№ 54 Раздел долгосрочного плана: Раздел 2В – Площадь. Величины В контексте тем «Время», «Архитектура» Тема подраздела/навыки: 3.1 Геометрические фигуры и их классификация 5.2 Математический язык 3.2 Изображение и построение геометрических фигур |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Симметрия. Симметричные и несимметричные фигуры. |
|
|
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
3.3.1.1 - распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр), различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира; 3.3.1.2 - классифицировать геометрические фигуры; |
||||
Цели урока |
Учащиеся могут: -распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр), -различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира; - классифицировать геометрические фигуры; |
||||
Критерии оценивания |
-Распознают и называют окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр), различают симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносят их с предметами окружающего мира; -Классифицируют геометрические фигуры; |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: называть и указывать симметричные и асимметричные фигуры Предметная лексика и терминология: Симметричные фигуры, ось симметрии, симметрия. Построение геометрических фигур, черчение Серия полезных фраз для диалога/письма - Что такое симметрия? - Что такое ось симметрии? Обсуждение Вы можете сказать почему…? некоторые предметы имеют несколько осей симметрии? Ключевые слова и фразы: симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры. |
||||
Привитие ценностей
|
Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
||||
Межпредметные связи |
Естествознание, познание мира |
||||
Предварительные знания
|
Представление о целостности предмета, его половине, части. Навыки деления натуральных чисел.
|
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока
5 минут
5 -10 мин |
1.Орг.момент. Математика пришла, Занимай свои места. Математика сложна, Но скажу с почтеньем: Математика нужна, Всем без исключения! 2.Мотивация Я в листочке, я в кристалле, Я в живописи, архитектуре, Я в геометрии, я в человеке. Одним я нравлюсь, другие Находят меня скучной. Но все признают, что Я – элемент красоты. - Можете определить о чём загадка? 3. Стартер. Раздать фигурки. - У вас на партах лежат различные фигурки. Рассмотрите их внимательно и подумайте, что у них может быть общего? - Верно, они все очень разные. И всё же у них есть кое-что общее. Приём “Загадочное слово” Разгадайте загадочное слово. мет си рия - Это симметрия. Кто из вас уже слышал это слово и знает, что оно обозначает? 4.Постановка проблемы. - Чему будем учиться сегодня на уроке? 5.Постановка цели урока. - Какие цели перед собой поставим? Мы узнаем, что такое симметрия. Какие предметы называются симметричными.
|
Презентация Слайд 2
Презентация Слайд 3
Презентация Слайд 4 |
|||
Середина урока 11-37 мин
|
6. Работа над усвоением нового материала. Возьмите в руки свои фигурки и попробуйте согнуть их ровно пополам. Так чтобы линия сгиба делила фигурку на равные части. Если части фигурок или предметов совпадают, то эти предметы называются симметричными. У всех симметричные фигуры? - Что такое симметрия? Симметрия – это соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой.
Ось симметрии – это линия, которая делит предметы на равные части. Две фигуры называются симметричными относительно некоторой прямой, если, при перегибании плоскости чертежа по этой прямой, они совмещаются. - Где вы могли наблюдать симметрию в окружающем пространстве? - Посмотрите на предметы на слайде. Что о них можно казать? -Можете сказать, почему на некоторых предметах не одна линия сгиба? - Эта линия называется ось симметрии. Если фигуру можно согнуть в нескольких местах и половинки будут совпадать, значит у неё несколько осей симметрии. Работа в парах. Определи, где неверно определена ось симметрии. Исправь ошибку, если возможно. (И) Построение целой фигуры. -Если мы имеем половину симметричной фигуры, как можем построить целую? Возможно, кто-то из учащихся предложит вырезать половину предмета, а затем дорисовать вторую половину, используя первую как шаблон. Если же никто из учащихся не предложит данного варианта, продемонстрируйте его сами. Дайте учащимся время на выполнение работы. Спросите учащихся, какие предметы у них получились. Взаимопроверка Физминутка Игра «Зеркало». В этой игре вы станете моим зеркалом. Вы должны повторить все движения в зеркальном отражении. В зеркале все становится наоборот: правая рука превращается в левую, левая нога в правую. Руку правую –в строну (дети наоборот) Руку левую –в строну. Будь зеркальным отраженьем Повторяй мои движения На раз присяду я, согнусь На два –я встану, потянусь На три на стул присяду я Разминочка закончилась моя. Одно число очень любило любоваться своим отражением в зеркале. Однажды мимо проходил ежик и увидел в зеркале число 18. Какое число смотрелось в зеркало? (81) Повторение. Симметрия в природе и архитектуре. Работа в группах: - В течение 3 минут необходимо записать как можно больше симметричных предметов. ФО (Большой палец) Анализ работ. - Каких примеров было больше всего? (предметов природы и архитектуры) Внимательное наблюдение показывает, что основу красоты, многих форм, созданных природой, составляет симметрия - Предлагаю рассмотреть примеры симметрии в архитектуре города Астаны. -Что вы заметили? - Все ли здания симметричны? Симметрия в цифрах и буквах. Дифференциация. 1 группа Исследовать цифры. Выявить симметрию в цифрах. 2 группа Исследовать тело человека. Выявить симметрию. 3 группа Исследовать орнамент. Выявить симметрию. 4 группа Исследовать цифры. Выявить симметрию. (И) Проверь свои знания. Задание. Сколько осей симметрии имеют данные фигуры. (ФО) Оценивание уровня достижения учебной цели.
Проверка с эталона |
Презентация Слайд 5
Презентация Слайд 6
Презентация Слайд 7
Презентация Слайд 8
Презентация Слайд 9-13
Карточки
Презентация Слайд 14-15
Презентация Слайд 16
|
|||
Конец урока 38-40 мин
|
8.Подведение итогов урока. 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Приём «Мысли во времени»Ключевое слово «симметрия». В течении 1 минуты необходимо непрерывно записывать ассоциации к слову «симметрия»Домашнее задание творческого характера. Привести примеры, где, в какой области ещё прослеживается симметрия. С.34 №6 |
Презентация слайд 17 |
|||
По группам
1 группа
топот шалаш потоп
2 группа
А Д Л М П Т Ф Ш
В Е З К С Э Ю
Ж Н О Х Б Г И Й Р У Ц Ч Щ Я
3 группа
4 группа
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Ф___________________________
Ф___________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.