Математика 4 класс Тема: Закрепление изученного

  • docx
  • 09.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.
Иконка файла материала матем 4 класс.docx

Учитель начальных классов
Косумова Айшат Зайнадиевна
10.03.20г.

Математика

4 класс

Тема:  Закрепление изученного

Цели: отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моде­лировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и ре­шать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; читать равенства, используя математическую терми­нологию; выполнять преобразования единиц измерения, исполь­зуя соотношения между ними, выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

И так ребята

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

2. Математический диктант –

 Поверим, как вы умеете считать устно. Запишите только ответы:

 а) сумма чисел 300и 5;

б) разность чисел 300 и 5;

в) произведение чисел 300 и 5;

г) частное чисел 300 и 5;

д) 10 часть числа 500;

е) уменьши в 2 раза число 200.

Прочитайте ответы. (305, 295, 1500, 60, 50, 100).

– На какие две группы можно разделить эти числа?

(Нечётные -305,295- и чётные-1500, 60, 50, 100).

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№129 (с. 34).

Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили? Какие ошибки вы нашли? (В частных пропущены нули.)

Что нужно сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? (Сначала нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном.)

Что нужно сделать дальше? Расскажите алгоритм. (Учитель закрепляет плакат с алгоритмом на доске.)

№130 (с. 34).(Самостоятельное выполнение по алгоритму. Два ученика ра­ботают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.) №133 (с. 34).

Прочитайте задачу.

Как кратко оформить условие? (Сделать чертеж.) (Один ученик выполняет чертеж на доске с комментировани­ем, остальные работают в тетрадях.)

Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость удаления.)

 

—  Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления.)

—  Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник?

Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник?

Каким еще способом можно это сделать?

—  Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 12 + 10 = 22 (км/ч) - скорость удаления;

2) 44 : 22 = 2 (ч) - время;

3) 12 • 2 = 24 (км) - пройдет первый лыжник;

4) 10 • 2 = 20 (км) - пройдет второй лыжник.

Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, а второй — 20 км.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока                          

Работа по учебнику

№ 137(с. 34).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Два ученика работают у доски. Само­проверка.)

№138 (с. 34).(Коллективное выполнение с комментированием с мест.)

VI. Рефлексия Самостоятельная работа

Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

Какое задание было самым интересным?

Что вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 131, 132, 136 (с. 34).