математика 5 кл_Обыкновенные дроби_основ_краткосрочный план

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 5 кл_Обыкновенные дроби_основ_краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

5.1CОбыкновенные дроби Урок 4.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Основное свойство обыкновенной дроби.

Тип урока

Урок закрепления нового материала.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.14 применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей;

5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.

 

Цели урока

Учащиеся смогут сокращать обыкновенные дроби, приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

·    правильно сокращают обыкновенную дробь;

·    правильно приводят дробь к новому знаменателю.

Языковые цели

Учащиеся будут читать обыкновенные дроби, указывая числитель и знаменатель.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-доля;

- обыкновенная дробь;

- знаменатель и числитель дроби;

- половина, четверть, треть (и так далее).

Полезные выражения для диалогов и письма:

- знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель – ….

Привитие ценностей

·         уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы;

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе.

Межпредметные связи

На уроке музыка используются обыкновенные дроби, как длительность нотки

Навыки использования ИКТ

Работа с сайтом  Bilimland.kz, работа с презентацией

Предварительные знания

Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с натуральными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

Учитель знакомит учащихся с темой и целями обучения.  Затем совместно с учащимися определяет цели урока, ожидания к концу урока.

Таким образом у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

 

 

 

 

 

Середина урока

5 минут

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счет

Презентация. Слайд № 3

Учащиеся объясняют равенство дробей при помощи рисунка, а затем при помощи основного свойства дроби

На этом этапе урока учащиеся развивают уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений

Проверка домашнего задания

Проверка по презентации (Слайд № 5)

Очень важно, чтобы ученики поясняли, почему они так думают. Объясняли каждый ответ, особенно пример 4):

Проверочный диктант

Слайд № 6 – 7.

Самопроверка учащихся по презентации (Слайд № 7 – 8)

За каждый правильный ответ один балл.

 

Групповая работа.

С учетом того, как ученики выполнили диктант, класс делится на три группы «сильные», «средние», «слабые». Все группы работают на сайтеBilimland.kz

 

http://bilimland.kz/ru/home#lesson=11537 – 4 и 5 задания.

Учитель определяет ЗБР каждого учащегося и  оказывает необходимую помощь.

На этом этапе  у учащихся развивается  ценность  обучения на протяжении всей жизни.

Учитель задает вопросы:

ü  Со всеми ли заданиями Вы справились?

ü  Что вызвало затруднения?

ü  Как было найдено решение проблемного задания?

 

Изучение нового материала

Объяснение нового материала можно начать с задания на повторение. Слайды № 10 – 11 учащиеся выполняют устно.

 

Слайд № 12.

На этом этапе у учащихся развивается умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, делать выводы.

 

Далее учитель дает понятие сокращение дроби. Слайд № 12.

 

 

Домашнее задание

Слайд № 13

Расставить следующие дроби в порядке возрастания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://bilimland.kz/ru/home#lesson=11537

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительно:

https://www.ixl.com/math/grade-5/graph-and-compare-fractions-on-number-lines

Конец урока

5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно.

Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru