Математика. 4 класс Тема: Решение задач на движение
Оценка 4.8

Математика. 4 класс Тема: Решение задач на движение

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
28.01.2020
Математика. 4 класс Тема:  Решение задач на движение
Учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и со¬ставлять задачу по решению; устанавливать аналогии; определять порядок действий в сложных выражениях; работать в парах.
математика.docx

29.01.20г.

Математика.

4 класс

Тема:  Решение задач на движение

Цели: закреплять умение решать задачи на движение; совер­шенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, находить значения сложных выражений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и со­ставлять задачу по решению; устанавливать аналогии; определять порядок действий в сложных выражениях; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

- Выполните вычисления, расставьте буквы в порядке возра­стания соответствующих ответов и расшифруйте слово.

354+126           450•2           320: 40            88:11          451+ 549      

2. Задание на смекалку

— Нарисуйте фигуру, не отрывая карандаш от листа и не про­водя дважды по одной линии.

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите таблицу.

 

 

 

6 км/ч

Зч

 

8000 км/с

10с

 

5 м/мин

5 мин

 

Как называется величина, которую нужно записать в пер­вый столбик? (Скорость.)

Прочитайте названия единиц измерения. Что они обозна­чают?

Кто может двигаться с такой скоростью? (6км/ч турист, 8000км/с космический корабль, 5м/мин черепаха.) Как называется величина, которую нужно записать во вто­рой столбик? (Время.) В чем можно измерять время движения? Как называется величина в третьем столбике? (Расстояние.) Какие единицы измерения нужно записать в каждую строку?

—  Какие величины в таблице являются множителями, а ка­кая — произведением? (Расстояние — это произведение.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Повторить, как связаны ско­рость, время и расстояние, учиться решать задачи на движе­ние и записывать их кратко в виде таблицы.)

I.                  Работа по теме урока

Работа по учебнику

—  Прочитайте задачи на с. 6.

—  Рассмотрите таблицу.

—  Что известно в задачах?

—  Что означает высказывание «скорость 5 м/мин, 100 м/мин»?

—  Что нужно найти?

—  Как найти расстояние, если известны скорость и время?

—  Запишите решения задач.

№ 14 (с. 6).

—  Прочитайте задачу.

—  Заполним таблицу. Что известно в задаче? Что нужно узнать?

Скорость

Бремя

Расстояние

9

6с

30 м

—  Как найти скорость, если известны расстояние и время?

—  Решите задачу самостоятельно.

№15 (с. 6).

—  Прочитайте задачу.

—  Заполним таблицу. Что известно в задаче?

 

Скорость

Время

Расстояние

60 км/ч

Зч

?

}

70 км/ч

2ч

?

—  Как найти расстояние, если известны скорость и время? (Скорость умножить на время.)

—  Запишите решение задачи выражением. (60 • 3 + 70 • 2 = = 320 (км).)

—  Поставьте второй вопрос к задаче по данному выражению. (На сколько больше он проехал за 3 ч, чем за 2 ч?)

№16 (с. 6). (Работа в парах.)

V. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И еще разок.

А потом вприсядку

И снова — по порядку.

Побежим мы по дорожке —

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки —

Раз, два, три!

И покрутим головами —

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами —

Раз, два, три!

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

№19 (с. 6).(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

№18 (с. 6).

—  По какому признаку разделены уравнения?

—  Что неизвестно в уравнениях первого столбика? второго столбика? третьего столбика?

—  Как находим эти компоненты?

—  В каком из уравнений каждой пары значение х будет боль­ше? Почему? Докажите.

—  Решите уравнения: вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка.

(Два ученика работают у доски. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 20 (с. 6).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 6). Самопроверка по образцу.) Ответы: 490, 42 895.

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Чему вы научились сегодня на уроке?

—  Как найти расстояние?

—  Какое задание было интересно выполнять?

—  Все ли вам было понятно?

—  Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание                                         

Учебник: № 17 (с. 6).

 

 


 

Математика. 4 класс Тема:

Математика. 4 класс Тема:

Прочитайте задачу. — Заполним таблицу

Прочитайте задачу. — Заполним таблицу

VIII . Подведение итогов урока —

VIII . Подведение итогов урока —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020