Математика. Учимся решать уравнения. 2 класс
Оценка 5

Математика. Учимся решать уравнения. 2 класс

Оценка 5
docx
29.11.2020
Математика. Учимся решать уравнения. 2 класс
66458-uchimsya-reshat-uravneniya.docx

Технологическая карта урока математики

Медниковой Ирины Игоревны

Тема: Учимся решать уравнения.

Цель: закрепить умения решать уравнения.

Задачи:

1) закрепить знание о нахождении неизвестных компонентах, совершенствовать умение составлять и решать уравнения, решать задачи.

2) способствовать развитию вычислительных навыков.

3) воспитывать аккуратность.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

      I.            Организация класса

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Ирина Игоревна.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.             

Приветствуют учителя.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

 

   II.            Устный счет

- Сегодня тема нашего урока: Учимся решать уравнения. Мы будем совершенствовать умения решать уравнения, составлять уравнения, решать задачи.

Урок у нас пройдет в необычной форме.

– Я хочу вас пригласить в путешествие, а куда и на чем мы сейчас узнаем. Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие вам нужно отгадать загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет ....

– Что же у нас получилось? Итак, мы отправляемся в путешествие на космическом корабле. Если вы решите правильно задачу, то узнаете номер нашего корабля.

 Задача: 

Стоят рыбаки стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3 окуней

Рыбак Евсей – шесть карасей.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?

– Так какой номер нашего корабля?

Решив следующую задачу, вы узнаете, в какое время мы отправимся в путь.

Задача: время отправления.

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

– Во сколько мы отправимся в путь?

Решив следующую задачу, узнаем, сколько планет мы посетим.

Задача: сколько посетим планет

Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один еж улегся спать.

Сколько их гуляет?

Теперь мы знаем сколько планет посетим, номер нашего корабля и во сколько полетим. Только нам нужно заправить корабль топливом, он заправляется решеными примерами. Только после того как мы решим все примеры он полетит.

14 + 6 =

8 + 58 =

4 + 14 =

29 + 5 =

37 + 4 =

5 + 63 =

45 - 24 =

76 - 26 =

 

82 - 47 =

72 - 44 =

 

77 - 68 =

85 - 35 =

 

Итак, мы заправили наш корабль и теперь отправляемся в полет. Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного полета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корабль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

20                  66

18                  34

41                  68

21                  50

35                  28

9                    50

 

 

 

Регулятивные УУД:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Оформлять свои мысли в устной речи.

 

 

III.            Работа по теме урока

С огромной скоростью наш корабль перенес нас на планету «Уравняй-ка».

Послушайте стихотворение об этой планете и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

Какие задания мы будем выполнять на этой планете?

Что такое уравнение?

 

 

 

 

Что значит «решить уравнение»?

 

На этой планете Уравняй-ка нам нужно выполнить задание.

Откройте тетради запишите число, классная работа. Сегодня 18 марта. Откройте учебники на стр. 84. Посмотрите на № 1.

Прочитайте задание.

Кто скажет, что нам нужно сделать?

Какой компонент неизвестный в этом уравнении?

Как найти неизвестное слагаемое?

Давайте запишем уравнение и его решение.

Какой корень уравнения?

Подчеркнули корень уравнения.

Выполним проверку.

Что мы должны сделать в проверке?

Какое уравнение можно составить по первой схеме?

Какие уравнения можно составить по второй схеме?

Давайте решим вот это уравнение x-58=27.

Какой компонент неизвестный в этом уравнении?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Давайте запишем уравнение и его решение.

Какой корень уравнения?

Подчеркнули корень уравнения.

Выполним проверку.

Что мы должны сделать в проверке?

Молодцы! Продолжаем наш полёт.

– Наш корабль произвел посадку на планете «Выбирай–ка». Жители этой планеты приготовили для нас задание. Давайте его выполним. А находится оно у нас в учебнике под № 2.

Прочитайте задание.

Что нам нужно сделать?

Давайте рассмотрим каждое уравнение.

Читаем 1 уравнение. Что в нем неизвестно? Как найти неизвестное слагаемое?

Читаем 2 уравнение. Какой компонент неизвестен? Будем решать это уравнение?

Читаем следующее уравнение. Какой компонент неизвестен? Как найти неизвестное вычитаемое?

Будем записывать решение этого уравнения?

Почему?

Читаем следующее уравнение. Какой компонент неизвестен? Что сделаем с этим уравнением?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Читаем следующее уравнение. Какой компонент неизвестен? Будем ли его записывать?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

– Молодцы! Справились с заданием. Наш космический корабль отправляется в полет.

 

Вот видна планета "Составляй-ка”. На этой планете есть свое очень интересное задание. А находится оно в учебнике под № 3.

Прочитайте задание.

Что нужно сделать в этом задании?

Кто может выйти к доске и составить уравнение?

В каком действии встречаются компоненты уменьшаемое, вычитаемое, разность?

Из какого числа мы будем вычитать?

Что мы будем вычитать?

 Что получится в ответе?

99-x=69.

Какой компонент известен в этом уравнении?

Как найти вычитаемое?

Какой корень уравнения?

Подчеркните корень уравнения.

Что мы должны сделать в проверке?

– Молодцы! Справились с заданием. Летим дальше.

Я вижу вы устали давайте отдохнем и проведем физминутку.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

3 наклона, прямо встать.

Руки всем вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

И последняя планета, которую мы посетим «Задай-ка». Здесь нам нужно решить задачу. Запишите посередине слово задача.

На первой полке стояло несколько книг, а на второй 17 книг. Всего на двух полках 35 книг. Сколько книг на первой полке?

О чем задача?

Сколько полок было?

Что говорится о первой полке?

Что говорится о второй полке?

Что еще известно в задаче?

Что можно обозначить за х?

Какое уравнение можем составить?

Каким компонентом является х в уравнении?

Как найти неизвестное слагаемое?

Запишите решение уравнения.

Какой корень уравнения?

Подчеркните корень уравнения.

Как мы можем сделать проверку?

Какой ответ задачи?

Запишите ответ задачи.

Наш космический корабль движется по намеченному курсу. И мы на планете «Вычисляй-ка». И на этой планете для вас испытание.

Задание №5.

Читаем 1 уравнение.

Что в нем неизвестно?

Как найти неизвестное слагаемое?

Какой корень уравнения?

Подчеркните корень уравнения.

Что мы должны сделать в проверке?

Читаем 2 уравнение.

Что в нем неизвестно?

 Как найти неизвестное вычитаемое?

Какой корень уравнения?

Подчеркните корень уравнения.

Что мы должны сделать в проверке?

Читаем 3 уравнение.

Что в нем неизвестно?

 Как найти неизвестное уменьшаемое?

Какой корень уравнения?

Подчеркните корень уравнения.

Что мы должны сделать в проверке?

Читаем последнее уравнение.

Что в нем неизвестно?

Как найти неизвестное слагаемое?

Какой корень уравнения?

Подчеркните корень уравнения.

Что мы должны сделать в проверке?

Молодцы! Мы движемся дальше.

 

Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уравнения

 

 

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестный компонент.

Найти неизвестный компонент.

 

 

 

 

 

 

27+х=58

х=58-27

х=31

27+31=58

      58=58

 

 

 

 

 

 

х-58=27

х=58+27

х=85

85-58=27

      27=27

 

 

 

 

 

 

х-11=89

х=89+11

х=100

100-11=89

       89=89

 

 

х-57=32

х=32+57

х=89

89-57=32

      32=32

 

 

х-2=8

х=8+2

х=10

10-2=8

     8=8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

99-х=69

х=99-69

х=30

99-30=69

      69=69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I п. - ? кн.

                       35 кн.

II п. – 17 кн.

 

х+17=35

х=35-17

х=18

18+17=35

       35=35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х+125=236

х=236-125

х=111

111+125=236

         236=236

 

358-х=147

х=358-147

х=211

358-211=147

       147=147

 

х-245=231

х=231+245

х=476

476-245=231

       231=231

 

568+х=892

х=892-568

х=324

568+324=892

        892=892

 

 

Познавательные УУД: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

 

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

 Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 Читать вслух и про себя тексты задач и понимать прочитанное.

 

IV.            Итог урока.

Рефлексия

- Какие планеты мы сегодня посетили?

- Что мы делали на 1, 2, 3, 4, 5 планете?

- Что такое уравнение?

- Что значит «решить уравнение»?

- Какое задание вам показалось более трудным?

- Какое задание вам показалось более легким?

 

 

Познавательные УУД: делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Оформлять свои мысли в устной речи.

 

Методист    _____________Федяева Н. Л.

Учитель     _____________Орехова Е. И.

 

 


 

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Если вы решите правильно задачу, то узнаете номер нашего корабля

Если вы решите правильно задачу, то узнаете номер нашего корабля

Итак, мы заправили наш корабль и теперь отправляемся в полет

Итак, мы заправили наш корабль и теперь отправляемся в полет

Какой компонент неизвестный в этом уравнении?

Какой компонент неизвестный в этом уравнении?

Читаем следующее уравнение. Какой компонент неизвестен?

Читаем следующее уравнение. Какой компонент неизвестен?

Я вижу вы устали давайте отдохнем и проведем физминутку

Я вижу вы устали давайте отдохнем и проведем физминутку

Наш космический корабль движется по намеченному курсу

Наш космический корабль движется по намеченному курсу

I. Итог урока.

I. Итог урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020