Раздел 6.2А.Алгебраическиевыражения и их преобразования |
Школа: |
||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока |
Значение алгебраического выражения. (изучение новой темы) |
||||||||||||||||
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
6.2.1.3 находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении.
|
||||||||||||||||
Цели урока |
Уметь находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении. |
||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: Знает понятиедопустимые значения переменной в алгебраическом выражении; Понимает, какие числа могут быть в числителе и знаменателе дроби; Умеет делать выводы о допустимых значениях алгебраического выражения. |
||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут - умеют делать выводы о допустимых значениях переменных в алгебраических выражениях. Предметная лексика и терминология- Числитель дроби Знаменатель дроби Алгебраическое выражение Допустимые значения переменной Серия полезных фраз для диалога/письма Выражение не имеет смысла, при любом Выражение имеет смысл при любых значениях переменной В выражении …. допустимыми значениями … является множество всех чисел кроме …. |
||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через групповой вид работы. |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Физика, химия при решении текстовых задач через составление математической модели. |
||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация PowerPoint.Интерактивная доска для записи решения задач (ActiveInspire). |
||||||||||||||||
Предварительные знания |
Знают понятие алгебраического выражения; Умеют вычислять значения алгебраических выражений при рациональных значениях заданных переменных. |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
Орг.момент (3 мин)
|
Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе. Актуализация опорных знаний с помощью стратегии «Горячий стул»: Какое выражение мы называем алгебраическим? В чем отличие алгебраического выражения и числового? Приведите примеры. Каков алгоритм вычисления значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных? |
Презентация Слайд 1 |
|||||||||||||||
Деление на группы (7 мин) |
Целью деления учащихся на группы является дифференциация, где более способные учащиеся и менее способные объединяются в разные группы. Учащиеся делятся на 4 группы по 3 учащихся. Деление на группы происходит с помощью выполнения задания:
Найдите значение выражения: 1. 2. 3.
Начиная с учащегося, выполнившего задание первым, формируются группы по 3 учащихся. |
Карточка №1 «Деление на группы» Презентация Слайд 2 |
|||||||||||||||
Выход на тему урока Групповая работа (5 мин) |
Я показываю цель урока по презентации на доске. Учитель: Бывают ли случаи, когда мы не можем найти значение выражения при заданных значениях переменных? Пожалуйста, обсудите в своих группах и сделайте выводы. У вас на это 5 минут времени. Дифференциация: более способным учащимся не даются подсказки, и учитель не помогает им в обсуждении. Группам с менее способными учащимися учитель помогает с помощью наводящих вопросов. |
Презентация Слайд 3 Дифферен-циация
|
|||||||||||||||
Групповая работа Оценивание (10 мин)
|
С каждой группы к доске вызывается один ученик (одновременно у доски находятся 4 ученика), который представит два примера в защиту мнения группы о том, бывают ли случаи, когда мы не можем найти значение выражения при заданных значениях переменных. Вместе с учащимися, которые не вышли к доске, мы обсуждаем критерий оценивания и записываем их на слайде. Например: - рассуждения логичны и последовательны - приведенные примеры действительно являются алгебраическими выражениями - рассмотрены разные варианты алгебраической дроби (переменная в числителе, переменная в знаменателе, две переменные и т.д.) - приведенный пример раскрывает суть заданного вопроса. Далее, мы просим учащихся у доски сесть по местам и приступаем к групповому оцениванию записанного на доске. Каждая группа оценивает одну группу и один спикер из группы представляет результаты, обосновывая свою оценку по критериям оценивания. |
Презентация слайд 4 Доска, маркеры |
|||||||||||||||
Закрепление Работа в парах (10 мин) |
Учитель:
мы с вами обсудили случаи, когда алгебраическое выражение может не иметь
смысла. Например, при каких значениях переменной, выражение Ученики отвечают. Учитель:
множество всех чисел кроме 2 называется допустимыми значениями выражения С целью закрепления материала, учащимся предлагается выполнить следующие задания: 1 уровень. 1. При каких значениях букв выражение не имеет смысла: а. b. 2 уровень. 2. При каких значениях букв выражение не имеет смысла: а. b. 3 уровень. 3. При каких значениях букв выражение не имеет смысла: а. b. Дескрипторы: Понимает, что в числителе переменная может быть любым числом; Понимает, что в знаменатель дроби не равен 0; Правильно записывает уравнения для нахождения допустимых значений переменной. Проверка по ключу. |
Презентация слайд 5
Презентация Слайд 6
|
|||||||||||||||
ФО (5 мин) |
|
ФО1 |
|||||||||||||||
Reflection (4 мин) |
Рефлексия Я вспомнил ……………………………….. У меня возникли трудности …………….. Я хотел бы узнать ………………………... Мне удалось ……………………………… Мне бы хотелось ………………………….
|
Презентация слайд 7 |
|||||||||||||||
Homework 1 мин |
Выполнить задание по карточке 1. При каких значениях переменной имеет смысл выражение: а.
d. |
Карточка №2 |
|||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) |
Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании нового материала. Групповая дифференциация через ресурсы при изучении новой темы, где более способным учащимся вовсе не предоставляются ресурсы, а менее способным даются подсказки. |
Через обратную связь, взаимооценивание, самопроверка по ключам, листы формативного оценивания.
Дифференциация усложнение от простых примеров к более сложным |
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.