29.01.20г.
Математика.
4 класс
Тема: Решение задач на движение
Цели: закреплять умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, находить значения сложных выражений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; определять порядок действий в сложных выражениях; работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
- Выполните вычисления, расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово.
354+126 450•2 320: 40 88:11 451+ 549
2. Задание на смекалку
— Нарисуйте фигуру, не отрывая карандаш от листа и не проводя дважды по одной линии.
III. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите таблицу.
|
|
|
6 км/ч |
Зч |
|
8000 км/с |
10с |
|
5 м/мин |
5 мин |
|
Как называется величина, которую нужно записать в первый столбик? (Скорость.)
Прочитайте названия единиц измерения. Что они обозначают?
Кто может двигаться с такой скоростью? (6км/ч — турист, 8000км/с — космический корабль, 5м/мин — черепаха.) Как называется величина, которую нужно записать во второй столбик? (Время.) В чем можно измерять время движения? Как называется величина в третьем столбике? (Расстояние.) Какие единицы измерения нужно записать в каждую строку?
— Какие величины в таблице являются множителями, а какая — произведением? (Расстояние — это произведение.)
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить, как связаны скорость, время и расстояние, учиться решать задачи на движение и записывать их кратко в виде таблицы.)
I. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте задачи на с. 6.
— Рассмотрите таблицу.
— Что известно в задачах?
— Что означает высказывание «скорость 5 м/мин, 100 м/мин»?
— Что нужно найти?
— Как найти расстояние, если известны скорость и время?
— Запишите решения задач.
№ 14 (с. 6).
— Прочитайте задачу.
— Заполним таблицу. Что известно в задаче? Что нужно узнать?
Скорость |
Бремя |
Расстояние |
9 |
6с |
30 м |
— Как найти скорость, если известны расстояние и время?
— Решите задачу самостоятельно.
№15 (с. 6).
— Прочитайте задачу.
— Заполним таблицу. Что известно в задаче?
Скорость |
Время |
Расстояние |
|
60 км/ч |
Зч |
? |
} |
70 км/ч |
2ч |
? |
— Как найти расстояние, если известны скорость и время? (Скорость умножить на время.)
— Запишите решение задачи выражением. (60 • 3 + 70 • 2 = = 320 (км).)
— Поставьте второй вопрос к задаче по данному выражению. (На сколько больше он проехал за 3 ч, чем за 2 ч?)
№16 (с. 6). (Работа в парах.)
V. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И еще разок.
А потом вприсядку
И снова — по порядку.
Побежим мы по дорожке —
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки —
Раз, два, три!
И покрутим головами —
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами —
Раз, два, три!
VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
№19 (с. 6).(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)
№18 (с. 6).
— По какому признаку разделены уравнения?
— Что неизвестно в уравнениях первого столбика? второго столбика? третьего столбика?
— Как находим эти компоненты?
— В каком из уравнений каждой пары значение х будет больше? Почему? Докажите.
— Решите уравнения: вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка.
(Два ученика работают у доски. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 20 (с. 6).)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 6). Самопроверка по образцу.) Ответы: 490, 42 895.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Как найти расстояние?
— Какое задание было интересно выполнять?
— Все ли вам было понятно?
— Какое задание вызвало затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 17 (с. 6).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.