Математика: радужные задачи на смекалку (часть1)

  • pptx
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика_радужные задачи на смекалку (часть 1).pptx

Математика:
радужные задачи
на смекалку
(часть 1)

Яковлева Татьяна Петровна,
доцент кафедры математики и физики
Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга,
кандидат педагогических наук, доцент,
г. Петропавловск - Камчатский

Методические рекомендации

Презентация содержит 25 заданий на смекалку, которые объединены по цветам.
Каждый цвет соответствует определенной теме.
Темы заданий:
задачи – шутки,
задания со спичками,
составление выражений,
переливание и взвешивание,
геометрия в пространстве.
Четвертый слайд - игровое поле, выбрав номер задания, дети решают его и называют ответ, который сразу можно проверить.
Ответ есть на каждом слайде.
Все переходы осуществляются с помощью управляющих кнопок и объектов.
Решенные задания исчезают с игрового поля.

Инструкция

Выбираем задачи по очереди (можно работать в командах).
Кто первой решит задачу правильно, получает указанное количество баллов.
Кто набирает наибольшее количество баллов, объявляется победителем.

Темы задач:
задачи - шутки
задачи со спичками
составление выражений
переливание и взвешивание
геометрия в пространстве

Радужные задачи

синий

желтый

зеленый

красный

розовый

10

20

30

50

40

10

20

30

40

50

10

50

40

30

20

10

20

30

40

50

10

30

40

50

20

ответ

10 баллов

Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

90 км

20 баллов

ответ

50 пальцев

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

30 баллов

Горело 5 свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось?

ответ

2 свечи

40 баллов

Что дороже вагон, наполненный золотыми монетами по 5 рублей или половина вагона золота, наполненная золотыми монетами по 10 рублей?

ответ

Вагон золота дороже.

ответ

50 баллов

Поезд отправляется из Бостона в Нью -Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона?

Оба на одинаковом расстоянии.

ответ

10 баллов

Из спичек сложили неверное равенство.
Переложите одну спичку так , чтобы
равенство стало верным.

Х - IX = I

ответ

20 баллов

Из спичек сложили неверное равенство.
Переложите одну спичку так , чтобы
равенство стало верным.

VI – V = I

ответ

30 баллов

Из спичек сложили неверное равенство.
Переложите одну спичку так , чтобы
равенство стало верным.

V + VI = XI

ответ

40 баллов

X - VII = III

Из спичек сложили неверное равенство.
Переложите одну спичку так , чтобы
равенство стало верным.

ответ

50 баллов

Из спичек сложили неверное равенство.
Переложите одну спичку так , чтобы
равенство стало верным.

XII – IX = III

ответ

10 баллов

Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки . У него получилось: Где нужно поставить скобки?

6 · 8 + 20 : (4 - 2)

ответ

20 баллов

В записи 5555 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 110.

55 + 55

ответ

30 баллов

Как с помощью знаков сложения
восемью восьмерками
записать число 100?

888 + 88 + 8 + 8 + 8

ответ

40 баллов

Как нужно расставить скобки, чтобы получилось
верное равенство:
3248 : 16 – 3 · 315 – 156 · 2 = 600 ?

(3248:16–3) · (315–156·2) = 600

ответ

50 баллов

Между цифрами 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 расставьте
знаки арифметических действий и скобки так,
чтобы полученное выражение имело значение 100

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 · 9

ответ

10 баллов

Как имея два сосуда 5 л и 7 л, налить из
водопроводного крана 6 л воды?

(7 – 5) + (7 – 5) + (7 – 5)

ответ

20 баллов

Имеются два сосуда вместимостью 3 л и 5 л.
Как с помощью этих сосудов налить из
водопроводного крана 4 л воды?

5-3 =2л; 2 л в 3 л; Из 5 л в 3 л: 5-1 = 4 л

ответ

30 баллов

У хозяйки есть рычажные весы и гиря в 100 г.
Как за три взвешивания она может отвесить
700 г крупы?

Использовать отвешенную крупу вместо гири.

ответ

40 баллов

На одиной чашке весов лежат 6 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чашке – 3 таких же яблока и 5 таких же груш. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

3 яб. = 2 гр.

ответ

50 баллов

Груша и слива весят столько, сколько весят 2 яблока; 4 груши весят столько, сколько весят
5 яблок и 2 сливы. Что тяжелее: 7 яблок или 5 груш?

5 г = 7 я + 1 с

ответ

10 баллов

Из шести спичек составьте 4 треугольника
со сторонами, равными длине спички.

Строим треугольники в пространстве.

ответ

20 баллов

Продавец тремя прямыми разрезами
разделил головку сыра на 8 частей.
Как он это сделал?

Разрезать по горизонтали, а потом на 4 части.

ответ

30 баллов

Сколько кубиков использовано
для построения башни?

28

ответ

40 баллов

На рисунке изображены игральный кубик
и его развертка. Какое число находится
на нижней грани кубика?

6

ответ

50 баллов

В двух противоположных углах коробки сидят муха и паук. Паук может двигаться к мухе двумя путями. Какой из этих путей короче?

Сделать развертку коробки и сравнить. ( по верхней грани)

Используемые источники



Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В.Шевкин – М.: Просвещение,2014.

Автор шаблона игры: Гусева Наталья Андреевна, зам. директора по ВР школа – лицей №4 г. Рудный http://pedsovet.su/load/385-1-0-45893