Технологическая карта урока
Класс: 3
Предмет: УМК « Школа России».Математика. Моро М.И.
Тип урока: Открытие нового знания
Тема: «Приём письменного деления на однозначное число»
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с формированием знаний о письменном приёме деления на однозначное число
Задачи:
- вывести с детьми чёткий алгоритм деления некруглого трёхзначного числа на однозначное
- развивать умение применять приём письменного деления на однозначное число.
- развивать память, внимание, математическую речь.
- воспитывать аккуратность, уважение к одноклассникам, умение прислушиваться к своим товарищам
Планируемые результаты
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
- положительно относиться к школе; проявлять интерес к математике; -осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; -проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - умение добывать новые знания: -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -искать разные способы решения задач; РЕГУЛЯТИВНЫЕ -уметь сравнивать группы предметов; делать умозаключения по результатам исследования; -принимать, сохранять задачу -осуществлять итоговый контроль и правильность выполнения действия. КОММУНИКАТИВНЫЕ - уметь участвовать в диалоге на уроке; -отвечать на вопросы учителя, одноклассников; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; |
Классифицировать числа по нескольким основаниям и объяснять свои действия. Применять письменный прием деления на однозначное число. Находить разные способы решения одной и той же задачи, выбирать рациональный. |
Материалы для обучающегося: учебник «математики», М.И. Моро 3 класс, часть 2 «Школа России», письменные принадлежности, тетрадь.
Материалы для учителя: учебник «математики», М.И. Моро 3класс, часть 2 «Школа России», мультимедиа, презентация.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы обучения |
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Приветствую ребят, эмоционально настраиваю на урок. Сегодня урок необычный у нас Готов к нему, вижу, каждый из вас. Улыбка, уверенность. Что ж, так держать! Садитесь за парты, пора начинать! Ответьте дружно: Все готовы начать? |
Приветствуют учителя.
-Да!
|
ЛУУД
КУУД
|
Беседа, Психологический настрой
|
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ |
Начнем с проверки домашнего задания. Посмотрите пример решения на доске, сверьте со своим решением. Слайд д/з Кто справился с домашним заданием без ошибок, поднимите руки. У кого одна ошибка? Молодцы ребята, остальным надо постараться быть внимательнее и старательнее. И все получится. Посмотрите на доску Устно решите круговые примеры 320 х 3 = 160 х 2= 1000 – 4х100=
600 : 10 = 960 + 40 = 60х8 : 3 = Кто хочет выйти к доске для решения? Молодцы, откройте учебник на стр. 92 Выполним упр. «Лабиринт» Кто готов записать ответ на доске?
|
Выполняют задание.
Выполняют задание Один обучающийся у доски, остальные устно. Выполняют задание.
Один из детей записывает получившееся выражение.
|
РУУД
ПУУД КУУД РУУД
|
Наглядный
Беседа
Пед.оценка
Упражнения Частично-поисковый
|
ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ.
ЭТАП ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЭТОГО ЗАТРУДНЕНИЯ
ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ
|
На доске запись: 1) 81: 3 3)72: 4 5) 400 : 2 2)600 : 4 4)486:2 6) 56:4 Что можете сказать об этих выражениях? Мы умеем это делать? Найдите значения этих выражений, записываем только ответы. У всех получилось решить примеры? Какие примеры вызвали затруднение? Почему не удалось выполнить деление? Какие такие «эти» примеры? Но 400:2, 600:3? Здесь тоже трехзначное число делим на однозначное! В чем отличие выражений (400:2 и 600:3) от выражения 486:2 Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? Так какая тема нашего урока? Слайд №1 На экране появляется тема урока: Приём письменного деления на однозначное число Какие цели поставим сегодня на уроке? Как разделить трехзначное некруглое число на однозначное число? У кого какие предложения? Представьте число 486 как сумму разрядных слагаемых, что вы заметили?
Кто хочет выйти к доске и записать решение? Остальные записываем в тетради: 1) 400 : 2 =200 2) 80 : 2 =40 3) 6 : 2 = 3 4) 200 + 40 + 3 = 243 Сколько действий в записи у вас получилось? Всех устраивает такая запись? Почему? Верно. Как думаете, существует более короткая и удобная запись? Как она выглядит? Запишите пример в столбик Записывает пример на доске. При этом не забываем о том, что единицы записываем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Сначала разделим сотни на единицы, 4/2=2 потом десятки, потом единицы. Сравним результаты. Есть разница? Есть вопросы? Предлагаю решить примеры данного вида: 884:4; 369: 3; 482 :2 Пример как и первый, решается двумя группами: первая группа – первым способом, вторая – вторым способом, а на доске двумя учащимися двумя способами Какая запись удобнее: в строчку или в столбик? Почему? С сегодняшнего урока мы будем пользоваться записью деления трехзначного числа на однозначное число в столбик. А сможете сделать вывод, как разделить любое трехзначное число на однозначное?
Откройте учебник на стр.92 и прочитайте правило. Совпадаем ли наш вывод с правилом в учебнике? Давайте вместе повторим алгоритм деления на примере 963:3 Делю сотни – десятки – единицы: Первое неполное делимое … Делю … на … в частном получается … Умножаю … разделили… Вычитаю … осталось…. Второе неполное делимое … Третье неполное делимое … Читаю ответ. Выполним упр. 1 на стр.92 Кто еще не отвечал и хочет решить пример у доски? Проверим решение (слайд №2-5) Прочитайте задачу №2 на стр. 92 Составьте краткую запись задачи Что нам известно? Что надо узнать? Решите задачу. |
Все эти примеры на деление Нужно найти частное
Да Не у всех Пример №4 Мы не можем решать эти примеры. Такие примеры, где трехзначное число нужно разделить на однозначное число.
Мы умеем делить круглые сотни на однозначное число. Будем учиться делить некруглые трехзначные числа на однозначные.
Научиться решать примеры на деление.
Обсуждают возможные варианты решения.
Можно каждое разрядное слагаемое разделить на делитель, а полученные результаты сложить.
Нет, неудобно. Длинная запись
Да Запись в столбик.
Записывают решение в тетрадь.
Разницы нет.
Решают примеры
Удобнее запись в столбик.
Быстрее, меньше писать.
Вывод: Чтобы разделить любое трехзначное число на однозначное, нужно начала разделить сотни на единицу, полученное число записываем в частном, потом так же разделить десятки, потом разделить единицы, а результаты записываем в частном.
Да, совпадает.
9сот 9 на 3 = в частном3сот 3х3=9 9сот 9-9=0 9 сот 6дес 3ед 321 Решают примеры Проверка по эталону
Отвечают на вопросы. Решают задачу. |
ЛУУД КУУД РУУД
КУУД ПУУД
РУУД
ЛУУД КУУД
ПУУД КУУД РУУД
ПУУД РУУД
ПУУД КУУД ЛУУД |
Практический метод Упражнение
Беседа Проблемный
Практический метод Упражнение
Диалог
Практический метод Упражнение
Беседа
Работа с учебником
Беседа Контроль
Практический метод Упражнение
Работа с учебником |
ФИЗМИНУТКА |
Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. |
Ребята повторяют движения за учителем |
КУУД |
Упражнение
|
Этап самостоятельной работы и самопроверки |
Для самостоятельной работы откройте учебник на стр.93 №2. Решите примеры |
Решают примеры. |
РУУД
|
РегулятивныйСамостоятельная работа |
этап включения в систему знаний и повторения. рефлексия. |
Какая тема нашего урока? Какие цели ставили? Вы справились с поставленной целью? Чему новому научились? Запишите домашнее задание. Стр. 92, №5,6 Спасибо за урок. Вы меня порадовали своей хорошей работой.
|
Отвечают на вопросы Делают выводы. |
РУУД ПУУД
|
Беседа Повторение |
Самоанализ урока
Урок математики был проведен в 3 классе по теме «Приём письменного деления на однозначное число». Программа обучения – «Школа России».
Тип урока: открытие нового знания
В соответствии с темой была сформулирована цель: Создать условия для ознакомления учащихся с формированием знаний о письменном приёме деления на однозначное число.
Для реализации цели урока были определены задачи:
- вывести с детьми чёткий алгоритм деления некруглого трёхзначного числа на однозначное
- развивать умение применять приём письменного деления на однозначное число.
- развивать память, внимание, математическую речь.
- воспитывать аккуратность, уважение к старшим и своим одноклассникам, умение прислушиваться к своим товарищам
Первая задача решалась на этапе построения проекта выхода из затруднения, с помощью практического метода, упражнения, беседы.
Вторая задача решалась на этапе построения проекта выхода из затруднения, при помощи практического метода, работы с учебником, наглядного метода.
Третья задача решалась на всех этапах урока с помощью организации разнообразных видов деятельности обучающихся.
На протяжении всего урока велась работа по достижению планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных.
На этапе мотивации к учебной деятельности с помощью беседы формировались личностные УУД при организации настроя учащихся на урок.
На этапе актуализации опорных знаний при помощи наглядного, словесного метода и пед.оценки формировались регулятивные и познавательные УУД при повторении пройденного материала.
На этапе фиксирования индивидуального затруднения формировались личностные УУД, регулятивные УУД, предметные УУД с помощью проблемного и словесного методов.
На этапе выявления места и причин затруднения в пробном действии при помощи проблемного и словесного, а также практического методов формировались личностные, предметные и познавательные УУД
На этапе построения проекта выхода из затруднения формировались регулятивные, личностные и познавательные УУД, с помощью словесного и практического методов.
На этапе первичного закрепления с помощью практического метода формировались регулятивные и познавательные УУД.
На этапе самостоятельной работы и самопроверки формировались регулятивные, познавательные, предметные УУД.
На этапе включения в систему знаний и повторения, рефлексии – регулятивные и познавательные УУД, с помощью словесного метода и повторения.
На протяжении всего урока, на каждом из этапов, велась активная работа для развития коммуникативных УУД.
Я уверена, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке.
Урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является освоенные, демонстрируемые знания при применении приема письменного деления на однозначное число.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.