Математика_5 класс_Смешанные числа_краткосрочный план
Оценка 4.9

Математика_5 класс_Смешанные числа_краткосрочный план

Оценка 4.9
docx
математика
25.04.2020
Математика_5 класс_Смешанные числа_краткосрочный план
Математика_5 класс_Смешанные числа_краткосрочный план.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

5.1С: Обыкновенные дроби

 

Дата:

 

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Смешанные числа

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.11

знать определение  смешанного числа;

5.1.2.13

преобразовывать  неправильную  дробь в  смешанное число и смешанное число в неправильную дробь.

Цели урока

Учащиеся смогут читать и записывать смешанные числа, переводить смешанное числовнеправильную дробь и наоборот.

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели урока, если:

- правильно записывает смешанное число;

- понимает, что значит целая и дробная часть;

- переводит смешанное число в неправильную дробь;

- переводит неправильную дробь в смешанное число.

Языковые цели

Учащиеся будут читать смешанные числа, указывая целую часть и дробную.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

-целая часть;

- дробная часть;

- полтора, два с половиной (и так далее).

Полезные выражения для диалогов и письма:

- смешанное число ….можно представить / записать в виде неправильной дроби…

- неправильную дробь … можно представить / записать в виде смешанного числа.

Привитие ценностей

·         уважение к себе и другим, уважение разнообразию  мнений

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,  работать в команде, отвечать за качество своей работы;

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, паре.

Межпредметные связи

Понятие смешанного числа используется в физике, химии.

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией.

Предварительные знания

Знание понятия правильная и неправильная дробь.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

 

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель выполняет с учащимися упражнение на воспитание уверенности в себе и самоуважению.

«Дружеская мойка»

Учитель расставляет детей на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Один ребёнок проходит  между этими рядами («через мойку»). Каждый дружески похлопывает его по спине или пожимает руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения.В результате такой « мойки» появляется сияющий, радостный и счастливый ребёнок. Затем он встаёт в свой ряд, и процедура повторяется. (2-3 раза)

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

7 минут

 

 

 

 

 

5  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

Повторение ранее изученного материала.

Слайд № 1

Учащиеся отгадывают ребус, который является темой урока.Затем записывают тему урока в тетради. Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

Таким образом у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

Учащиеся делятся на группы по 4 человека и  собирают математический паззл, выполненный  в программе Tarsia.

 

Изучение нового материала.

«Диаграмма Венна»

Доска делится на три части. В первой колонке учащиеся должны  записать общее между 2 понятиям «Смешанное число» и «Неправильная дробь», а в двух других – отличительные особенности каждого.

После обсуждения диаграммы учитель задает вопрос:

- Можно ли выполнить перевод неправильной дроби в смешанное число?

 

Учащиеся предлагают свои варианты.

Отвечая на вопрос, учащиеся самостоятельно подходят к правилу.

 

Слайд № 2

Затем вместе с учителем записывают правило переводанеправильной дроби в  смешанное число.

 

Физкультминутка.

Ученики встают со своих мест и повторяют движения за учителем.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.      

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.

Закрепление. Парная работа.

Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности.Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку.

На этом этапе  у учащихся развивается  уважение друг к другу и академическая честность.

 

Самостоятельная работа для формативного оценивания.

Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня).

Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как  упорство в достижении цели, трудолюбие.

 

Домашняя работа.

Учитель поясняет задания на  карточке  с домашней работой.

 

 

 

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

Приложение 1

http://hermitech-laboratory.software.informer.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/03/01/fizminutki-na-urokakh-matematiki

 

 

 

Приложение 2

http://worksheets.tutorvista.com/mixed-numbers-worksheets.html

Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб.дляобщеобр. организаций. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., 2014.

 

Приложение3

FreeMathWorksheets @ http://www.mathworksheets4kids.com

Приложение 4

http://ps57mathteam.wikispaces.com/file/view/impro-to-mix+Fractions.pdf

Конец урока

5 минут

В конце урока учащиеся проводят рефлексию.

«Рюкзак»

Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Пример:я научился переводить смешанное число в неправильную дробь ….

я разобрался какое число называют смешанным….

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащиеся работают в парах в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый,  могут консультироваться с учителем.

Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана: 5

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана: 5

Середина урока 3 минуты 7 минут 5 минут 2 минуты 10 минут 10 минут

Середина урока 3 минуты 7 минут 5 минут 2 минуты 10 минут 10 минут

Разбор домашнего задания. Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям

Разбор домашнего задания. Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020