02.03.20г.
Математика
4 класс
Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Цели: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролировать свои действия; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать –
Раз, два, три, четыре, пять!
1. Устный счет
Слайд 4-5
III. Самоопределение к деятельности
Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.
— Посмотрите на примеры.
450: 50
4550: 50
45 050: 50
— Чем они отличаются? (Первое делимое трехзначное, второе — четырехзначное, третье — пятизначное.)
— Как изменится количество цифр в частном? (В первом примере будет однозначное частное, во втором — двузначное, в третьем — трехзначное.)
— Проверим без вычислений. Назовите в каждом примере первое неполное делимое. (450, 455, 450.)
— Сколько цифр остается в делимом? (В первом примере цифр не остается, во втором примере остается одна цифра, в третьем — две цифры.)
— Обозначим количество цифр в частном точками. Проверьте себя вычислениями: первый ряд - первый пример, второй ряд — второй пример, третий ряд - третий пример.
— Какие частные получились? (9, 91, 901.)
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Вспомните алгоритм, по которому решаются такие примеры.
— Прокомментируйте по этому алгоритму решение примеров нас. 31.
№114 (с. 31).(Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием у доски, третий столбик — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)
№115 (с. 31).(Первые три примера - коллективно, с комментированием у доски, последний - самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,(Шаги на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот,(Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:(Хлопки в ладоши.)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу!(Прыжки на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
1Работа по учебнику №116 /1 (с. 31).
— Прочитайте задачи.
— Чем они похожи? Чем отличаются? Как называются такие задачи? (Взаимообратные задачи.)
— Как кратко можно записать условия? (С помощью таблиц.)
— Составим таблицу к первой задаче. Какие были кирпичи? (Белые и красные.)
— Что обозначает число 475? (Количество красных кирпичей.)
— Что обозначает число 425? (Количество белых кирпичей.)
— Что обозначает число 3600? (Массу всех кирпичей.)
— Что надо узнать в задаче? (Массу красных и белых кирпичей по отдельности.)
— Что для этого надо знать? (Массу одного кирпича.)
— Что известно о массе одного кирпича? (Кирпичи были одинаковые по массе.)
|
Масса одного кирпича |
Количество кирпичей |
Общая масса кирпичей |
|
Красные кирпичи |
? (одинаковая) |
475 шт. |
? |
3600 кг |
Белые кирпичи |
|
425 шт. |
? |
|
- Запишите решение задачи самостоятельно.
(Самопроверка.)
Решение
1) 475 + 425 = 900 (к.) - всего;
2) 3600 : 900 = 4 (кг) - масса одного кирпича;
3) 4 • 475 = 1900 (кг) - масса красных кирпичей;
4) 4 • 425 = 1700 (кг) — масса белых кирпичей.
Ответ: масса красных кирпичей 1900 кг, масса белых кирпичей 1700 кг.
(Самооценка. Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 119 (с. 31).)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 31). Взаимопроверка.) Ответ: 54.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие примеры мы решали на уроке?
— Расскажите алгоритм деления.
— Какое задание сегодня на уроке было для вас самым трудным?
- О каком задании вы расскажете дома?
Домашнее задание
Учебник:№116 /2 , 118 (с. 31).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.