Математика, 3 класс, Построение симметричных фигур
Оценка 4.6

Математика, 3 класс, Построение симметричных фигур

Оценка 4.6
docx
01.07.2024
Математика, 3 класс, Построение симметричных фигур
3.docx

Тема урока: Построение симметричных фигур.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:

·        формировать представление о математике как о части общечеловеческой культуры через показ возможности использования осевой симметрии при решении задач практического характера.

Задачи урока:

·        вывести понятие «симметричная фигура», методом анализа и синтеза;

·        развивать коммуникативные умения (умение работать в команде, умение слушать другого);

·        формировать навыки оценивания и самооценки.

Предметные УУД:

·        сформировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение находить симметричные фигуры среди других;

·        сформировать представление о симметрии в окружающем мире.

Метапредметные УУД:

·        развивать внимание и наблюдательность, умение анализировать, сравнивать предметы;

·        умение находить ошибки в работе и способы их исправления, критически мыслить.

Личностные:

·        умение взаимодействовать с одноклассниками на основе принципов взаимоуважения;

·        навык управления своими эмоциями в нестандартных жизненных ситуациях.

 

 

 

Развивающие:

·        способствовать развитию графических навыков;

·        способствовать развитию интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;

·        формировать вычислительные навыки учащихся.

Формы организации работы учителя:

·        координирование, направление работы класса;

·        заполнение таблицы оценивания.

Планируемые результаты:

·        открытие понятия «Симметричная фигура»;

·        находить пары симметричных предметов или их частей;

определять ось симметрии фигуры с помощью перегибания

 

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

- Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с цитаты Леонардо да Винчи: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться»

- Объясните, чему нас может научить природа? ( Гармонии, учит понимать прекрасное, ценить красоту, птицы учат пению, муравьи трудолюбию…)

2. -Отгадайте загадку:            Шевелилась у цветка

                                                  Все четыре лепестка,

                                                 Я сорвать его хотел –

                                                 Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На доску вывешивается бабочка неправильной формы.

- Рассмотрите бабочку. Что необычного заметили? (Бабочка неправильной формы)

http://zooblog.ru/uploads/posts/2014-04/1398781757_babochki-ginandromorfy-9.jpghttps://domodel.net/wp-content/uploads/2014/08/East-Van-House-14.jpg

-Да, в природе вы не встретите такую бабочку. Природа – мир гармонии и красоты. Скорее мы встретим такую бабочку. (Вывешивается бабочка правильной формы)

- Что вы скажете о форме этой бабочки и дома? ( с правой стороны так же, как и с левой)

 

https://podstroit.ru/assets/1717f-pochemu-yeffekt-babochki-tak-nazivaetsy.jpghttps://i.pinimg.com/736x/36/70/48/36704840dc02f8f8be2779ba517806e7--country-house-plans-country-houses.jpg

3.Постановка проблемы.

-Посмотрите, я закрываю одну часть бабочки, остается вторая часть.

Первая часть и вторая часть бабочки образует ЧТО? (1 целое)

-А теперь посмотрите на эту бабочку (Асимметр): закрываю одну часть бабочки, затем показываю вторую часть бабочки.

Первая часть и вторая часть бабочки образует одно целое? Почему?

(Части есть, но целого нет)

- Значит, целое – это две одинаковые, идентичные, похожие части.

 

- А, теперь, дорисуйте так, чтобы:

1. обе части были одинаковые

https://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraski-frukty-6.jpg2. части не были похожими

 

 

 

 

 

- Как же мы будем называть, одно целое, когда 2 части похожие, одинаковые? (симметричные)

 

- А как мы будем называть, если части не похожие, разные?

( асимметричные)

 

4. «Открытие» нового знания.

 

Решите примеры, расшифруйте слово и вы узнаете, чему будет посвящен наш урок

 

 

15+17

6*8

48+14

50+12

18-6

30-9

6*6

99-99

35+13

0+1

 

 

 

32

48

62

62

8

21

36

0

48

1

 

 

 

 

 

15+17

6*8

48+14

50+12

30-9

6*6

99-99

35+13

0+1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

0-Р

8-Е

48- И

36-Т 

 

 

 

32-С

45 -И

62-М

21-Е

1-Я


 

Симметрия – это….

-Давайте прочитаем в «толковом словаре» С.И. Ожегова, что означает слово «Симметрия».

Симметрия-это одинаковость в расположении частей чего-либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.

- Скажите мне, пожалуйста, где мы можем встретить симметрию?

- Где мы можем встретить в математике?

 

Тема урока: Построение симметричных фигур

-Какие цели мы поставим перед собой?

 

5.Первичное закрепление.

- Откройте урок 16, с.40 и мы с вами проделаем практическую работу и увидим симметрию в математике.

№1- Давайте проверим наши предположения. Возьмите лист бумаги и согните пополам, затем ножкой циркуля проткните. Разогните листок. Что видим?

Обозначьте полученные точки буквами А и В. Что интересного заметили?

 ( Что они располагаются на одинаковом расстоянии относительно линии сгиба.)

-Соедините точки А и В отрезком. Точку пересечения – линию сгиба точкой О.

-Линия сгиба в математике называется ОСЬЮ СИММЕТРИИ.

- Давайте, измерим расстояние АО и ВО. Что заметили? (Что отрезки одинаковы или расстояния равны.)

- Теперь возьмём угольник и приложим к углу, который образуется отрезком АВ и осью симметрии. (Получился прямой угол).

 

Вывод: Точки А и В симметричны относительно прямой l, если отрезок АВ перпендикулярен прямой L, а середина О этого отрезка расположена на прямой L.

- №2 устно. Как вы думаете, какие точки на рисунках являются симметричными относительно изображенных прямых?

 

6. стр. 43 № 1 (дети в тетрадях выполняют задания: по вариантам а и б)

7. Выведение алгоритма построения симметричных фигур

1) выбрать опорные точки данной фигуры

2) построить точки, симметричные опорным точкам относительно L

3) достроить по полученным точкам всю фигуру

8. Закрепление стр.43 №2

9 Практическая работа

- Напомните мне, как построить симметричную фигуру. (Чтобы построить симметричную фигуру, опустим из каждой вершины фигуры перпендикуляр к прямой L. Затем отложим отрезки, равные расстоянию от вершин фигуры. Соединим эти отрезки. Новая фигура будет симметрична данной относительно прямой L)

- Как с помощью ножниц и бумаги можем получить симметричные фигуры? (сложить лист бумаги пополам, нарисовать половину фигуры, вырезать и развернуть изделие)

- Вспомните, как называется приём, которым мы сейчас будем пользоваться? (симметричное вырезание)

- Используя приём симметричного вырезания, составим коллективную аппликацию.

- Какой праздник у нас на носу? (Новый год)

- Назовите главные атрибуты этого праздника. (ёлка, игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка…)

- Применяя приём симметричного вырезания, украсим нашу ёлку.

- Чтобы елочные украшения у нас не повторялись, посмотрите на листок. Какая игрушка у вас на образце, ту игрушку вы и вырезаете. У некоторых на листках нет образцов игрушек. Я хочу, что бы вы сделали авторскую игрушку.

- Сколько осей симметрии имеет ёлка? (1)

- Назовите игрушки, которые имеют несколько осей симметрии. (шар, мандарины)

Итог урока.

Рефлексия

Наш урок подходит к завершению.

- Назовите тему нашего урока (симметричные фигуры)

- Выполнили мы цель, которую ставили перед собой?

 

 

https://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraski-frukty-6.jpghttps://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraski-frukty-6.jpghttps://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraski-frukty-6.jpghttps://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraski-frukty-6.jpghttps://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraski-frukty-6.jpghttps://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraski-frukty-6.jpghttps://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraski-frukty-6.jpghttps://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraski-frukty-6.jpghttps://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraski-frukty-6.jpghttps://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/03/Raskraski-frukty-6.jpg


 

Тема урока: Построение симметричных фигур

Тема урока: Построение симметричных фигур

Развивающие: · способствовать развитию графических навыков; · способствовать развитию интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей; · формировать вычислительные навыки…

Развивающие: · способствовать развитию графических навыков; · способствовать развитию интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей; · формировать вычислительные навыки…

Да, в природе вы не встретите такую бабочку

Да, в природе вы не встретите такую бабочку

Р 8-Е 48- И 36-Т 32-С 45 -И 62-М 21-Е 1-Я

Р 8-Е 48- И 36-Т 32-С 45 -И 62-М 21-Е 1-Я

Вывод: Точки А и В симметричны относительно прямой l, если отрезок

Вывод: Точки А и В симметричны относительно прямой l, если отрезок

Рефлексия Наш урок подходит к завершению

Рефлексия Наш урок подходит к завершению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2024