Математика
Цель: выявить пространственные представления учащихся; умение изобразить «точно такую же» фигуру.
Инструкция: «Задание будете выполнять на клетчатой час# ти листа (учитель на диагностическом бланке показывает мес# то для выполнения задания). Найдите на своих листах рисунок бабочки. Справа от него расположена точка. Начните с этой точки и нарисуйте точно такую же бабочку».
Оценка выполнения:
0 баллов — задание не выполнено или изображена какая#либо замкнутая линия.
1 балл — нарисована бабочка, но ее размеры существенноотличаются от заданных, допущены ошибки в изображении от# дельных элементов.
2 балла — нарисована бабочка, допущены неточности в изо#бражении, есть ошибки в подсчете клеток.
3 балла — задание выполнено верно, нарисованная бабочкасоответствует данной. Задание 2
Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигу# рах сложной конфигурации.
Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок (учи# тель показывает место для выполнения задания). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте красным каран# дашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева».
Оценка выполнения:
0 баллов — не приступил к выполнению задания.
1 балл — задание выполнено частично (найден только одинмногоугольник) или ребенок не нашел данный многоугольник, увидел какую#то другую фигуру и закрасил или обозначил ее контур.
2 балла — найдены и закрашены не все многоугольники.
3 балла — правильно найдены и закрашены все 4 много#угольника (или выделены только их контуры).
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сло# жения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, треугольников).
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять задание 3 (учи# тель держит в руках лист и показывает всем место на листе, где надо будет выполнять задание). Посмотрите на свои листы. По# слушайте задание.
1. Было 7 чашек. В две налили сок, а в остальные — молоко.Сколько чашек с молоком? Нарисуйте столько кругов, сколько чашек с молоком. (Текст задачи можно повторить).
(После того как бо¢льшая часть класса выполнила эту часть задания, учитель приступает к чтению следующей час# ти задания.)
2. В вазе 3 яблока и столько же груш. Сколько фруктов в ва#зе? Нарисуйте столько треугольников, сколько фруктов в вазе.
(Текст задачи можно повторить.)».
Оценка выполнения:
0 баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кру# гов или треугольников неверно.
2 балла — одна задача выполнена верно, есть попытка ре#шить вторую задачу, но число кругов или треугольников не# верно.
3 балла — обе задачи выполнены верно.
Цель: выявить умение проводить классификацию множест# ва предметов и выделять признак, по которому произведена классификация.
Инструкция: «Рассмотрите рисунок (указывается рису# нок к заданию). Эти игрушки нужно разложить на две полоч# ки. Как бы вы это сделали? (Учитель делает паузу, чтобы дать возможность детям рассмотреть все игрушки, подумать. Не# которые дети пытаются вслух сразу ответить на вопрос учи# теля. Следует их остановить и продолжить формулировку за# дания.) Подчеркните красным карандашом игрушки, которые вы положили бы на одну полочку, а синим — игрушки, кото# рые вы положили бы на другую полочку».
Оценка выполнения:
0 баллов — не приступил к выполнению задания.
1 балл — не все предметы подчеркнуты, но есть попыткипровести классификацию.
2 балла — классификация проведена, но признак связан сместоположением или количеством предметов.
3 балла — классификация проведена верно (признак связанс характеристикой класса).
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу эле# ментов, используя способ сравнения двух множеств (умение составлять пары «круг — треугольник»).
Инструкция: «Найдите у себя на листах рисунок, на кото# ром изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если кру# гов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».
Оценка выполнения:
0 баллов — не приступил к выполнению задания.
1 балл — сравнение проведено неверно.
2 балла — пары «круг — треугольник» составлены, но не до#рисованы ни круг, ни треугольник.
3 балла — сравнение проведено верно.
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, кроме того, выясняется умение ориентироваться на за# данной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т. п.).
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующие зада# ния (указывается рамочка — место для выполнения заданий). Послушайте первое задание: «В семье четверо детей. Сестер в этой семье столько же, сколько братьев. Сколько сестер? Нари# суйте в левом верхнем углу рамочки столько кругов, сколько сестер в этой семье».
После того как большая часть класса выполнила эту часть задания, учитель приступает к чтению следующей его части: «У Юры 3 кубика, а у Сережи 2 кубика. На столе есть коробка, в которую умещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Если смогут — поставь «+», ес# ли не смогут — поставь «–» в правом нижнем углу».
Оценка выполнения:
0 баллов — не приступил к выполнению задания. (Если в ходе индивидуальной беседы ребенок дает правильный ответ после нескольких прочтений учителя, ему ставится 1 балл.) 1 балл — есть попытка решить одну задачу.
2 балла — есть попытка решить обе задачи, но число круговили знаки в одной из задач поставлены неверно.
3 балла — задачи решены верно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.