196 3. 14 4. ![]()
3. Выберите неверное равенство
1.
2.
3.
4.
![]()
4.
Вычислите значение выражения
1. 1,9 2.
-1,9 3.
4. ![]()
5.
Найдите значение выражения
1.
2.
3.
4. ![]()
Ответы:
Вариант 1:
1) 1
2) 3
3) 2
4) 1
5) 2
Вариант 2:
1) 3
2) 3
3) 2
4) 4
5) 4
4. Работа в парах(исследование)
1)
При каких значениях переменной у имеет смысл выражение
?
2)
При каких значениях переменной х имеет смысл выражение
?
3)
При каких значениях переменной а имеет смысл выражение
?
4)
При каких значениях переменной х имеет смысл выражение
?
5)
При каких значениях переменной у имеет смысл выражение
?
5. Рефлексия учащихся. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. А я принимал участие в строительстве храма.
- Ребята, кто работал так, как первый человек.
-Кто работал как второй человек.
- Кто принимал участие в строительстве храма.
6. Домашнее задание. Выполнить карточку
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.