Раздел долгосрочного плана: 6.1В Рациональные числа и действия над ними (20 ч) |
Школа: |
|||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||
Тема урока |
Описание изменения величин при помощи целых чисел |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.5.2.3 использовать целые числа при описании величин; |
|||||||||||||||||||||
Вид урока |
Закрепление знания |
|||||||||||||||||||||
Цели урока |
Закрепление умения выполнять действия с целыми числами. Отработка правил сложения целых чисел использование сложения целых чисел для вычисления сумм, содержащих большое количество слагаемых. Научиться использовать целые числа при описании. |
|||||||||||||||||||||
Критерий оценивания |
Ученик: - знает определение целых чисел; - умеет изображать целые числа на координатной прямой; - умеет описывать величины целыми числами; |
|||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Ученики: Понимают значение целого числа. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - положительное целое число; - отрицательное целое число; - сложение и вычитание положительных целых чисел; - сложение и вычитание отрицательных целых чисел; - сложение и вычитание положительных и отрицательных целых чисел; Полезные выражения для диалогов и письма: - доход/расход описывается как положительное/отрицательное целое число; - высота/глубина описывается как положительное/отрицательное целое число; - повышение/понижение температуры описывается как положительное/отрицательное целое число; - … применяется правила сложения отрицательных целых чисел; - … применяется правила сложения противоположных целых чисел; |
|||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие творческих ценностей через повторение пройденных тем и выполнение задания для закрепления |
|||||||||||||||||||||
Межпредметные связи
|
География, физика, экономика |
|||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация |
|||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Натуральный показатель степени и его свойства; Целый показатель степени и его свойства; Преобразование выражении содержащие степени; Стандартный вид числа. |
|||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин |
Приветсвие Проверка домашнего задания Определение целей урока |
|
||||||||||||||||||||
Содержание нового урока 15 минут |
Пришло время поговорить о том, для чего вообще нужны целые числа. Основное предназначение целых чисел заключается в том, что с их помощью удобно описывать изменение количества каких-либо предметов. Разберемся с этим на примерах. Пример 1, пусть на складе находится некоторое количество деталей. Если на склад привезут еще, к примеру, 400 деталей, то количество деталей на складе увеличится, а число 400 выражает это изменение количества в положительную сторону (в сторону увеличения). Если же со склада заберут, например, 100 деталей, то количество деталей на складе уменьшится, а число 100 будет выражать изменение количества в отрицательную сторону (в сторону уменьшения). На склад не будут привозить детали, и не будут увозить детали со склада, то можно говорить о неизменности количестве деталей (то есть можно будет говорить о нулевом изменении количества). В приведенных примерах изменение количества деталей можно описать при помощи целых чисел 400, −100 и 0 соответственно. Положительное целое число 400показывает изменение количества в положительную сторону (увеличение). Отрицательное целое число −100 выражает изменение количества в отрицательную сторону (уменьшение). Целое число 0 показывает, что количество осталось без изменения. Удобство использования целых чисел по сравнению с использованием натуральных чисел заключается в том, что не нужно явно указывать увеличивается количество или уменьшается, - целое число определяет изменение количественно, а знак целого числа указывает направление изменения. Целые числа также могут выражать не только изменение количества, но и изменение какой-либо величины. Разберемся с этим на примере изменения температуры. Пример 2, повышение температуры, скажем, на 4 градуса выражается положительным целым числом 4. Понижение температуры, например, на 12 градусов можно описать отрицательным целым числом −12. А неизменность температуры – это ее изменение, определяемое целым числом 0. Отдельно нужно сказать о трактовке отрицательных целых чисел как величины долга. Пример 3, если у нас есть 3 яблока, то целое положительное число 3показывает количество яблок, которыми мы владеем. С другой стороны, если мы должны кому-либо отдать 5 яблок, а у нас их нет в наличии, то эту ситуацию можно описать при помощи отрицательного целого числа −5. В этом случае мы «обладаем» −5 яблоками, знак минус указывает на долг, а число 5 определяет долг количественно. Понимание отрицательного целого числа в качестве долга позволяет, например, обосновать правило сложения отрицательных целых чисел. Приведем пример. Если кто-то должен 2 яблока одному человеку и одно яблоко – другому, то общий долг составляет 2+1=3 яблока, поэтому −2+(−1)=−3.
|
http://www.cleverstudents.ru/numbers/integers.html |
||||||||||||||||||||
Систематизация Парная работа 20 мин |
Можно предложить детям сначала разобрать следующие задачи: Задание 1. Среди малышей Солнечного города Дархан славился сообразительностью и хорошей памятью. Однако в своих финансовых делах он не полагался на память, а предпочитал тщательно записывать все свои доходы и расходы. Доходы он обозначал знаком «+», а расходы – знаком «-». Например, запись +15 + 3 + 8 – 5 + 9 – 3 + 2 – 7 – 1 – 2 + 4, которую Дархан сделал в январе, означает, что в начале месяца у него было 15 монет, а в течение месяца к ним добавились сначала 3 монеты, потом 8, потом он израсходовал 5 монет и т. д. а) Какие ещё доходы и расходы были у Дархана
в январе? Учащийся - обозначают доходы/расходы знаками +/-; - определяют доходы и расходы Дархана за январь; - определяют как посчитать итог за месяц; 2) Вслед за Дарханом все малыши Солнечного города стали вести свои финансовые дела методом «доходов и расходов». Айжан, Марат, Тюбик и Авоська сделали в феврале такие записи: Айжан: +8 – 2 + 4 + 9 – 11 – 5 + 4 + 5 – 2; Марат: + 17 – 1 – 3 + 6 – 2 - 5 + 4 – 2 + 1; Тюбик: + 5 + 1 + 6 – 2 – 8 + 4 – 3 – 3; Авоська: + 3 – 2 + 1 – 3 + 4 – 2 – 1 – 5. а) Как в течение февраля изменилось
количество монет у каждого малыша? Учащийся - определяют изменение количества монет у каждого малыша в течение февраля; - описывают величины целыми числами; Затем уже в устный счёт или письменно, в качестве развивающих заданий, периодически включать такие упражнения: Задание 2. Обозначая знаком «+а» - доход ( прибавление денег), а знаком «-а» - расход ( уменьшение денег), найди, что получиться в результате указанных преобразований: ( + 2) + ( + 3) ( - 4) + ( - 1) ( - 2) + ( - 4) ( + 1) + ( - 2) ( - 3) + ( + 5) ( - 6) + ( + 3). 2) Придумай и реши свои аналогичные примеры на сложение положительных и отрицательных чисел. Учащийся - устно складывают целые числа; - придумывают аналогичные примеры. Для закрепления новой темы Задание 3: Здание имеет 6 этажей выше цокольного этажа и 4 этажа под ним. Если на цокольном этаже находится уровень 0, то, использовав целые числа, отметьте каждый этаж в специально отведенных местах. Учащийся - отмечают каждый этаж целыми числами Задание 4: Задолженность по кредитной карте Армана растет. Введите новый баланс кредитной карты после каждого увеличения.
Учащийся - находят новый баланс для каждого месяца.
|
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/415471/
|
||||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия. 5 минуты |
Учитель повторяет критерий урока: Какая была цель урока? Ø Достиг ли мы этой цели?
Рефлексия. · Что я знал? · Чему научился? · Что было не понятным? · Над чем еще нужно поработать?
Домашнее задание Задание 1: Подсчитайте итог денежной операции и запишите результат с помощью знака «+» или «-»: а) доход 5 тыс. теңге и расход 9 тыс. теңге; б) доход 6 тыс. теңге и расход 2 тыс. теңге; в) доход 8 тыс. теңге и расход 10 тыс. теңге; г) доход 7 тыс. теңге и расход 7 тыс. теңге; Учащийся - правильно описывают величины знаками +/- .
Задание 2. Подводная лодка сначала плыла на глубине 400 м, потом опустилась на 200 м глубже, затем, поднялась на 300 м. На какой глубине находится подводная лодка? Запишите ответ с помощью знака «-». Учащийся - правильно описывают величины знаками +/-. |
Математика, 6 класс, Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин 2016 г. |
||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||
При парной работе направляю учеников столкнувшимся с трудностями. Слабоуспеваюшим ученикам дам советы. |
Формативно оцениваю аквивных учеников. Оцениваю учеников в этапе запрепления изученной темы, при условий что если правильно выполнили 80% задании |
Уважение. Ответственность. В течении одной минуты выполняем упражнение для глаза. |
||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.