Математика 4 класс.Дроби.Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

  • docx
  • 20.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок по математике 4 класс..docx

Математика.

https://opiqkz.blob.core.windows.net/kitcontent/33380a29-7aaf-42e7-b8c2-739828aef7e3/6b646367-3b35-4b56-8394-4d932e193ad2/ae40299d-e592-4dc6-95e3-12865e3e6283_m.JPGКраткосрочный план урока № 111

Предмет: Математика

Урок: 111

Школа: Фрунзенская общеобразовательная школа

Дата: 21.02

ФИО учителя: Григоренко Л.А

Класс: 4

Количество

присутствующих: 19

 Количество   

отсутствующих:     0       

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3В. Дроби и проценты. Задачи. Охрана окружающей среды

Тема урока:

Сложение и вычитание дробей.

Закрепление Охрана водных ресурсов

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

Цели урока:

Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Заполнять маршрутный лист и оценивать себя.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

-Девиз  у нас какой?

-Всё что надо под рукой!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния     

 

Эмоц. настрой

 

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

1.Актуализация жизненного опыта. 

Маршрутный лист.№1 1б

(К) Математический диктант:

1)Сумму чисел 70 и 50 уменьшите на 3 десятка.

2)разность чисел 800 и 200 увеличьте на 5 десятков.

3)Уменьшаемое 960, разность 400. Чему равно вычитаемое?

4)Во сколько раз число 50 меньше 450?

5)Найдите частное чисел 240 и 6.

6)Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 30, а сумма 800.

7)Произведение 560, первый множитель 7. Чему равен второй множитель?

8)Частное 9, делитель 70. Чему равно делимое?

2. Вводное задание.

-Что такое танкер?

(К) Работа с классом.

- Что может произойти при кораблекрушении танкера с нефтью?

Знаешь ли ты, что всего 5 л нефтепродуктов, разлившихся в воде, затягивает плёнкой 50 м2 водной поверхности? Какую площадь покроют разлившиеся 20 литров бензина?
Что может произойти при кораблекрушении танкера с нефтью?

Маршрутный лист №2 3б

Найдите площадь закрашенной части фигуры

 

 

 

 

 

 


3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

-Как сложить  и вычесть дроби с одинаковыми дробями?

5/25-4/29

31/100+33/300(правило(

(22/45+18/45(-29/45-на доске

Маршрутный лист №3  3б

(И) Самостоятельная работа.

4.Работа по теме урока. Открытие нового. Можно решать уравнения с дробями!

(П) Работа в парах.

Реши уравнения.

Маршрутный лист №4. 1б

Решить второе уравнение.

 

(К) Физминутка.

Маршрутный лист №5 1б

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(И) Самостоятельная работа.

Реши задачу.с.104№4а

а) необходимо вычислить, какая часть объема бочки будет заполнена водой. Можно составить выражение по задаче:

Маршрутный лист №6. 1б

Задача№4 б    с.104

6.  Закрепление с проговариванием.

(Г) Работа в группах.

Реши задачу.

1.

2.

Выполняют математический диктант под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение учащихся подготовленные ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы,работают в паре.

 

 

 

 

Работают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

Работают  самостоятельно

 

Работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах самостоятельно

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

Работают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

Ответы на доске для проверки заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.1.4  определять  площадь

комбинированных фигур,

изображенных на рисунке,

плоских фигур в окружающем

мире

 

ФО: Определять порядок действий и находить значения

выражений со скобками и без скобок.

4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.2.2 Решать уравнения

4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

 

 

 

 

4.4.2.2 решать логические задачи на развитиепространственного мышления

 

 

4.2.1.5 сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями или

с одинаковыми знаменателями, сравнивать на числовом луче

4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5.1.3 Анализировать и решать задачи на нахождение

части от целого

4.2.1.3 составлять выражения с переменной и

использовать их для решения задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка танкер с нефтью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагаю  оценить  свою  работу дробью.

Определи по листу ответов количество выполненных верно заданий и запиши получившуюся дробь. 7/10 или…..

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.

Оказывается знания о дробях используют не только люди, чья деятельность связана с расчетами. Великий русский писатель Л.Н. Толстой  восхищался емкостью понятия дробь. Он писал: «Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле». Мы  осуществили 10 учебных действий. Подумайте, сколько из них вам удалось осуществить полностью, а какие не получились, и оцените свою работу на уроке  дробью, знаменатель которой равен 10 (по количеству уч. действий), а числитель покажет, насколько эффективно вы работали. Чем больше число в числителе, тем лучше вы работали на уроке.

 

Урок -смотр знаний по математике 4 класс.  Тема:Дроби.Сложение и вычитание дробей.Маршрутный лист.

Задание №1                                                                                                                          1б

ответы

баллы

 

1)Сумму чисел 70 и 50 уменьшите на 3 десятка.

 

 

 

2)разность чисел 800 и 200 увеличьте на 5 десятков.

 

3)Уменьшаемое 960, разность 400. Чему равно вычитаемое?

 

4)Во сколько раз число 50 меньше 450?

 

5)Найдите частное чисел 240 и 6.

 

6)Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 30, а сумма 800.

 

 

7)Произведение 560, первый множитель 7. Чему равен второй множитель?

 

 

8)Частное 9, делитель 70. Чему равно делимое?

 

Задание №2                                                                                                                        3б

 

Найдите площадь закрашенной части фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание №3                                                                                                                      3б

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4                                                                                                                   1б

 

 

Реши уравнение

Х+ -- +

 

 

 

 

 

 

 

Задание №5                                                                                                                        1б

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6   задача №4б    с. 104                                                      1б                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

Ответ

1. Одну или несколько долей целого

   называют:

а) Долей.

в) Дробью.

с) Целым числом.

2. Черту дроби понимают как знак действия:

а) Умножения.

в) Деления.

с) Вычитания.

d) Сложения.

3. Число, записанное над чертой дроби

    называется:

a) Числитель.

В) Знаменатель.

4. Знаменатель дроби показывает:

a) На сколько частей  

     Разделили целое.

в) Сколько частей взяли.

5. Из двух дробей с одинаковыми

    знаменателями больше та, у которой:

а) Числитель больше.

в) Числитель меньше.

с) Числители равны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

           

Лист ответов.

                     1 задание.

90, 650, 560, в 9 раз, 40, 770, 80, 630

                     2 задание.

150см2,    64см2, 86см2

                     3 задание.

,     ,     

                       4 задание.

х

                          5 задание.

3+3*7=24

                          6 задание.

10    баллов.