Раздел долгосрочного плана: 5.1С: Обыкновенные дроби |
|
||||
Дата: |
|
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Смешанные числа |
||||
Тип урока |
Урок ознакомления с новым материалом. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.11 знать определение смешанного числа; 5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. |
||||
Цели урока |
Учащиеся смогут читать и записывать смешанные числа, переводить смешанное числовнеправильную дробь и наоборот. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся достигнет цели урока, если: - правильно записывает смешанное число; - понимает, что значит целая и дробная часть; - переводит смешанное число в неправильную дробь; - переводит неправильную дробь в смешанное число. |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут читать смешанные числа, указывая целую часть и дробную. Лексика и терминология, специфичная для предмета: -целая часть; - дробная часть; - полтора, два с половиной (и так далее). Полезные выражения для диалогов и письма: - смешанное число ….можно представить / записать в виде неправильной дроби… - неправильную дробь … можно представить / записать в виде смешанного числа. |
||||
Привитие ценностей |
· уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений; · умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы; · способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, паре. |
||||
Межпредметные связи |
Понятие смешанного числа используется в физике, химии. |
||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с презентацией. |
||||
Предварительные знания |
Знание понятия правильная и неправильная дробь. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 3 минуты
|
В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель выполняет с учащимися упражнение на воспитание уверенности в себе и самоуважению. «Дружеская мойка» Учитель расставляет детей на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Один ребёнок проходит между этими рядами («через мойку»). Каждый дружески похлопывает его по спине или пожимает руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения.В результате такой « мойки» появляется сияющий, радостный и счастливый ребёнок. Затем он встаёт в свой ряд, и процедура повторяется. (2-3 раза) |
|
|||
Середина урока
3 минуты
7 минут
5 минут
2 минуты
10 минут
10 минут
|
Разбор домашнего задания. Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям. Повторение ранее изученного материала. Слайд № 1 Учащиеся отгадывают ребус, который является темой урока.Затем записывают тему урока в тетради. Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты. Таким образом у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях.
Учащиеся делятся на группы по 4 человека и собирают математический паззл, выполненный в программе Tarsia.
Изучение нового материала. «Диаграмма Венна» Доска делится на три части. В первой колонке учащиеся должны записать общее между 2 понятиям «Смешанное число» и «Неправильная дробь», а в двух других – отличительные особенности каждого. После обсуждения диаграммы учитель задает вопрос: - Можно ли выполнить перевод неправильной дроби в смешанное число?
Учащиеся предлагают свои варианты. Отвечая на вопрос, учащиеся самостоятельно подходят к правилу.
Слайд № 2 Затем вместе с учителем записывают правило переводанеправильной дроби в смешанное число.
Физкультминутка. Ученики встают со своих мест и повторяют движения за учителем. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – успокоиться и сесть. Закрепление. Парная работа. Разделите учащихся по парам в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый. Учитель предлагает учащимся выполнить задания в зависимости от уровня сложности.Проверку осуществляют сами учащиеся по готовым ответам. Учитель наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости оказывает им поддержку. На этом этапе у учащихся развивается уважение друг к другу и академическая честность.
Самостоятельная работа для формативного оценивания. Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня). Выполняя самостоятельную работу у учашихся разиваются такие ценности как упорство в достижении цели, трудолюбие.
Домашняя работа. Учитель поясняет задания на карточке с домашней работой. |
Презентация.
Приложение 1 http://hermitech-laboratory.software.informer.com/
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/03/01/fizminutki-na-urokakh-matematiki
Приложение 2 http://worksheets.tutorvista.com/mixed-numbers-worksheets.html Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб.дляобщеобр. организаций. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., 2014.
Приложение3 FreeMathWorksheets @ http://www.mathworksheets4kids.com Приложение 4 http://ps57mathteam.wikispaces.com/file/view/impro-to-mix+Fractions.pdf |
|||
Конец урока 5 минут |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию. «Рюкзак» Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Пример:я научился переводить смешанное число в неправильную дробь …. я разобрался какое число называют смешанным…. |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Учащиеся работают в парах в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый, могут консультироваться с учителем. |
Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий. |
|
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.