Математика. Тема урока:Число и цифра 8
Оценка 4.9

Математика. Тема урока:Число и цифра 8

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
1 кл
07.11.2020
Математика. Тема урока:Число и цифра 8
Тема урока по математике 1 класс: Число и цифра 8
КСП Нарыжных Ю.Н. Математика. 1 класс.docx

Краткосрочный план

Предмет: математика

Школа: СКО г. Петропавловск КГУ «Средняя школа № 21»

 

Раздел долгосрочного плана:

Числа и цифры

Тема урока:

Число и цифра 8

 

Дата: 13.03.2020г.

Ф.И.О учителя: Нарыжных Юлия Николаевна

 

Класс: 1

Количество

присутствующих:

Количество

 отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел;

1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа;

1.1.1.3 определять состав однозначных чисел

1.5.2.1 отличать цифру от числа;

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры.

Цель урока:

Все учащиеся смогут:

-назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

-определить место числа 8 в натуральном ряду чисел; перечислить его соседей; 

-читать и записывать число 8;

-сравнивать числа в пределах 10, используя знаки «=», «≠», «>», «<».

Большинство учащихся смогут:

-решать примеры с числом 8;

-объяснить образование числа 8 разными способами.

Некоторые учащиеся смогут:

-сравнить число и цифру;

-сделать вывод об отличии числа и цифры.

Критерии успеха:

Учащиеся умеют называть и сравнивать числа в пределах 10.

 

Языковая цель:

Трёхъязычие (слушание и говорение):

Учащиеся смогут:

-назвать число 8 и его соседей;

-писать цифру 8;                                                     

-нарисовать листочки, раскрасить их и назвать цвета: желтый –yellow, красный–red,  оранжевый –orang, зелёный – green;

-использовать  математические термины, необходимые при счёте и записи примеров;

-сравнивать  числа  и группы предметов;

-считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

-соотносить числа и цифры.

Ключевые слова: восемь

Трехъязычие: восемь – сегізeight

Вопросы для обсуждения:

-Каких  животных вы  видели в зоопарке?

-Что вы знаете о верблюдах?

-На что похожа цифра?

-В чем отличие числа от цифры?

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее: уважение; сотрудничество; труд и творчество; любовь к близким, взаимопонимание;  открытость; образование в течение всей жизни.

 

Межпредметные связи:

Художественный труд: Упражнение «Дорисуй-ка», упражнение «Дорисуй-ка».   

Естествознание: Упражнение стартер «Изобрахжай-ка», задание «Посчитай верблюдов»

 

Навыки использования ИКТ

 

Предыдущее обучение:

-понятия «предшествующее число», «последующее число», «соседи числа»;

-счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- числовой ряд натуральных чисел до 7;

-состав чисел до 7;

-сравнение чисел в пределах 7.

Ход урока:

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

 

Коллаборативная среда

(К) Создание положительного эмоционального настроя: «Я такой, какой я есть…»

Я такой, какой я есть,

И я очень счастлив здесь:

Могу быть маленьким,

Могу быть большим,

Могу быть полным,

могу быть худым…

Но я такой, какой я есть,

И я очень счастлив здесь!!!

-Есть ли среди нас одинаковые люди? Чем мы отличаемся?

-Нас много, но все мы разные, не похожие друг на друга, несмотря на это мы счастливы!

-Как относятся к вам ваши близкие: мама, папа, бабушки и дедушки? (ответы)

Вывод:  Наши близкие любят нас такими, какие мы есть.

 

(К) Упражнение стартер «Изображай-ка»

-Давайте встанем в круг и посчитаем от 1 до 8, на кого выпадет число 8, тот  изображает какого-либо  животного, а остальные отгадывают, после  чего счет продолжается и затем изображает животного  следующий «Восьмой».

ФО – взаимооценивание «Аплодисменты»

Трёхъязычие (слушание и говорение):восемь – сегізeight

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

(К) Стратегия  «Мозговой штурм» 

- Посчитайте в прямом и обратном порядке до 10

- Назовите соседей числа 5, 7.

- Используя числовой веер, покажите число предшествующее числу 4,6,8,  последующее число числу 1,5,7.

Трёхъязычие (говорение)

ФО – учитель-ученик «Дарю звёздочки»

 

Открытие нового знания.             

- Где мы в жизни встречаем число 8?

- На что похожа цифра 8?

 

(П) Игра «Изобрази, на что похожа цифра»  

Две баранки вместе сложим,

Выйдет цифра – это 8!

8-вместе два руля,

Или вместе два нуля.

 

У восьмерки два кольца,

Без начала и конца.

 

Цифра  восемь плюс крючки-

Получаются очки.

ФО –взаимооценивание «Ай, да мы, молодцы! Молодцы, ай, да мы!»

 

(Г) Упражнение «Дорисуй-ка»  

-1 группа: Превратите цифру 8 в то, на что она похожа, дорисуйте.

-2 группа: Превратите цифру 8 в то, на что она похожа, дорисуйте. Проинсценируйте, изобразите то, что нарисовали.

-3 группа: Превратите цифру 8 в то, на что она похожа, дорисуйте. Расскажите что-нибудь интересное о том, что нарисовали.

-Покажите, что у вас получилось. (выставка рисунков на доске).

ФО  -групповое оценивание «Карусель»

 

Работа по учебнику

- Найдите место числу 8 на числовом луче.

- Если я его поставлю после 3? Перед 5? После 7?

- Нашли!!!

 

 (К) Задание «Посчитай верблюдов»

Кого вы видите?

- Сколько верблюдов изображено?

- Посчитайте,  используя  прямой счет на английском языке.

- А теперь посчитайте  верблюдов, используя  обратный  счет от 8 до 1 на русском языке

Трехъязычие – говорение, слушание.

 

(К) Упражнение  «Холм»

- Посмотрите в учебник на следующую иллюстрацию.

-Что здесь изображено? (холмы)

-Нужно вставить пропущенные числа.

-Какая цифра первая?  (1)

-Поднимаемся на горку и вставляем пропущенную цифру. (2)

-Катимся с горки и вставляем следующую цифру. Какую? (3). 

И так далее до цифры 7.

ФО  учитель-ученик «Улыбочка»

 

(И) Учимся писать цифру 8

- Внимательно посмотрите на цифру 8 и скажите: из скольких  элементов она состоит?

-До этого момента я говорила ЧИСЛО 8, а сейчас при письме я говорю ЦИФРА 8, как вы думаете - почему?

Вывод об отличии цифры от числа: цифры нужны для записи чисел (как буквы для записи слов).

Цифр ровно десять: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Цифр немного, в отличие от чисел (чисел бесконечно много).

Письмо цифры 8 в воздухе.

-Давайте попробуем изобразить цифру 8 в воздухе левой, правой, двумя вместе.

-Напишите цифру на спине соседа.

-А теперь внимательно посмотрите на доску, а затем только пишем цифру 8 в тетради.

Показ написания цифры учителем на доске.

Трёхъязычие (слушание и говорение): восемь – сегіз – eight

Письмо цифры в тетради по образцу.

ФО самооценивание «Светофор»

 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

http://900igr.net/up/datas/193319/017.jpg

(И) Упражнение « Осенний листочек»

Учащимся надо вставить пропущенные числа и раскрасить листья в определенной закономерности.

Трёхъязычие (слушание и говорение): желтый –yellow, красный–red,  оранжевый –orang, зелёный – green.

ФО ученик-ученик «20 секунд»

 

(Г) Игра «Числовой домик» 

-Как можно получить число 8 разными способами?

-Вставь в окошки пропущенные числа.                                                                                                                                                                          

  ФО «Три звезды»

 

Динамическая пауза «Раз, два, три…»

 

http://900igr.net/up/datas/179366/003.jpg

 

 

 

 

 

 

 

(И) Задание: «Личная карточка» 

Ф. И. ученика: ____________________________

1. Вставь пропущенные числа:

        

2. Найди и исправь ошибки:

8>3                        8=8

8<7                        7>8

4>8                        3>8

3.  Вычисли:

            8 - 1=            3 + 5=      

           4 + 4=            8 - 5=

Найди примеры на сложение и подчеркни их. Запиши другие примеры с числом 8.

 

Уровень мышления 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Применение

-знает состав числа 8;

-сравнивает  числа в пределах 10;

-решает примеры на сложение и вычитание.

- определяет состав числа 8;

-правильно использует знаки при сравнении чисел: «=», «>», «<»;

-решает примеры на сложение и вычитание с числом  8;

-сравнивает примеры  и выбирает из них на сложение.

 

Критериальное  оценивание.

ФО  самооценивание  «Проверь по слайду»

 

 

 

 

 

 

 

Числовой веер

 

Фишки- звёздочки за правильные ответы

 

 

 

 

Картинка на доску.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0399/00003e30-d9cf40f0/img5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы по количеству групп  с изображением цифры 8

 

 

 

 

 

 

Числовой луч на доске и в учебнике стр. 28

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник с. 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник  с. 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

стр. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо цифры в тетради по образцу стр. 25

 

 

 

 

 

В тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с листьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числовые домики  по количеству групп учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки по количеству учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска: слайд с правильными ответами

 

Фишки- звёздочки

 

 

Конец урока

 

 

-Назовите тему нашего урока?

-Напишите цифру 8 в воздухе.

- Назовите соседей числа 8.

- Какими способами  можно получить число 8?

- Что мы научились делать на уроке?

 

                                                                  

Рефлексия «Острова»

-Покажите свои фишки-звёздочки. Посчитайте их. (пяти ученикам с наибольшим количеством фишек-звёздочек вручаю картинку «МОЛОДЕЦ!»

-Возьмите одну звёздочку прикрепите их на тот  остров, на котором сегодня пребывали: остров Успеха, Недопонимания, Радости, Страха, Удовольствия.

 

 

Наглядность – «Острова» на доске, фишки у ребят.

 

Дифференциация

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

(И) «Личная карточка»

 

 

(Г) Упражнение «Дорисуй-ка» 

 

(К) Игра «Изображай-ка»

ФО  -взаимооценивание  «Аплодисменты»

 

(К) Приём  «Мозговой штурм»

ФО – учитель-ученик «Дарю звёздочку» (фишки- звёздочки);

 

(П) Игра  «Изобрази, на что похожа цифра»

ФО –взаимооценивание «Ай да мы, молодцы! Молодцы, ай да мы!»

 

(Г) Упражнение «Дорисуй-ка»

ФО –групповое оценивание  «Карусель»

 

(К) Задание «Посчитай верблюдов», «Холм»

ФО –учитель-ученик «Улыбочка»

 

(И) Задание «Пишем цифру 8»

ФО взаимооценивание «Светофор» в тетради

 

(И) Упражнение « Осенний листочек»

ФО –  взаимооценивание  «20 секунд»

 

(Г) Игра «Числовой домик»

 ФО – групповое оценивание  «Три звезды»

 

(И) «Личная карточка»                  

ФО самооценивание в парах «Проверь по слайду»

 

*Создание положительного эмоционального настроя

«Я такой, какой я есть…»

 

*Пальчиковая гимнастика «Семья»

 

*Динамическая пауза «Раз, два, три…»

 

 

 

 


 

Краткосрочный план Предмет : математика

Краткосрочный план Предмет : математика

В чем отличие числа от цифры?

В чем отличие числа от цифры?

Трёхъязычие (говорение) ФО – учитель-ученик «Дарю звёздочки »

Трёхъязычие (говорение) ФО – учитель-ученик «Дарю звёздочки »

Кого вы видите? - Сколько верблюдов изображено? -

Кого вы видите? - Сколько верблюдов изображено? -

Пальчиковая гимнастика «Семья» (И)

Пальчиковая гимнастика «Семья» (И)

И) Задание: «Личная карточка»

И) Задание: «Личная карточка»

Конец урока -Назовите тему нашего урока? -Напишите цифру 8 в воздухе

Конец урока -Назовите тему нашего урока? -Напишите цифру 8 в воздухе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020