НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
«Согласовано» на заседании «Утверждаю»
педагогического совета. Директор НОЧУ ШКОЛА
Протокол №______от« Новое поколение» г. Омска
«____»________20 г. Приказ №____от
«_____»__________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Математике»
4класс
Учитель: Садыкова Т.В.
Количество часов: 136 (4часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема и тип урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
Часы |
Дата |
|||
Предметные |
Метапредметные и личностные |
П |
Ф |
||||||
1. |
Турнир1 Тестовая контрольная работа№1 (стартовая диагностика) Урок контроля знаний |
Дробные числа Класс Разряд Многозначные числа Числовой луч Точные и приближенные значения величин Округление чисел Величины Среднее арифметическое Круговые диаграммы |
знать: название, запись и последовательность чисел в пределах 1000; как образуется каждая следующая счетная единица; разрядный состав многозначных чисел от 11 до 999; как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; названия компонент и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, связанные с использованием изученных терминов; как можно найти неизвестную компоненту действия, если известны другая компонента и результат действия, переместительное и сочетательное свойство суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа, распределительное свойство умножения и деления относительно суммы, сочетательное свойство умножения; письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления трехзначных чисел на однозначные уметь: сравнивать числа от 1 до 1000; использовать эти знания при проверке результатов действий; выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком); выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел; выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100; выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, найти долю от числа и число по его доле
знать: понятие дроби; алгоритм поиска части от числа и числа по его части; алгоритм сложения и вычитания правильных дробей уметь: сравнивать дроби; складывать и вычитать правильные дроби; находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями; решать уравнения и неравенства
знать: название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000, 1 000 000 000; как образуется каждая следующая счетная единица; названия и последовательность разрядов в записи числа; соотношение между разрядами; названия и последовательность первых трех классов; название и количество разрядов, содержащихся в каждом классе; сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, 1 000 000 000; умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000; выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел,
знать: единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними; единицы площади и соотношения между ними; формулу нахождения площади и периметра прямоугольника, прямоугольного треугольника уметь: переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие; находить приближенные значения величин; вычислять объем параллелепипеда (куба); вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников; выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник; строить окружность по заданному радиусу; выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры; распознавать плоские и объемные геометрические фигуры; получать приближенные значения величин; сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой; решать простые и составные задачи на движение; знать: алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел функциональную связь между величинами (производительность труда, время работы, работа) уметь: выполнять умножение и деление с 1000; выполнять устные и вычисления в пределах 1 000 000; выполнять проверку правильности вычислений; выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; решать задачи на процессы движения, работы, купли-продажи знать: алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число, на многозначное число; функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); правило деления числа произведение; понятие координатный луч, координатный угол, координата точки на луче, на плоскости; понятие среднее арифметическое; понятие круговая диаграмма
уметь: выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное число, многозначное число; решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, формулой. находить и объяснять решение задач с долями; находить и объяснять решение задач с альтернативным условием; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия со скобками и без них; решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ±b ) : с = d; а ± х ± b = с и др.; читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм; решать простейшие задачи на принцип Дирихле; находить вероятности простейших случайных событий; находить среднее арифметическое нескольких чисел.
|
Личностные УУД: -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и в самостоятельно созданных ситуациях во внеурочной деятельности( проекты), опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как вести себя -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока -составлять план решения проблемы совместно с классом и учителем -работая по плану, сверять свои действия с целью и , при необходимости . исправлять ошибки с помощью учителя и других учащихся -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах -перерабатывать полученную информацию -преобразовывать информацию из одной формы в другую -переходить от условно- схематических моделей к тексту Коммуникативные УУД: -доносить свою позицию до других -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения -договариваться с людьми -уважительно относиться к позиции другого |
Текущий |
1 |
|
|
|
2. |
Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
3. |
Арифметические действия над числами комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
4. |
Арифметические действия над числами комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
5. |
Арифметические действия над числами комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
6. |
Арифметические действия над числами комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
7. |
Арифметические действия над числами комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
8. |
Арифметические действия над числами Математический диктант№1 Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
9. |
Дроби. Нахождение части от числа. Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
10. |
Нахождение части от числа Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
11. |
Нахождение числа по его части.
Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
12. |
Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
13. |
Сравнение дробей Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
14. |
Сравнение дробей Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
15. |
Сравнение дробей комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
16. |
Решение задач Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
17. |
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
18. |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
19. |
Решение задач по теме «Дроби».Математический диктнт№2 комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
20. |
Деление меньшего числа на большее Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
21. |
Какую часть одно число составляет от другого Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
22. |
Решение задач по теме «Дроби» Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
23. |
« Не только математика» Урок-путешествие |
Текущий |
1 |
|
|
||||
24. |
« Не только математика» Урок-путешествие |
Текущий |
1 |
|
|
||||
25. |
Турнир 2 Тестовая контрольная работа №2 по теме «Дроби» Урок контроля знаний
|
Тематический |
1 |
|
|
||||
26. |
Многозначные числа . Разряды и классы. Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
27. |
Чтение и запись многозначных чисел комбинированный |
|
|
Текущий |
1 |
|
|
||
28. |
Сравнение чисел комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
29. |
Разрядные слагаемые комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
30. |
Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
31. |
Чтение и запись многозначных чисел Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
32. |
Чтение и запись многозначных чисел Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
33. |
Миллион. Класс миллионов. Миллиард. Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
34. |
Чтение и запись многозначных чисел Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
35. |
« Не только математика» Урок-путешествие |
Текущий |
1 |
|
|
||||
36. |
Контрольная работа №1 Урок контроля знаний |
Тематический |
1 |
|
|
||||
37. |
Турнир 3 Тестовая контрольная работа №3 по теме «Нумерация многозначных чисел Урок контроля знаний |
Итоговый |
1 |
|
|
||||
38. |
Единицы длины. комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
39. |
Единицы массы. Грамм, тонна. комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
40. |
Единицы измерения величин. Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
41. |
Единицы площади комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
42. |
Единицы площади Урок ознакомления с новым материалом |
1 |
|
|
|||||
43. |
Площадь прямоугольного треугольника. Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
44. |
Приближённое вычисление площадей. Палетка. Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
45. |
Единицы объёма. Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
46. |
Решение задач .Математический диктант№3 Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
47. |
Точные и приближенные значения величин Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
48. |
Решение задач комбинированный |
Итоговый контроль |
1 |
|
|
||||
49. |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
50. |
Сложение и вычитание многозначных чисел Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
51. |
Сложение и вычитание многозначных чисел комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
52. |
Сложение и вычитание многозначных чисел Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
53. |
Сложение и вычитание многозначных чисел Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
54. |
Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности Урок развития умений и навыков |
|
Текущий |
1 |
|
|
|||
55. |
Решение задач Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
56. |
Решение задач. Математический диктант№4 Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
57. |
Умножение чисел. Группировка множителей Урок ознакомления с новым материалом |
|
Текущий |
1 |
|
|
|||
58. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
59. |
Умножение многозначных чисел на однозначное Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
60. |
Умножение чисел Математический диктант№5 Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
61. |
Умножение чисел Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
62. |
Решение задач Урок-путешествие |
Текущий |
1 |
|
|
||||
63. |
Решение задач Урок-путешествие |
Текущий |
1 |
|
|
||||
64. |
Контрольная работа№2 Урок контроля знаний |
Тематический |
1 |
|
|
||||
65. |
Турнир 4 Тестовая контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел» Урок контроля знаний
|
Итоговый |
1 |
|
|
||||
66. |
Деление круглых чисел Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
67. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
68. |
Деление числа на произведение Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
69. |
Деление круглых многозначных чисел на круглые числа Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
70. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
71. |
Деление с остатком на 10, 100, 1000 Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
72. |
Деление круглых чисел с остатком Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
73. |
Уравнения комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
74. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
75. |
Уравнения. комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
76. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
77. |
Деление многозначных чисел на однозначное Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
78. |
Деление многозначных чисел на однозначное Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
79. |
Арифметические действия над числами комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
80. |
Письменное деление многозначных чисел на однозначные комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
81. |
Деление многозначных чисел на однозначное Урок развития умений и навыков |
|
Текущий |
1 |
|
|
|||
82. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
83. |
Деление многозначных чисел на однозначное комбинированный
|
Текущий |
1 |
|
|
||||
84. |
Письменное деление многозначных чисел на круглые Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
85. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
86. |
Контрольная работа№3 Урок контроля знаний |
Тематический |
1 |
|
|
||||
87. |
Деление многозначных чисел на круглые комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
88. |
Деление многозначных чисел на круглые комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
89. |
Решение задач комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
90. |
Умножение на двузначное число Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
91. |
Умножение многозначного числа на двузначное число Урок развития умений и навыков |
|
Текущий |
1 |
|
|
|||
92. |
Умножение многозначного числа на двузначное число Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
93. |
Решение задач Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
94. |
Умножение многозначных чисел на трехзначное число Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
95. |
Умножение многозначных чисел на трехзначное число комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
96. |
Умножение многозначных чисел на трехзначное число комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
97. |
Решение задач комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
98. |
Решение задач комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
99. |
Решение задач комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
100. |
Решение задач комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
101. |
Решение задач комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
102. |
«Не только математика» комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
103. |
«Не только математика» комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
104. |
Контрольная работа №4 Урок контроля знаний |
Тематический |
1 |
|
|
||||
105. |
Турнир5. Тестовая контрольная работа №5 по теме «Решение задач» Урок контроля знаний
|
Итоговый |
1 |
|
|
||||
106. |
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
107. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
108. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
109. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
110. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
|
Текущий |
1 |
|
|
|||
111. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
112. |
Среднее арифметическое Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
113. |
Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число комбинированный |
Текущий |
1 |
|
|
||||
114. |
Деление многозначных чисел на трехзначное число Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
115. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
116. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
117. |
Арифметические действия над числами Урок развития умений и навыков |
Текущий |
1 |
|
|
||||
118. |
Круговая диаграмма Урок ознакомления с новым материалом |
|
|
Текущий |
|
|
|
||
119. |
Арифметические действия над числами Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
120. |
Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
121. |
Адрес в таблице. Пара чисел. Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
122. |
Координаты точек на плоскости Урок ознакомления с новым материалом |
Текущий |
1 |
|
|
||||
123. |
Арифметические действия над числами Математический диктант№6 комбинированный |
|
|
Текущий |
1 |
|
|
||
124. |
Арифметические действия над числами Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
125. |
«Не только математика» Урок-путешествие |
Текущий |
1 |
|
|
||||
126. |
«Не только математика» Урок-путешествие |
Текущий |
1 |
|
|
||||
127. |
Контрольная работа№5 Урок контроля знаний |
Тематический |
1 |
|
|
||||
128. |
Повторение изученного .Дроби Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
129. |
Повторение изученного .Величины Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
130. |
Повторение изученного .Сложение и вычитание многозначных чисел Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
131. |
Повторение изученного .Умножение и деление многозначных чисел Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
132. |
Повторение изученного .Порядок действий в выражениях Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
133. |
Повторение изученного . Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий |
1 |
|
|
||||
134. |
Итоговая контрольная работа Урок контроля знаний |
Итоговый |
1 |
|
|
||||
135. |
Чему мы научились в 4 классе? |
Текущий |
1 |
|
|
||||
136. |
1 |
|
|
||||||
Итого |
136 |
||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.