Математика_ 6класс_ Значение Разработка урока

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_ 6класс_ Значение Разработка урока.docx

Раздел 6.2А.Алгебраическиевыражения и их преобразования

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Значение алгебраического выражения.  (изучение новой темы)

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

6.2.1.3 находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении.

 

Цели урока

Уметь находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении.

Критерии оценивания

Учащийся:

Знает понятиедопустимые значения переменной в алгебраическом выражении;

Понимает, какие числа могут быть в числителе и знаменателе дроби;

Умеет делать выводы о допустимых значениях алгебраического выражения.

Языковые цели

 

Учащиеся будут

- умеют делать выводы о допустимых значениях переменных в алгебраических выражениях.

Предметная лексика и терминология-

Числитель дроби

Знаменатель дроби

Алгебраическое выражение

Допустимые значения переменной

Серия полезных фраз для диалога/письма

Выражение не имеет смысла, при любом ….

Выражение имеет смысл при любых значениях переменной

В выражении …. допустимыми значениями … является множество всех чисел кроме ….

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через групповой вид работы.

Межпредметные связи

Физика, химия при решении текстовых задач через составление математической модели.

Навыки использования ИКТ

Презентация PowerPoint.Интерактивная доска для записи решения задач (ActiveInspire).

Предварительные знания

Знают понятие алгебраического выражения;

Умеют вычислять значения алгебраических выражений при рациональных значениях заданных переменных.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Орг.момент

(3 мин)

 

Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе.

Актуализация опорных знаний с помощью стратегии «Горячий стул»:

Какое выражение мы называем алгебраическим?

В чем отличие алгебраического выражения и числового? Приведите примеры.

Каков алгоритм вычисления значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных?

Презентация

Слайд 1

Деление на группы

(7 мин)

Целью деления учащихся на группы является дифференциация, где более способные учащиеся и менее способные объединяются в разные группы. Учащиеся делятся на 4 группы по 3 учащихся. Деление на группы происходит с помощью выполнения задания:

 

Найдите значение выражения:

1.  

2.  

3.  

 

Начиная с учащегося, выполнившего задание первым, формируются группы по 3 учащихся.

Карточка №1

«Деление на группы»

Презентация

Слайд 2

Выход на тему урока

Групповая работа

(5 мин)

Я показываю цель урока по презентации на доске.

Учитель: Бывают ли случаи, когда мы не можем найти значение выражения при заданных значениях переменных?

Пожалуйста, обсудите в своих группах и сделайте выводы. У вас на это 5 минут времени.

Дифференциация: более способным учащимся не даются подсказки, и учитель не помогает им в обсуждении. Группам с менее способными учащимися учитель помогает с помощью наводящих вопросов.

Презентация Слайд 3

Дифферен-циация

 

Групповая работа

Оценивание

(10 мин)

 

С каждой группы к доске вызывается один ученик (одновременно у доски находятся 4 ученика), который представит два примера в защиту мнения группы о том, бывают ли случаи, когда мы не можем найти значение выражения при заданных значениях переменных.

Вместе с учащимися, которые не вышли к доске, мы обсуждаем критерий оценивания и записываем их на слайде. Например:

- рассуждения логичны и последовательны

- приведенные примеры действительно являются алгебраическими выражениями

- рассмотрены разные варианты алгебраической дроби (переменная в числителе, переменная в знаменателе, две переменные и т.д.)

- приведенный пример раскрывает суть заданного вопроса.

Далее, мы просим учащихся у доски сесть по местам и приступаем к групповому оцениванию записанного на доске. Каждая группа оценивает одну группу и один спикер из группы представляет результаты, обосновывая свою оценку по критериям оценивания.

Презентация слайд 4

Доска, маркеры

Закрепление

Работа в парах

(10 мин)

Учитель: мы с вами обсудили случаи, когда алгебраическое выражение может не иметь смысла. Например, при каких значениях переменной, выражение  имеет смысл?

Ученики отвечают.

Учитель: множество всех чисел кроме 2 называется допустимыми значениями выражения . Записывается как .

С целью закрепления материала, учащимся предлагается выполнить следующие задания:

1 уровень.

1.      При каких значениях букв выражение не имеет смысла:

а.

b.

2 уровень.

2.      При каких значениях букв выражение не имеет смысла:

а.

b.

3        уровень.

     3. При каких значениях букв выражение не имеет смысла:

а.

b.

Дескрипторы:

Понимает, что в числителе переменная может быть любым числом;

Понимает, что в знаменатель дроби не равен 0;

Правильно записывает уравнения для нахождения допустимых значений переменной.

Проверка по ключу.

Презентация слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

Презентация Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

(5 мин)

ФИ ____________________________

Предмет: математика

Класс: 6  «     »

Раздел: 6.2А. Алгебраические выражения и их преобразования

6.2.1.3 находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении.

№1. При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

а.

b.

c.

d.

Дескрипторы:Учащийся:

Понимает, что в числителе переменная может быть любым числом;

Понимает, что в знаменатель дроби не равен 0;

Правильно записывает уравнения для нахождения допустимых значений переменной.

Правильно находит допустимые значения переменной.

 

 

ФО1

Reflection

(4 мин)

Рефлексия

Я вспомнил ………………………………..

У меня возникли трудности ……………..

Я хотел бы узнать ………………………...

Мне удалось ………………………………

Мне бы хотелось ………………………….

 

Презентация слайд 7

Homework

1 мин

Выполнить задание по карточке

1.      При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

а. b.                        c.

d. e.                              f.

Карточка №2

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании нового материала.

Групповая дифференциация через ресурсы при изучении новой темы, где более способным учащимся вовсе не предоставляются ресурсы, а менее способным даются подсказки.

Через обратную связь, взаимооценивание,  самопроверка по ключам, листы формативного оценивания.

 

Дифференциация усложнение от простых примеров к более сложным

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru