10.03.20г.
Математика
4 класс
Тема: Закрепление изученного
Цели: отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и решать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними, выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
И так ребята
Начинается урок.
Тихо все за парту сели,
На меня все посмотрели
И работать захотели.
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
2. Математический диктант –
Поверим, как вы умеете считать устно. Запишите только ответы:
а) сумма чисел 300и 5;
б) разность чисел 300 и 5;
в) произведение чисел 300 и 5;
г) частное чисел 300 и 5;
д) 10 часть числа 500;
е) уменьши в 2 раза число 200.
Прочитайте ответы. (305, 295, 1500, 60, 50, 100).
– На какие две группы можно разделить эти числа?
(Нечётные -305,295- и чётные-1500, 60, 50, 100).
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№129 (с. 34).
- Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили? Какие ошибки вы нашли? (В частных пропущены нули.)
- Что нужно сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? (Сначала нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном.)
- Что нужно сделать дальше? Расскажите алгоритм. (Учитель закрепляет плакат с алгоритмом на доске.)
№130 (с. 34).(Самостоятельное выполнение по алгоритму. Два ученика работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.) №133 (с. 34).
- Прочитайте задачу.
- Как кратко оформить условие? (Сделать чертеж.) (Один ученик выполняет чертеж на доске с комментированием, остальные работают в тетрадях.)
- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость удаления.)
— Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления.)
— Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник?
- Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник?
- Каким еще способом можно это сделать?
— Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (Самопроверка, самооценка.)
Решение
1) 12 + 10 = 22 (км/ч) - скорость удаления;
2) 44 : 22 = 2 (ч) - время;
3) 12 • 2 = 24 (км) - пройдет первый лыжник;
4) 10 • 2 = 20 (км) - пройдет второй лыжник.
Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, а второй — 20 км.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 137(с. 34).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Два ученика работают у доски. Самопроверка.)
№138 (с. 34).(Коллективное выполнение с комментированием с мест.)
VI. Рефлексия Самостоятельная работа
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
- Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- Что вызвало затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 131, 132, 136 (с. 34).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.