Раздел 10.1А: Функция, ее свойства и график |
Школа: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Имя учителя: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПР учителя: |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Свойства функции |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.5.1.4 уметь описывать по заданному графику функции и её свойства |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут - уметь выполнять преобразования графиков функций; уметь по графику описывать свойства функции (ограниченность, монотонность, периодичность, четность, непрерывность); |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Умеет описывать по заданному графику функции её свойства: 1) область определения функции; 2) область значения функции; 3) нули функции; 4) периодичность функции; 5) промежутки монотонности; 6) промежутки знакопостоянства функции; 7) наибольшее и наименьшее значения функции; 8) четность, нечетность функции; 9) ограниченность функции; 10) непрерывность функции; 11) экстремумы функции. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут - описывать свойства функции по заданному графику; - объяснять алгоритм нахождения функции, обратной заданной; Предметная лексика и терминология - монотонность функции; - ограниченность функции; - периодичность функции; - период функции; - четность и нечетность функции; наибольшее и наименьшее значение Серия полезных фраз для диалога/письма - для построения графика данной функции выполняются следующие преобразования…; - функция называется ограниченной, если существует такое положительное число M, что … ; - если функция возрастает ( убывает) на некотором промежутке, то она называется … на этом промежутке; - функция называется четной, если…; - функция называется нечетной, если…; - график четной (нечетной) функции симметричен…; - чтобы построить график четной (нечетной) функции, надо…; – функция называется периодической, если…. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Комуникабельность Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивают дружелюбные отношения учащихся и развивает их комуникабельные качества . Нравственный аспект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первоначальные знания |
Навыки построения графиков линейной, квадратичной функции, функции обратно пропорциональной зависимости, функции y= описание свойств функций. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало 0-5 минут |
І. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока
ІІ. Проверка домашнего задания
|
Слайд 1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина 6-10 минут |
ІІІ. 1.Повторить определение функции.
2.Описать графики квадратичной функции и её свойства. Квадратичной функцией
называется функция вида y=ax2+bx+c, где a,b,c - числа, причем a≠0. В случае квадратичной
функции y=ax2+bx+c нужно решить квадратное уравнение ax2+bx+c=0.
2. Если D=0 ,то уравнение ax2+bx+c=0 имеет одно
решение, и, следовательно, парабола y=ax2+bx+c имеет одну точку
пересечения с осью ОХ.
3.Если D>0, то уравнение ax2+bx+c=0 имеет два
решения, и, следовательно, парабола y=ax2+bx+c имеет две точки
пересечения с осью ОХ: ,
ІV. Деление на пары «дополните определение».
Работа в паре 1. По графику определите область определения. 2. По графику определите область значения. 3. Найдите значение аргумента, при котором функция равен нулю 4. Найти промежутки возрастания и убывания функции.
Задание 1. Соответствие. Установите соответствие между графиком (эскизом) функции и ее портретом
Ответы:
|
Слайд 2-3
Раздаточные материалы
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-22 минут
|
Гупповая работа Объединить учащихся в 3 группы. Предложить карточки с графиками нескольких функций для закрепления данных свойств. Попросите учащихся выполнить задания.
Задание. Определите по заданному графику функции её свойства. 1) область определения функции; 2) область значения функции; 3) нули функции; 4) периодичность функции; 5) промежутки монотонности; 6) промежутки знакопостоянства функции; 7) наибольшее и наименьшее значения функции; 8) четность, нечетность функции; 9) ограниченность функции; 10) непрерывность функции; 11) экстремумы функции
1-я группа.
2-я группа.
3-я группа.
Критерии: • Чистая и правильно оформленная работа • Охватывает все свойства функции • Хорошо представлена работа • Сплаченность групповой работы • Успевает на время
|
Слайд 4-5
звездочки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
22-35 минут |
Работа в паре (Приложение 1) Учащимся раздаются листы с графиками и они должны определить все свойства функции. На листе А3 наполовину рисует график, а наполовину пишет свойства функции. Критерий оценивания · Рассмотрено все свойства функции Для оценивание у каждой пары есть по 3 звездочки. Повесьте парную работу на стену. Каждая пара должна закрепить звездочку на те работы, которые больше всего им понравились |
Лист А3 п
Графики на листе А4 звездочки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
36-37 минут |
Физминутка. Т.к. мы хорошо поработали, то нужна небольшая разминка: “Летающие самолетики” Руками показать примерное расположение графиков функций • у = 2х • у = 2х + 4 • у = – 2х + 4 • у = 5х – 2 • х = – 5х + 2
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 минут |
VIII. Самооценивания IX. Рефлексия Дом.зад.: По результату самооценивания, ученик определяет свои пробелы и дома повторяет. |
Слайд 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
1: 2: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.