Краткосрочный план
Предмет: математика |
Школа: СКО г. Петропавловск КГУ «Средняя школа № 21»
|
||||||||||
Раздел долгосрочного плана: |
Числа и цифры |
||||||||||
Тема урока: |
Число и цифра 8
|
||||||||||
Дата: 13.03.2020г. |
Ф.И.О учителя: Нарыжных Юлия Николаевна
|
||||||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел; 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа; 1.1.1.3 определять состав однозначных чисел 1.5.2.1 отличать цифру от числа; 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<», цифры. |
||||||||||
Цель урока: |
Все учащиеся смогут: -назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; -определить место числа 8 в натуральном ряду чисел; перечислить его соседей; -читать и записывать число 8; -сравнивать числа в пределах 10, используя знаки «=», «≠», «>», «<». Большинство учащихся смогут: -решать примеры с числом 8; -объяснить образование числа 8 разными способами. Некоторые учащиеся смогут: -сравнить число и цифру; -сделать вывод об отличии числа и цифры. |
||||||||||
Критерии успеха: |
Учащиеся умеют называть и сравнивать числа в пределах 10.
|
||||||||||
Языковая цель: |
Трёхъязычие (слушание и говорение): Учащиеся смогут: -назвать число 8 и его соседей; -писать цифру 8; -нарисовать листочки, раскрасить их и назвать цвета: желтый –yellow, красный–red, оранжевый –orang, зелёный – green; -использовать математические термины, необходимые при счёте и записи примеров; -сравнивать числа и группы предметов; -считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; -соотносить числа и цифры. |
||||||||||
Ключевые слова: восемь |
|||||||||||
Трехъязычие: восемь – сегіз – eight |
|||||||||||
Вопросы для обсуждения: -Каких животных вы видели в зоопарке? -Что вы знаете о верблюдах? -На что похожа цифра? -В чем отличие числа от цифры? |
|||||||||||
Привитие ценностей: |
Ценности, основанные на национальной идее: уважение; сотрудничество; труд и творчество; любовь к близким, взаимопонимание; открытость; образование в течение всей жизни.
|
||||||||||
Межпредметные связи: |
Художественный труд: Упражнение «Дорисуй-ка», упражнение «Дорисуй-ка». Естествознание: Упражнение стартер «Изобрахжай-ка», задание «Посчитай верблюдов»
|
||||||||||
Навыки использования ИКТ |
|
||||||||||
Предыдущее обучение: |
-понятия «предшествующее число», «последующее число», «соседи числа»; -счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10; - числовой ряд натуральных чисел до 7; -состав чисел до 7; -сравнение чисел в пределах 7. |
||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока
|
Коллаборативная среда (К) Создание положительного эмоционального настроя: «Я такой, какой я есть…» Я такой, какой я есть, И я очень счастлив здесь: Могу быть маленьким, Могу быть большим, Могу быть полным, могу быть худым… Но я такой, какой я есть, И я очень счастлив здесь!!! -Есть ли среди нас одинаковые люди? Чем мы отличаемся? -Нас много, но все мы разные, не похожие друг на друга, несмотря на это мы счастливы! -Как относятся к вам ваши близкие: мама, папа, бабушки и дедушки? (ответы) Вывод: Наши близкие любят нас такими, какие мы есть.
(К) Упражнение стартер «Изображай-ка» -Давайте встанем в круг и посчитаем от 1 до 8, на кого выпадет число 8, тот изображает какого-либо животного, а остальные отгадывают, после чего счет продолжается и затем изображает животного следующий «Восьмой». ФО – взаимооценивание «Аплодисменты» Трёхъязычие (слушание и говорение):восемь – сегіз – eight
|
|
|||||||||
Середина урока
|
(К) Стратегия «Мозговой штурм» - Посчитайте в прямом и обратном порядке до 10 - Назовите соседей числа 5, 7. - Используя числовой веер, покажите число предшествующее числу 4,6,8, последующее число числу 1,5,7. Трёхъязычие (говорение) ФО – учитель-ученик «Дарю звёздочки»
Открытие нового знания. - Где мы в жизни встречаем число 8? - На что похожа цифра 8?
(П) Игра «Изобрази, на что похожа цифра» Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра – это 8! 8-вместе два руля, Или вместе два нуля.
У восьмерки два кольца, Без начала и конца.
Цифра восемь плюс крючки- Получаются очки. ФО –взаимооценивание «Ай, да мы, молодцы! Молодцы, ай, да мы!»
(Г) Упражнение «Дорисуй-ка» -1 группа: Превратите цифру 8 в то, на что она похожа, дорисуйте. -2 группа: Превратите цифру 8 в то, на что она похожа, дорисуйте. Проинсценируйте, изобразите то, что нарисовали. -3 группа: Превратите цифру 8 в то, на что она похожа, дорисуйте. Расскажите что-нибудь интересное о том, что нарисовали. -Покажите, что у вас получилось. (выставка рисунков на доске). ФО -групповое оценивание «Карусель»
Работа по учебнику - Найдите место числу 8 на числовом луче. - Если я его поставлю после 3? Перед 5? После 7? - Нашли!!!
(К) Задание «Посчитай верблюдов» Кого вы видите? - Сколько верблюдов изображено? - Посчитайте, используя прямой счет на английском языке. - А теперь посчитайте верблюдов, используя обратный счет от 8 до 1 на русском языке Трехъязычие – говорение, слушание.
(К) Упражнение «Холм» - Посмотрите в учебник на следующую иллюстрацию. -Что здесь изображено? (холмы) -Нужно вставить пропущенные числа. -Какая цифра первая? (1) -Поднимаемся на горку и вставляем пропущенную цифру. (2) -Катимся с горки и вставляем следующую цифру. Какую? (3). И так далее до цифры 7. ФО учитель-ученик «Улыбочка»
(И) Учимся писать цифру 8 - Внимательно посмотрите на цифру 8 и скажите: из скольких элементов она состоит? -До этого момента я говорила ЧИСЛО 8, а сейчас при письме я говорю ЦИФРА 8, как вы думаете - почему? Вывод об отличии цифры от числа: цифры нужны для записи чисел (как буквы для записи слов). Цифр ровно десять: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Цифр немного, в отличие от чисел (чисел бесконечно много). Письмо цифры 8 в воздухе. -Давайте попробуем изобразить цифру 8 в воздухе левой, правой, двумя вместе. -Напишите цифру на спине соседа. -А теперь внимательно посмотрите на доску, а затем только пишем цифру 8 в тетради. Показ написания цифры учителем на доске. Трёхъязычие (слушание и говорение): восемь – сегіз – eight Письмо цифры в тетради по образцу. ФО самооценивание «Светофор»
Пальчиковая гимнастика «Семья» (И) Упражнение « Осенний листочек» Учащимся надо вставить пропущенные числа и раскрасить листья в определенной закономерности. Трёхъязычие (слушание и говорение): желтый –yellow, красный–red, оранжевый –orang, зелёный – green. ФО ученик-ученик «20 секунд»
(Г) Игра «Числовой домик» -Как можно получить число 8 разными способами? -Вставь в окошки пропущенные числа. ФО «Три звезды»
Динамическая пауза «Раз, два, три…»
(И) Задание: «Личная карточка»
Критериальное оценивание. ФО самооценивание «Проверь по слайду»
|
Числовой веер
Фишки- звёздочки за правильные ответы
Картинка на доску.
Листы по количеству групп с изображением цифры 8
Числовой луч на доске и в учебнике стр. 28
Учебник с. 28
Учебник с. 28
Рабочая тетрадь стр. 25
Письмо цифры в тетради по образцу стр. 25
В тетради
Карточки с листьями.
Числовые домики по количеству групп учащихся
Карточки по количеству учащихся
Интерактивная доска: слайд с правильными ответами
Фишки- звёздочки
|
|||||||||
Конец урока
|
-Назовите тему нашего урока? -Напишите цифру 8 в воздухе. - Назовите соседей числа 8. - Какими способами можно получить число 8? - Что мы научились делать на уроке?
Рефлексия «Острова» -Покажите свои фишки-звёздочки. Посчитайте их. (пяти ученикам с наибольшим количеством фишек-звёздочек вручаю картинку «МОЛОДЕЦ!» -Возьмите одну звёздочку прикрепите их на тот остров, на котором сегодня пребывали: остров Успеха, Недопонимания, Радости, Страха, Удовольствия.
|
Наглядность – «Острова» на доске, фишки у ребят.
|
|||||||||
Дифференциация |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||||||||
(И) «Личная карточка»
(Г) Упражнение «Дорисуй-ка»
|
(К) Игра «Изображай-ка» ФО -взаимооценивание «Аплодисменты»
(К) Приём «Мозговой штурм» ФО – учитель-ученик «Дарю звёздочку» (фишки- звёздочки);
(П) Игра «Изобрази, на что похожа цифра» ФО –взаимооценивание «Ай да мы, молодцы! Молодцы, ай да мы!»
(Г) Упражнение «Дорисуй-ка» ФО –групповое оценивание «Карусель»
(К) Задание «Посчитай верблюдов», «Холм» ФО –учитель-ученик «Улыбочка»
(И) Задание «Пишем цифру 8» ФО взаимооценивание «Светофор» в тетради
(И) Упражнение « Осенний листочек» ФО – взаимооценивание «20 секунд»
(Г) Игра «Числовой домик» ФО – групповое оценивание «Три звезды»
(И) «Личная карточка» ФО самооценивание в парах «Проверь по слайду»
|
*Создание положительного эмоционального настроя «Я такой, какой я есть…»
*Пальчиковая гимнастика «Семья»
*Динамическая пауза «Раз, два, три…» |
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.