Математика 4 класс Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

  • docx
  • 02.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 02 МАТЕМАТИКА.docx

http://1.bp.blogspot.com/-815ZenKR8zs/UQJ2RZFSsfI/AAAAAAAAA_A/NcrPXsArWa8/s1600/post-24632-1349168068.jpg02.03.20г.

Математика

4 класс

Тема:  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Цели: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисли­тельные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять  письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов;  планировать и контролировать свои действия; выполнять задания  творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Все считается на свете.

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться!

Открывай скорей страницы,

Чтоб читать и чтоб считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

1. Устный счет

 

Слайд 4-5

 

III. Самоопределение к деятельности

Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

—  Посмотрите на примеры.

450: 50

4550: 50

45 050: 50

—  Чем они отличаются? (Первое делимое трехзначное, второе четырехзначное, третье пятизначное.)

—  Как изменится количество цифр в частном? (В первом при­мере будет однозначное частное, во втором — двузначное, в третьем — трехзначное.)

—  Проверим без вычислений. Назовите в каждом примере первое неполное делимое. (450, 455, 450.)

—  Сколько цифр остается в делимом? (В первом примере цифр не остается, во втором примере остается одна цифра, в третьем две цифры.)

—  Обозначим количество цифр в частном точками. Проверьте себя вычислениями: первый ряд - первый пример, второй ряд — второй пример, третий ряд - третий пример.

—  Какие частные получились? (9, 91, 901.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

—  Вспомните алгоритм, по которому решаются такие примеры.

—  Прокомментируйте по этому алгоритму решение примеров нас. 31.

№114 (с. 31).(Первый и второй столбики — коллективно, с комментирова­нием у доски, третий столбик — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

№115 (с. 31).(Первые три примера - коллективно, с комментированием у доски, последний - самостоятельно. Взаимопроверка, само­оценка.)

V. Физкультминутка

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,(Шаги на месте.)

Я всем напоказ выставляю живот,(Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:(Хлопки в ладоши.)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу!(Прыжки на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

1Работа по учебнику №116 /1 (с. 31).

—  Прочитайте задачи.

—  Чем они похожи? Чем отличаются? Как называются такие задачи? (Взаимообратные задачи.)

—  Как кратко можно записать условия? (С помощью таблиц.)

—  Составим таблицу к первой задаче. Какие были кирпичи? (Белые и красные.)

—  Что обозначает число 475? (Количество красных кирпичей.)

—  Что обозначает число 425? (Количество белых кирпичей.)

—  Что обозначает число 3600? (Массу всех кирпичей.)

—  Что надо узнать в задаче? (Массу красных и белых кирпичей по отдельности.)

—  Что для этого надо знать? (Массу одного кирпича.)

—  Что известно о массе одного кирпича? (Кирпичи были одинаковые по массе.)

 

Масса одного кирпича

Количество кирпичей

Общая масса кирпичей

Красные кирпичи

? (одинако­вая)

475 шт.

?

 3600 кг

Белые кирпичи

 

 

425 шт.

?

 

 

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Самопроверка.)

Решение

1) 475 + 425 = 900 (к.) - всего;

2) 3600 : 900 = 4 (кг) - масса одного кирпича;

3) 4  • 475 = 1900 (кг) - масса красных кирпичей;

4) 4 • 425 = 1700 (кг) — масса белых кирпичей.

Ответ: масса красных кирпичей 1900 кг, масса белых кир­пичей 1700 кг.

 (Самооценка. Тем, кто справится с задачами быстрее осталь­ных, дополнительно можно предложить выполнить № 119 (с. 31).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 31). Взаимопроверка.) Ответ: 54.

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Какие примеры мы решали на уроке?

—  Расскажите алгоритм деления.

—  Какое задание сегодня на уроке было для вас самым труд­ным?

- О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

Учебник:№116 /2 , 118 (с. 31).